Проект «Взаимодействие педагога-психолога с родителями»
проект по психологии
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с родителями и детьми в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Проект
«Взаимодействие педагога-психолога с родителями»
Составил. Ямова Е.Е
Педагог-психолог МБДОУ № 27
Первая квалификационная категория
п. Красногвардейский
2024 год
Актуальность
«Родители не только не мешают
и не препятствуют работе, а наоборот,
могут способствовать быстрым успехам» Д.Лешли
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей(законными представителями) с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.
Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.
Родителям робких и неуверенных детей можно предложить выполнить индивидуальные семейные проекты, что поможет повысить таким детям рейтинг в группе сверстников, а также добавит уверенности в себе, укрепит детско-родительские отношения.
В беседах с родителями необходимо рекомендовать им поддерживать интерес ребёнка к теме проекта, задавать больше вопросов, интересоваться ходом работы над проектом в группе. Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах.
Информация выставляется в родительский уголок, привлекаются родители для сбора информации. В начале работы над проектом на стенде для родителей должен появиться информационный лист следующего содержания.
Таким образом, родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед ними раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь.
Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность для достижения общей цели.
Тип проекта: информационно - творческий
Участники: педагоги, специалисты ДОО, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.
Длительность: долгосрочный на 1 год
Проблема
- Неучастие родителей в жизни своего ребенка, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
- Помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка призван психолого-педагогический проект "Нетрадиционные формы работы с родителями»
Цели проекта: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с родителями и детьми в семье.
Задачи проекта:
- Установление контакта с родителями(законными представителями) для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
- Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
- Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально- потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
- Знакомство с культурными маршрутами в городе, организацией занимательного развивающего досуга с детьми;
- Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
1. Информационно - аналитические
Анкетирование;
Тестирование;
Опросы;
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
Сайт ДОУ и педагогов;
Выпуск семейных стенгазет;
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
Фотовыставки;
Семейные презентации;
Нетрадиционные дни открытых дверей.
3. Познавательные.
Нетрадиционные родительские собрания;
Информационно-практические занятия «Школа родителей";
Маршруты выходного дня или экскурсии;
Совместная работа по тематическому плану проектам;
Круглый стол.
4. Досуговые.
Совместные праздники, досуги, развлечения;
Совместные спартакиады;
Семейный театр;
Участие родителей в конкурсах, выставках
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.
4. Разработка методических материалов для реализации проекта.
II этап – основной текущий
1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
III этап - заключительный
1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)
2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания.
3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ.
Сторонники проекта:
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
5. Администрация.
6. Общественность.
Участники проекта:
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты.
4. Родители.
Планируемые результаты:
Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формы работы:
анкета «Давайте познакомимся»
«Неделю открытых дверей»
Неделя психологии
Нетрадиционные родительские собрания (ярмарка, мастер-класс, деловая игра…)
Семейное кафе (Круглый стол)
Проект выходного дня
Туризм
Утренняя гимнастика совместно с родителями
Театр от родителей
Семейный клуб
За время реализации проекта возможны дополнительные мероприятия и изменения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации проектов
Реализация проекта в сердней группе "Удивительный мир шестиногих" и проект "Ферма" в младшей группе....
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с родителями
Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе....
Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"
Цель: выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...
Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."
Представлен алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....
Статья на тему "Современные инновационные формы взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями"
Современные инновационные формы взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями.По новой федеральной образовательной программе (ФОП) основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных пр...
Взаимодействие педагога-психолога ДОО с родителями
Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии.Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с сем...