Занятие «Большие и маленькие мячики» Тип занятия: ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыпкало Ольга Михайловна
Задачи: 1. Образовательные: - учить различать количество предметов: много – один – много - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название. 2. Развивающие: - формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним; - формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький; - повторять несложные фразы. 3.Воспитывающие: - воспитывать желание слушать стихотворения; - сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bolshie_i_malenkie_myachi.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Большие и маленькие мячики»

Тип занятия: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- учить различать количество предметов: много – один – много

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

2. Развивающие:

- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

- повторять несложные фразы.

3. Воспитывающие:

-  воспитывать желание слушать стихотворения;

- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Планируемые результаты:

- Различать один и много предметов.

- Может образовать группу из однородных предметов.

- Общается в диалоге со взрослыми.

- Слушает доступные по содержанию стихотворения.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Словарная работа: большие, маленькие, ладошка.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки;  повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение;  включение движения рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение  и отбивает от пола мяч.

В о с п и т а т е л ь.  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мячик, Мячик, мой дружок,

                                  Звонкий, звонкий, звонкий бок.

                                  По мячу ладошкой бьем

                                  Дружно, весело вдвоем.

                                  Мяч бросаю и ловлю.

                                  Я с мячом играть люблю.

                                                                       Е.Железнова

(Показывает детям мяч) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В о с п и т а т е л ь. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

В о с п и т а т е л ь. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?

Д е т и: Это большая коробка

В о с п и т а т е л ь: Что можно сказать о величине этой коробки?

Д е т и: Это маленькая коробка

В о с п и т а т е л ь: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В о с п и т а т е л ь. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Игра «Соберем мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

                                                                      Н.Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области...

Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»...

Занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raqu...

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...

Конспект занятия по ФЭМП "Большие и маленькие мячики"

Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации....

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»

Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячики»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников на тему «Большие и маленькие мячики». Задачи:Обучающие:учить различать количество пр...