План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (младшая группа)
Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии ребенка, испытывающего трудности и оказание помощи в освоении Программы ДОУ.
Направления коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие (развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); накопление и расширение сенсорного опыта), развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionno-razvivayushchey_raboty_.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8-391-32) 2-66-77.
Email: class="c17 c22 c15">
План
коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
на 2023-2024 учебный год
Разработала: педагог-психолог
Котова Д.А.
Группа: вторая младшая.
Специалист: педагог-психолог
Вид коррекционно-развивающего работы: психологические занятия
Начало занятий: г.
Окончание занятий: г.
Количество занятий: 1 занятия в неделю.
Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии ребенка, испытывающего трудности и оказание помощи в освоении Программы ДОУ.
Направления коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие (развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); накопление и расширение сенсорного опыта), развитие мелкой моторики.
План индивидуальных занятий:
№ | Цели и задачи коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Дата предполагаемая | Дата фактическая |
1. | Установление контакта с ребенком; учить узнавать себя в зеркале, называть свое имя, подражать действиям взрослого; соотносить предметы по величине, цвету. | Ритуал приветствия. Игра «Улыбнись, поклонись». Игра «Матрешка» Игра «Закрой окошко» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
2. | Установление контакта с ребенком; учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я»; соотносить предметы по форме, цвету. | Ритуал приветствия. Игра «Вот я!» Игра «Спрячь игрушку». Игра «Перевези кубики» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
3. | Учить соотносить предметы по форме, развивать слуховое восприятие и внимание. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка. | Ритуал приветствия. Игра «Дождик» Игра «Опусти игрушки в свой домик» Игра «Звени колокольчик» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
4. | Учить соотносить предметы по форме, развивать зрительную ориентировку на цвет предмета методам сличения (такой -не такой), развивать слуховое восприятие и внимание. | Ритуал приветствия. Игра «Дорисуй ниточку» Игра «Почтовый ящик» Игра «Кто играет?» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
5. | Учить группировать предметы по цвету. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка. | Ритуал приветствия. Игра «Солнышко» Игра «Посади бабочку» Игра «Угадай, кто в домике живет?» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
6. | Учить группировать предметы по цвету, развивать слуховое восприятие и внимание, развивать интерес к совместным игровым действиям. | Ритуал приветствия. Игра «Подбери ленточку» Игра «Кто кричит?» Игра «Поймай воздушный шарик» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
7. | Формировать интерес к играм с песком, учить группировать предметы по цвету. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый. | Ритуал приветствия. Игра с песком «Сделаем дорожку» Игра «Цветные горки» Игра «Построй домики» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
8. | Соотнесение по форме, формировать предметно-игровые действия. Развитие навыков совместной деятельности. | Ритуал приветствия. Игра «Прокати шарик через ворота» Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» Игра «Покатай ежат» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
9. | Соотнесение по форме и величине, развивать мелкую моторику, зрительную ориентировку на форму предмета. | Ритуал приветствия. Игра «Перчатки» Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех» Игра «Поймай шарики» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
10. | Развивать координацию движений, закреплять соотнесение по форме и величине, формировать предметно-игровые действия. | Ритуал приветствия. Игра «Целься и кидай» Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» Игра «Угощаем матрешек» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
11. | Учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие; группирование по цвету. | Ритуал приветствия. Игра «Попади в цель» Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» Игра «Делаем прическу» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
12. | Закрепление умения группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику, восприятие. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый. | Ритуал приветствия. Игра «Дудочка» Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» Игра «Разрезные картинки» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
13. | Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, развивать интерес к совместным игровым действиям. | Ритуал приветствия. Игра «Самолетик-самолетик» Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета» Игра «Поймай воздушный шарик» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
14. | Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету. | Ритуал приветствия. Игра «Шумит лес» Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета» Игра «Кукла заболела» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
15. | Учить удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе, соотнесение по цвету. Развитие навыков совместной деятельности. | Ритуал приветствия. Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» Игра «Покатаем кукол на машине» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
16. | Закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. | Ритуал приветствия. Игра «Упирайся, как бычок» Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» Игра «Приведи куклу в порядок» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
17. | Учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы; развивать восприятие. | Ритуал приветствия. Игра «Бабушкины очки» Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка» Игра «Разрезные картинки» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
18. | Учить выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия, группировать предметы по форме. | Ритуал приветствия. Игра «Вышел пальчик погулять» Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка» Игра «Разложи» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
19. | Развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по величине. Развитие навыков совместной деятельности. | Ритуал приветствия. Игра «Здравствуй пальчик» Рисование на тему «Огоньки на елке» Игра «Пирамидка» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
20. | Развивать мелкую моторику, восприятие. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка. | Ритуал приветствия. Игра «Зайчики-пальчики» Задание «Выкладывание мозаики» Игра «Разрезные картинки» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
21. | Развивать мелкую моторику, интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, действиям с ними. | Ритуал приветствия. Игра «Силачи» Рисование красками на тему «Снежинки» Игра «Покатай матрешку» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
22. | Закрепить навыки группирования по цвету, называние цвета, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие. | Ритуал приветствия. Игра «Поиграем, потанцуем» Задание «Изготовление бус» Игра «Чудесный мешочек» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
23. | Учить ребенка захватывать мелкие предметы пальцами, чередование по величине, называние величин, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу. | Ритуал приветствия. Игра «Варим кашу» Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин» Игра «Построим забор» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
24. | Закрепление навыка чередования предметов по величине, называние величины, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу. | Ритуал приветствия. Игра «Клубок для котенка» Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин» Игра «Построим лесенку» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
25. | Учить удерживать в пальцах карандаш, чередование по форме, называние форм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу. | Ритуал приветствия. Игра «Рисуем клубок» Задание «Нанизывание бусин разной формы» Игра «Сделаем домик для щенка» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
26. | Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по форме, называние форм, развивать у ребенка интерес к сюжетной игре. | Ритуал приветствия. Игра «Выложи дорожку» Задание «Нанизывание бусин разной формы» Игра «Поймай воздушный шарик» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
27. | Формировать зрительно-двигательную координацию, чередование по цвету, называние основных цветов, развивать у ребенка интерес к общению. | Ритуал приветствия. Игра «Посади цветочки на лужок» Задание «Нанизывание бусин разного цвета» Игра «Позвони по телефону» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
28. | Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по цвету, называние основных цветов. | Ритуал приветствия. Игра «Собери зайку» Задание «Нанизывание бусин разного цвета» Игра «Поймай шарики» Итог. Ритуал прощания. | г. | |
29. | Учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. Развитие навыков совместной деятельности. | Ритуал приветствия. Игра «Поможем маме» Рисование красками на тему «Овощи» Игра «Поймай шарики» Итог. Ритуал прощания. | г. |
«____» ____________ 20__ г.
Педагог-психолог: ___________ / Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...