Развивающее занятие для воспитанников подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительных групп.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях».
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, операции мышления (анализ, синтез, классификацию), развивать мелкую мускулатуру рук, развивать коммуникативные компетенции, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_dlya_ovz_volshebnye_chasy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)
Развивающее занятие
для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет
Тема: «Волшебные часы»
Составил:
педагог-психолог
Рубанец Наиля Юрисовна
г. Мегион 18.04.2024
Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительных групп.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях».
Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, операции мышления (анализ, синтез, классификацию), развивать мелкую мускулатуру рук, развивать коммуникативные компетенции, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, интеллектуально-познавательная.
Методы и приемы:
Наглядные: схемы, предметные картинки.
Практические: дидактические игры, упражнения.
Словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование:
Шаблон часов со стрелками, цифры для циферблата часов, конверты с заданиями, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, транспорт), карандаши на каждого ребенка.
Форма проведения: групповая.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Сегодня, как и на каждом нашем занятии, мы будем готовиться к школе. У меня для вас необычный подарок, который вам передала учительница из школы. Посмотрите на эти красивые часы: они отсчитывают время, оставшееся вам до школы.
Дети замечают, что на часах не хватает цифр.
- Странно! Подождите, учительница передала мне еще и письмо для вас. Может, мы из него что-то узнаем?
Открываем и зачитываем письмо.
«Дорогие дети! Случилась беда! Мои часы, которые отсчитывают время до 1 сентября, когда вы пойдете в школу, совершенно испорчены. На циферблате нет некоторых чисел. Я знаю, вы можете спасти ситуацию. Выполните все задания, почините часы! Очень надеюсь на вашу помощь!»
- И вот вам первое задание. Вам нужно быть очень внимательными и ничего не забыть.
Игра «Я беру с собой в школу…»
- Вам нужно полностью повторить мою фразу и добавить свое слово. Готовы?
- Какие вы молодцы! Вы уже прекрасно знаете, какие предметы понадобятся вам для учебы, а какие лучше оставить дома. А вот и цифра! (2)
Дети ставят цифру на место.
- Посмотрите, здесь какие-то следы, может они приведут нас к следующей цифре?
Дети идут по следам к гостям.
- Видимо, конверт где-то здесь. Что будем делать?
Дети совещаются, решают, кто будет спрашивать, здороваются, вежливо спрашивают, нет ли для них конверта, и получают его.
- Какие вы молодцы! У нас уже есть 2 цифры и следующее задание.
Прикрепляем вторую цифру. (9)
Для выполнения следующего задания нам нужно подойти к столам.
Упражнение для развития памяти «Цветные камушки».
Психолог показывает последовательность из разноцветных фишек, детям нужно запомнить и выполнить такую же. Из коробки с набором для упражнения психолог достает очередную цифру и следующее задание.
Прикрепляют третью цифру. (7)
Игра «Беги ко мне»
Дети получают по 2 предметные картинки (овощи, фрукты, животные, транспорт), выстраиваются в ряд перед ведущим.
- Посмотрите на свои картинки и выполните мои команды:
- Беги ко мне тот, у кого овощи.
- Беги ко мне тот, у кого транспорт.
- Беги ко мне тот, у кого съедобное.
- Беги ко мне тот, у кого нет посуды.
- Беги ко мне тот, у кого домашние животные.
- Беги ко мне тот, у кого нет фруктов.
И т.д.
- Молодцы! Получите следующую цифру. (5)
- Пока мы с вами играли в игру, на моем столе появился конверт со следующим заданием.
Психолог открывает конверт и зачитывает записку с заданием.
Упражнение «Разноцветные фигуры».
- Нарисуйте простым карандашом ряд из четырех кругов.
А теперь раскрасьте первый круг слева желтым карандашом, второй - синим, третий – зеленым, а последний - красным.
Следующее задание: нарисуйте под ними квадраты, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?
- Прекрасно! У нас все получилось, держите последнюю цифру. (11)
- Мы нашли и выполнили все задания. Теперь наши часы будут прекрасно работать, и вы все пойдете в школу.
Рефлексия.
- Понравилось вам наше приключение? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
- Была рада видеть вас. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы
Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР.
КОНСПЕКТкоррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».
На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.Создание положительн...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с ма...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...