План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (младшая группа)

Котова Дарья Андреевна

Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии ребенка, испытывающего трудности и оказание помощи в освоении Программы ДОУ.

Направления коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие (развитие психических функций (восприятия, внима­ния, памяти, мышления, речи); накопление и расширение сенсорного опыта), развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionno-razvivayushchey_raboty_.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.

Email: class="c17 c22 c15">

План

коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

на 2023-2024 учебный год

Разработала: педагог-психолог

Котова Д.А.

Группа: вторая младшая.

Специалист: педагог-психолог

Вид коррекционно-развивающего работы: психологические занятия

Начало занятий: г.

Окончание занятий: г.

Количество занятий: 1 занятия в неделю.

Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии ребенка, испытывающего трудности и оказание помощи в освоении Программы ДОУ.

Направления коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие (развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); накопление и расширение сенсорного опыта), развитие мелкой моторики.

План индивидуальных занятий:

Цели и задачи

коррекционной работы

Содержание

коррекционной работы

Дата

предполагаемая

Дата

фактическая

1.

Установление контакта с ребенком; учить узнавать себя в зеркале, называть свое имя, подражать действиям взрослого; соотносить предметы по величине, цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Улыбнись, поклонись».

Игра «Матрешка»

Игра «Закрой окошко»

Итог. Ритуал прощания.

г.

2.

Установление контакта с ребенком; учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я»; соотносить предметы по форме, цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Вот я!»

Игра «Спрячь игрушку».

Игра «Перевези кубики»

Итог. Ритуал прощания.

г.

3.

Учить соотносить предметы по форме, развивать слуховое восприятие и внимание. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Дождик»

Игра «Опусти игрушки в свой домик»

Игра «Звени колокольчик»

Итог. Ритуал прощания.

г.

4.

Учить соотносить предметы по форме, развивать зрительную ориентировку на цвет предмета методам сличения (такой -не такой), развивать слуховое восприятие и внимание.

Ритуал приветствия.

Игра «Дорисуй ниточку»

Игра «Почтовый ящик»

Игра «Кто играет?»

Итог. Ритуал прощания.

г.

5.

Учить группировать предметы по цвету. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Солнышко»

Игра «Посади бабочку»

Игра «Угадай, кто в домике живет?»

Итог. Ритуал прощания.

г.

6.

Учить группировать предметы по цвету, развивать слуховое восприятие и внимание, развивать интерес к совместным игровым действиям.

Ритуал приветствия.

Игра «Подбери ленточку»

Игра «Кто кричит?»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

г.

7.

Формировать интерес к играм с песком, учить группировать предметы по цвету. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый.

Ритуал приветствия.

Игра с песком «Сделаем дорожку»

Игра «Цветные горки»

Игра «Построй домики»

Итог. Ритуал прощания.

г.

8.

Соотнесение по форме, формировать предметно-игровые действия. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Прокати шарик через ворота»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Игра «Покатай ежат»

Итог. Ритуал прощания.

г.

9.

Соотнесение по форме и величине, развивать мелкую моторику, зрительную ориентировку на форму предмета.

Ритуал приветствия.

Игра «Перчатки»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

г.

10.

Развивать координацию движений, закреплять соотнесение по форме и величине, формировать предметно-игровые действия.

Ритуал приветствия.

Игра «Целься и кидай»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Игра «Угощаем матрешек»

Итог. Ритуал прощания.

г.

11.

Учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие; группирование по цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Попади в цель»

Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Игра «Делаем прическу»

Итог. Ритуал прощания.

г.

12.

Закрепление умения группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику, восприятие. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый.

Ритуал приветствия.

Игра «Дудочка»

Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

г.

13.

Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, развивать интерес к совместным игровым действиям.

Ритуал приветствия.

Игра «Самолетик-самолетик»

Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

г.

14.

Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Шумит лес»

Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета»

Игра «Кукла заболела»

Итог. Ритуал прощания.

г.

15.

Учить удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе, соотнесение по цвету. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Игра «Покатаем кукол на машине»

Итог. Ритуал прощания.

г.

16.

Закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

Ритуал приветствия.

Игра «Упирайся, как бычок»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Игра «Приведи куклу в порядок»

Итог. Ритуал прощания.

г.

17.

Учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы; развивать восприятие.

Ритуал приветствия.

Игра «Бабушкины очки»

Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

г.

18.

Учить выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия, группировать предметы по форме.

Ритуал приветствия.

Игра «Вышел пальчик погулять»

Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка»

Игра «Разложи»

Итог. Ритуал прощания.

г.

19.

Развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по величине. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Здравствуй пальчик»

Рисование на тему «Огоньки на елке»

Игра «Пирамидка»

Итог. Ритуал прощания.

г.

20.

Развивать мелкую моторику, восприятие. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Зайчики-пальчики»

Задание «Выкладывание мозаики»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

г.

21.

Развивать мелкую моторику, интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, действиям с ними.

Ритуал приветствия.

Игра «Силачи»

Рисование красками на тему «Снежинки»

Игра «Покатай матрешку»

Итог. Ритуал прощания.

г.

22.

Закрепить навыки группирования по цвету, называние цвета, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Ритуал приветствия.

Игра «Поиграем, потанцуем»

Задание «Изготовление бус»

Игра «Чудесный мешочек»

Итог. Ритуал прощания.

г.

23.

Учить ребенка захватывать мелкие предметы пальцами, чередование по величине, называние величин, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Варим кашу»

Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин»

Игра «Построим забор»

Итог. Ритуал прощания.

г.

24.

Закрепление навыка чередования предметов по величине, называние величины, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Клубок для котенка»

Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин»

Игра «Построим лесенку»

Итог. Ритуал прощания.

г.

25.

Учить удерживать в пальцах карандаш, чередование по форме, называние форм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Рисуем клубок»

Задание «Нанизывание бусин разной формы»

Игра «Сделаем домик для щенка»

Итог. Ритуал прощания.

г.

26.

Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по форме, называние форм, развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.

Ритуал приветствия.

Игра «Выложи дорожку»

Задание «Нанизывание бусин разной формы»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

г.

27.

Формировать зрительно-двигательную координацию, чередование по цвету, называние основных цветов, развивать у ребенка интерес к общению.

Ритуал приветствия.

Игра «Посади цветочки на лужок»

Задание «Нанизывание бусин разного цвета»

Игра «Позвони по телефону»

Итог. Ритуал прощания.

г.

28.

Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по цвету, называние основных цветов.

Ритуал приветствия.

Игра «Собери зайку»

Задание «Нанизывание бусин разного цвета»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

г.

29.

Учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Поможем маме»

Рисование красками на тему «Овощи»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

г.

«____» ____________ 20__ г.

Педагог-психолог: ___________ / Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...