Проект «Взаимодействие педагога-психолога с родителями»
проект по психологии

Ямова Елена Евгеньевна

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с родителями и детьми в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Проект

 «Взаимодействие педагога-психолога с родителями»

Составил. Ямова Е.Е

Педагог-психолог МБДОУ № 27

Первая квалификационная категория

п. Красногвардейский

2024 год

Актуальность

«Родители не только не мешают

и не препятствуют работе, а наоборот,

могут способствовать быстрым успехам» Д.Лешли

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей(законными представителями) с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  

Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а также добавит уверенности в себе, укрепит детско-родительские отношения.  

В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе.  Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах.

Информация выставляется в родительский уголок, привлекаются родители для сбора информации. В начале работы над проектом на стенде для родителей должен появиться информационный лист следующего содержания.

Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.    

Тип проекта: информационно - творческий

Участники: педагоги, специалисты ДОО, дети дошкольного возраста, родители  воспитанников.

Длительность:  долгосрочный  на 1 год

Проблема

  • Неучастие родителей в жизни своего ребенка, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
  • Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями»

Цели проекта: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с родителями и детьми в семье.

Задачи проекта:

  1. Установление контакта с родителями(законными представителями) для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
  2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
  3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
  4. Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;
  5. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

1. Информационно - аналитические

Анкетирование;

Тестирование;

Опросы;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

Сайт ДОУ и педагогов;

Выпуск семейных стенгазет;

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

Фотовыставки;

Семейные презентации;

Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

Нетрадиционные родительские собрания;

Информационно-практические занятия «Школа родителей";

Маршруты выходного дня или экскурсии;

 Совместная работа по тематическому плану проектам;

Круглый стол.

4. Досуговые.

 Совместные праздники, досуги, развлечения;

Совместные спартакиады;

Семейный театр;

Участие родителей в конкурсах, выставках

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

4. Разработка методических материалов для реализации проекта.

II этап – основной текущий

1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

III этап - заключительный

1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)

2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.

3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.

Сторонники проекта:

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители.

5. Администрация.

6. Общественность.

Участники проекта:

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Специалисты.

4. Родители.

Планируемые результаты:

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формы работы:

 анкета «Давайте познакомимся» 

«Неделю открытых дверей»

Неделя психологии

Нетрадиционные родительские собрания (ярмарка, мастер-класс, деловая игра…)

Семейное кафе (Круглый стол)

Проект выходного дня

Туризм

Утренняя гимнастика совместно с родителями

Театр от родителей

Семейный клуб

За время реализации проекта возможны дополнительные мероприятия и изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации проектов

Реализация проекта в сердней группе "Удивительный мир шестиногих" и проект "Ферма" в младшей группе....

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с родителями

Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии  применении их в системе....

Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"

Цель:  выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...

Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."

Представлен  алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....

Статья на тему "Современные инновационные формы взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями"

Современные инновационные формы взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями.По новой федеральной образовательной программе (ФОП) основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных пр...

Взаимодействие педагога-психолога ДОО с родителями

Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии.Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с сем...