Быть в ресурсе - это...
консультация по психологии

Серебрякова Галина Геннадьевна

Ресурсное состояние — это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а также энергии, чтобы двигаться к намеченным планам.  Сила и энергия берутся из арсенала ресурсов личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что значит: быть в ресурсе.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсное состояние –  это гармония, наполненность, жизненный баланс. Эмоционально такое состояние ощущается как душевный подъем, когда человек доволен собой, своей жизнью и позитивно смотрит в будущее.

Ресурсное состояние — это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а также энергии, чтобы двигаться к намеченным планам.  Сила и энергия берутся из арсенала ресурсов личности.

В широком смысле под ресурсами понимают изначально имеющиеся, а также приобретаемые и накапливаемые человеком личные возможности, психические свойства, материальные средства, опыт и ценности для благополучной жизни и реализации ее смысла.

Проще говоря, ресурс — это все те «источники питания», которые позволяют человеку обеспечивать основные потребности и преодолевать трудности.

На истощение ресурса могут повлиять следующие причины, при которых человек:

  • не знает о своих ресурсах и о том, где их взять;
  • привык тратить свои ресурсы необдуманно;
  • не восполняет ресурс;
  • подавляет свои ресурсы, боясь оценок и осуждения со стороны окружающих;
  • ориентируется в первую очередь на потребности других;
  • недооценивает или обесценивает собственные ресурсы;
  • чрезмерно критикует себя и занимается самобичеванием;
  • испытывает повышенную тревожность.

Среди факторов, относящихся к профессиональной деятельности, истощение психологических ресурсов могут вызвать:

  • чрезмерная сложность задач;
  • слишком высокий уровень ответственности;
  • отсутствие личного времени из-за нарушения баланса рабочего и свободного времени;
  • нерациональная продолжительность рабочего дня;
  • строгий контроль;
  • частые конфликтные ситуации, высокая напряженность в отношениях с руководством или коллегами;
  • постоянные слишком частые или длительные контакты с людьми.

Следствием истощения ресурсов становится снижение эффективности деятельности, сужение круга общения, снижение частоты социальных контактов и депрессия.

Как  вернуть и поддерживать ресурсное состояние

Человек – сложная система, которая функционирует и осознаёт себя на нескольких уровнях: физическом, эмоциональном, ментальном и духовном. Хорошее ресурсное состояние – это совокупное наблюдение и поддержание условий для комфортной и качественной работы всех этих  уровней.

Вместе с этим всё-таки есть то, что требует большой проработки в данный момент, а что можно проработать позднее. Подумайте, какой из секторов вашего внутреннего баланса нуждается во внимании в первую очередь и требует больше времени, исходя из тех задач, которые выдвинули перед собой вы сами или поставила перед вами жизнь. Конечно, такой поиск носит очень индивидуальный характер. Тем не менее, есть рекомендации общего характера, которые подойдут всем.

БРОСЬТЕ ЯКОРЬ

Это один из инструментов НЛП. Подумайте, что вы испытывали в ресурсном состоянии. Вспомните положительные эмоции. Переживите снова. А теперь запомните, сделайте так называемый «слепок».

МОДЕЛИРУЙТЕ

Этот способ, как вернуться в ресурсное состояние, эффективен в любом возрасте. Представьте, что вы достигли нужного состояния. Улыбайтесь людям, не стойте на месте, двигайтесь по направлению к цели. Попросту говоря, оживите модель лучшего себя.

ВОСПОЛНЯЙТЕ ФИЗИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Важно поддерживать физическое здоровье. Много ли задач вы сможете решить, если не выспались, чувствуете усталость, истощение сил? Конечно же, нет. Поэтому выделяйте достаточное количество времени на полноценный отдых. Не просто ночной сон. Делайте себе выходные и небольшие перерывы в течение рабочего дня. Посвятите время хобби, чтению, прогулкам.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ

Чтобы человек вернулся в нужное состояние, ему следует поставить перед собой конкретную цель. Это не должно быть что-то абстрактное. Продумайте каждую деталь. Это станет для вас хорошей мотивацией.

Не расстраивайтесь, если на вашем пути появятся трудности. Это нормально. Даже если ничего не получится, вы приобретете бесценный жизненный опыт, познакомитесь с интересными людьми, пересмотрите цели и желания. Возможно, просто цель была не вашей.

Задайте себе ряд вопросов:

Как изменится моя жизнь после достижения цели?

Как изменюсь я?

В чем проявятся изменения?

Чему я научусь?

Затронут ли изменения характер?

Как поступки повлияют на родных и друзей?

Подумайте над каждым пунктом этого списка. Теперь цель стала максимально конкретной. Вы точно знаете, что вас ждет. Благодаря этому вы всегда будете иметь силы и энергию для движения.

ДЕЙСТВУЙТЕ

Первые шаги нужно сделать как можно быстрее. Но не спешите, иначе быстро устанете, утратите мотивацию. Идите маленькими шагами. С каждым из них цель будет все ближе и ближе. Вы будете видеть результат. А это источник вдохновения.

И еще один способ, как войти в ресурсное состояние, —  фиксируйте даже маленькие успехи, хвалите и поощряйте себя.

Ресурсное состояние – это когда достаточно сил, энергии, средств, мотивации для достижения любой цели. Невозможно всегда в нем находиться. Но есть способы войти в него тогда, когда это действительно нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

МУДБОРД «БЫТЬ В РЕСУРСЕ» КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

В статье описывается проект по внедрению технологии мудборда с целью реализации следующих задач: – появление мотивации у педагогов к активной деятельности; – возможность видеть работу педа...