Краткосрочный проект для педагога-психолога
консультация по психологии (средняя группа)

Шаповалова Людмила Александровна

Краткосрочный проект для педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:  практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                             • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                     • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;                                                    • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                  Актуальность:                                                                                                                                     В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.                                                                                                       Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.                                                                            Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.                                                                                    Краткое изложение  проекта

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.                  В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.                                                                                                                           Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.                    Результат проекта –  совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей».                                                                   После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня.                                                                                                                            Материалы по сопровождению проектной деятельности:                                                    • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка:                                                   упражнения на релаксацию;                                                                                                                            арт-терапевтическое упражнение.                                                                           • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                  • Упражнения на развитие мимики.                                                                         • Упражнения по развитию пантомимики.                                                                  • Упражнения «Тренируем эмоции».                                                                       • Чтение, обсуждение художественных произведений.                                                           • Демонстрационный материал «Поступки».                                                                                                            • Просмотр мультфильмов, обсуждения.                                                                                                                   Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».                                                                                                    Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                      

  • Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.
  • Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.                                                                                        

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

•    Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.                                                                          

Основной  этап                                                                                                                            знакомство с эмоциями в совместной деятельности:  беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;  речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.                                                                                                                                                

Завершающий этап

  • Совместная деятельность родителей совместно с детьми конкурс «Эмоции глазами детей».
  • Совместная деятельность воспитателей и родителей, изготовление «Экрана эмоций».

План проекта

Дни

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

1

  1. Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                 Проведение исследования:  наблюдение за детьми  в разных видах деятельности, опрос по теме.                                                                                Примерные  вопросы:                                                                        Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
    Можно ли обижать животных? Почему?
    Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
    Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
    Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
    Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
  2. Игровые упражнения по развитию мимики.                                                                         Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).                                                                    • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).                                                                                       • «Встретили знакомую девочку»  (улыбаются).
  3. Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.                              Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
  4. С/р игра «Детский сад». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

  1. Чтение художественной литературы.  В. Осеева «Обидчики».                                           Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

  1. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                                                               Игра «Радостная песенка».                              Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.                                                            Описание игры:  У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».  Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!                                                                         - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

                                                                               

2

  1. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».                                                                 Цели занятия: обучение распознаванию и выражению  эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

Задачи:

Образовательные:                                  Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.                                                  Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.                                                                                     Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

     Коррекционно-развивающие:               Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.                                Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.                                    Развитие внимания и воображения.

     Воспитательные:                          Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.             Нахмуриться  как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

-  злая волшебница.

улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-  само солнце,

-  как Буратино,

-  как хитрая лиса,

-  как радостный ребенок,

-  как будто ты увидел чудо.                                              

позлись, как:

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

-  два барана на мосту,

-  как человек, которого ударили.

испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-  котенок, на которого лает собака.

устань, как:

-  папа после работы,

-  муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-  ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-  как уставший воин после победы.    

  1. Рисование «Эмоции бывают разными».
  2. Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.                                        Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.                                                                  Задачи:                                                 Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.                   Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.        Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.
  3. С/Р игра «Поликлиника». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
  4. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                             Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.               Описание игры:  Радостному настроению помогает расслабление.                                                   Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».          Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости дошкольника».

3

  1. Беседа «Как узнать настроение».                                                                                  Цель:  Систематизировать представления детей о настроении человека.
    Развивать умение узнавать настроение по выражению лица.                                      Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции
  2. Игровые упражнения по развитию пантомимики

• «Расцвели, как цветы».

• «Завяли, как травка».

• «Полетим, как птицы».

• «Идет медведь по лесу».

• «Крадется волк за зайцем».

• «Плывут уточки».

• «Идут пингвины».

• «Жук перевернулся на спину».

• «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

• «Мчатся олени»

  1. Складывание разрезных картинок.                                                      Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.
  2. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении».                                                           Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.)
  3. С/Р игра « Магазин».                                                                           Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

  1. Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо»                                                Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.

Описание игры: почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать.                                                            Пример: Шёл мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

  1. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе»                                                                         Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.

                       

Рекомендации  для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл ...»

- Больше говорите с ребенком обо всем - о любви,    о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве.

- Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них.

- Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит.

- Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии.

- Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость.

- Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь о нём постоянно.

- Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним.

- Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда.

 

4

  1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».
  2. С/Р игра «Мы идём в гости».                                                             Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения.
  3. Лепка «Смайлики».
  4. Игровые упражнения по развитию мимики                                                                     Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            

• «Испугались забияку» (приподнимают      брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• «Обиделись» (опускают уголки губ).

• «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

  1. Речевая игра «Позови как…»                                                   Цель: развивать эмоциональную выразительность.
  2. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.                                          «Это я, узнай меня»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

  1. Чтение художественной литературы                           В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».

Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье».                      Важно:                                                  • Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей.                                                              • Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуаль- ным развитием; усидчивость, сосредоточен -ность, самостоятель- ность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям.                                                        • Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.                              • Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы.                                                  • Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.

Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотноше- ниям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития.

5

  1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?»               Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
    Задачи:
    - создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
    - учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
    - учить толерантности;
    - способствовать сплочению детей посредством игры;
    - развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
    - воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
    - воспитывать желание действовать сообща.
  2. Речевая игра «Скажи наоборот»                                                              Цель:  учить детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания. Улучшать  память, концентрацию внимания, мыслительную способность, слуховое восприятие, обогащать словарный запас.
  3. С/Р  игра «Дочки – матери».                              Цель:  Развивать  у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Учить развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).         Согласовывать игровые действия с принятой ролью.                                                                       Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 
  4. Рассматривание иллюстраций  людей в разном настроении.                                                            Цель:  развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Задачи:

- дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

  1. Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства».
  2. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                                          Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

Описание игры:                                                                         - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

  1. Упражнение «Дорисуй портрет»                                 Цель: закрепить полученные знания.                       Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.

Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка».

Предложить к просмотру с детьми мультфильмы:

«Леопольд»;

Крокодил Гена»;

Паровозик из Ромашково»;

Мойдодыр»;

«Заяц – хваста»;

«Сказка о старом Эхо»;

«Ничуть не страшно»;

«Морозко».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (программа) педагога-психолога "Подготовиш-ка" для подготовительной группы.

Программа направлена на подготовку детей к школьному обучению.Основная цель проекта: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов де...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...

Краткосрочный проект педагога-психолога "В гости к сказкам"

Краткосрочный проектсовместной деятельностипедагога-психолога«В гости к сказкам»Краткосрочный проект«В гости к сказкам»Вид: познавательно-творческийУчастники: дети, педаго...

Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлека...

Проект «Взаимодействие педагога-психолога с родителями»

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, ...