Развивающее занятие для воспитанников подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Рубанец Наиля Юрисовна

Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительных групп.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях».

Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, операции мышления (анализ, синтез, классификацию), развивать мелкую мускулатуру рук, развивать коммуникативные компетенции, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_dlya_ovz_volshebnye_chasy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

(МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»)

Развивающее занятие

для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет

Тема: «Волшебные часы»

Составил:

педагог-психолог

Рубанец Наиля Юрисовна

г. Мегион 18.04.2024


Цель: повышение мотивационной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительных групп.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о «школе», «школьных принадлежностях».

Коррекционные: развивать зрительную память, внимание, операции мышления (анализ, синтез, классификацию), развивать мелкую мускулатуру рук, развивать коммуникативные компетенции, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: обучать детей умению слушать и слышать другого, воспитывать культуру поведения, воспитывать желание и умение сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, интеллектуально-познавательная.

Методы и приемы:

Наглядные: схемы, предметные картинки.

Практические: дидактические игры, упражнения.

Словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование:

Шаблон часов со стрелками, цифры для циферблата часов,  конверты с заданиями, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, транспорт), карандаши на каждого ребенка.

Форма проведения: групповая.


Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Сегодня, как и на каждом нашем занятии, мы будем готовиться к школе. У меня для вас необычный подарок, который вам передала учительница из школы. Посмотрите на эти красивые часы: они отсчитывают время, оставшееся вам до школы.

Дети замечают, что на часах не хватает цифр.

- Странно! Подождите, учительница передала мне еще и письмо для вас. Может, мы из него что-то узнаем?

Открываем и зачитываем письмо.

«Дорогие дети! Случилась беда! Мои часы, которые отсчитывают время до 1 сентября, когда вы пойдете в школу, совершенно испорчены. На циферблате нет некоторых чисел. Я знаю, вы можете спасти ситуацию. Выполните все задания, почините часы! Очень надеюсь на вашу помощь!»

- И вот вам первое задание. Вам нужно быть очень внимательными и ничего не забыть.

Игра «Я беру с собой в школу…»

- Вам нужно полностью повторить мою фразу и добавить свое слово. Готовы?

- Какие вы молодцы! Вы уже прекрасно знаете, какие предметы понадобятся вам для учебы, а какие лучше оставить дома. А вот и цифра! (2)

Дети ставят цифру на место.

- Посмотрите, здесь какие-то следы, может они приведут нас к следующей цифре?

Дети идут по следам к гостям.

- Видимо, конверт где-то здесь. Что будем делать?

Дети совещаются, решают, кто будет спрашивать, здороваются, вежливо спрашивают, нет ли для них конверта, и получают его.

- Какие вы молодцы! У нас уже есть 2 цифры и следующее задание.

Прикрепляем вторую цифру. (9)

Для выполнения следующего задания нам нужно подойти к столам.

Упражнение для развития памяти «Цветные камушки».

Психолог показывает последовательность из разноцветных фишек, детям нужно запомнить и выполнить такую же. Из коробки с набором для упражнения психолог достает очередную цифру и следующее задание.

Прикрепляют третью цифру. (7)

Игра «Беги ко мне»

Дети получают по 2 предметные картинки (овощи, фрукты, животные, транспорт), выстраиваются в ряд перед ведущим.

- Посмотрите на свои картинки и выполните мои команды:

- Беги ко мне тот, у кого овощи.

- Беги ко мне тот, у кого транспорт.

- Беги ко мне тот, у кого съедобное.

- Беги ко мне тот, у кого нет посуды.

- Беги ко мне тот, у кого домашние животные.

- Беги ко мне тот, у кого нет фруктов.

И т.д.

- Молодцы! Получите следующую цифру. (5)

- Пока мы с вами играли в игру, на моем столе появился конверт со следующим заданием.

Психолог открывает конверт и зачитывает записку с заданием.

Упражнение «Разноцветные фигуры».

- Нарисуйте простым карандашом ряд из четырех кругов.

А теперь раскрасьте первый круг слева желтым карандашом, второй - синим, третий – зеленым, а последний - красным.

Следующее задание: нарисуйте под ними квадраты, но их должно быть на один меньше. Раскрасьте их так, чтобы первый был красным, а желтый находился между красным и синим. Какого цвета будет последний квадрат?

- Прекрасно! У нас все получилось, держите последнюю цифру. (11)

- Мы нашли и выполнили все задания. Теперь наши часы будут прекрасно работать, и вы все пойдете в школу.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше приключение? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

- Была рада видеть вас. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР.

КОНСПЕКТкоррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».

На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».

Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.Создание положительн...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с ма...