Работа с особым ребенком
презентация по психологии

Салтаева Марина Владимировна

Микроклимат группы ДОУ. Адаптация педагога к детям с особенностями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_osobym_rebenkom.ppt109.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Микроклимат группы ДОУ. Адаптация педагога к детям с особенностями в развитии Педагог-психолог МБДОУ№305 Салтаева М.В.

Слайд 2

Без дисциплины нет коллектива, Без коллектива нет организации. Дмитрий Фурманов Однозначных рекомендаций по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада нет . Но Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной: создать в группе единую систему традиций и ценностей, этому могут способствать ритуалы начала и завершения дня; совместно с детьми «разработать» правила группы «Что можно делать, что нельзя». обращать внимание на «изолированных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; распределять между воспитанниками поручения; планировать работу на занятиях или во время досуговых мероприятий в микрогруппах (парах, тройках, четверках). Мини группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивированна на достижение успеха; доброжелательная улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, взгляд, мимика, совместные выполнения трудных для ребенка заданий, выслушивание, сочувствие, одобрение, поддержка, смех над шутками ребенка, все это способствует созданию общего эмоционально-позитивного микроклимата в группе.

Слайд 3

Дети с особенностями в развитии При поступлении в группу детского сада ребенка с ОВЗ прежде всего обращается внимание на степень выраженности отклонений и определяется возможность обучения детей либо в группе компенсирующей направленности (интегрированное образование, либо в обычной группе (инклюзивное образование) Категория таких детей достаточно велика : в неё входят дети с нарушениями речи, слуха, зрения, патологиями опорно-двигательного аппарата, комплексными нарушениями интеллекта, дети с аутистическим спектром…... Для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптация происходит намного сложнее и проблематичнее. Как правило, такие ребята требуют особого внимания, т. к. с трудом усваивают образовательную программу, медленнее работают на занятиях, иногда нуждаются в специальных условиях пребывания и уходе , не могут общаться со сверстниками. При поступлении ребенка с ОВЗ в обычную группу все обязанности по его воспитанию ложатся на плечи воспитателя. Основной задачей которого становится адаптация такого ребенка к условиям детского сада , и насколько безболезненной она будет, зависит от следующих факторов : возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня психического и физического развития, опыта общения ребенка с окружающими, самостоятельности ребенка, сформированности навыков самообслуживания, личностных особенностей самого малыша, организации режима дня ребенка дома, взаимоотношения ребенка с матерью.

Слайд 4

Стратегия МБДОУ №305 Если педагоги знают, что в ДОУ есть специалисты, которые придут на помощь в сложной ситуации, то уровень стресса у воспитателя, при поступлении ребенка ОВЗ, снижается. Изучаем документацию о ребенке; Изучаем информацию о нарушении, способах и формах работы с такими детьми; Совместно с педагогами ищем то, что будет действенно в нашем конкретном случае (метод проб и ошибок, информация от родителей); Финансовая поддержка.

Слайд 5

Метод «Одаривания» при работе педагогов с семьями воспитанников с особенностями в развитии польский педагог Малгожата Квятковска Это метод успеха, в основном он заключается в том, чтобы вызвать положительные эмоции по отношению к ребенку и к педагогу. Положительные эмоции позволяют достичь понимания, близости и доверия. А еще они являются источником надежды. Правила применения метода: Никогда не обманывай. Не требуй. Не оценивай. Тактично предлагай рекомендации, касающиеся развития. И больше ничего!

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».

Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...

Перспективный план работы ГКП "Особый ребенок"

Составлен специалистами ГКП "Особый ребенок"....

Из опыта работы "Особый ребенок в детском саду"

Создать условия для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....

Совместная работа учителя – дефектолога и родителей в группе ССД «Особый ребенок» на первом этапе коррекционно-образовательного процесса

В отечественной науке и практике в последнее время уделяется большое внимание поиску оптимальных и эффективных путей в работе с родителями, которые воспитывают детей с...

Работа в составе творческой группы по работе стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья"

Представляю некоторые материалы о работе стажировочной площадки, участником которой я являлась с 2012 по 2014 г.Учительская газета №39, от 24 сентября 2013 г."Столичное ноу-хау - стажировочные пл...

Статья «Работа учителя-дефектолога с детьми имеющими статус – инвалида, ОВЗ в условиях группы «Особый ребенок». (Из опыта работы).

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательныхучреждений является педагогической системой, обеспечивающейиндивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и ...