Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».
план-конспект урока (старшая группа)

Ямщикова Алена Андреевна

На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса сплотить коллектив группы. Применяя различные приемы и методы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-66, 7-59-65,

detsad-53-2011@mail.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».

                                                    Педагог-психолог:

Ямщикова Алена Андреевна

                                                                             

г. Рубцовск

2020 год

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «Один за всех и все за одного».

Цель: На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса сплотить коллектив группы. Применяя различные приемы и методы.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей  умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: разрезные картинки на 2 части по количеству детей (машина, цветок, мяч, самолет, дерево, пирамидка, мишка, кошка, матрешка, велосипед, воздушный шарик); парные карточки по количеству детей из серии «кто, где живет?» (мышь - норка, лиса – нора, собака – будка,  медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Примечание (На основе полученных данных входе проведения диагностики «Фотогалерея» были поученные следующие данные: Дети не имеют одного большого сплоченного коллектива. Разделены на микро группы. Так как дети пришли из двух разных групп, то и микро групп две. Плохо адаптировались к переходу в новую группу. Некоторые не имеют в группе друзей, и не привыкли к новым воспитателям.Отсутствует сплочение коллектива. Необходимо подобрать упражнения для сплочения детского коллектива воспитанников, разработать рекомендации родителям (законным представителям), провести семинар практикум с воспитателями).

Ход коррекционно-развивающего занятия :

Приветствие: «Здравствуй друг!»

Воспитанники стоят в кругу, педагог-психолог раздает карточки. У каждого оказывается в руках карточка с изображением половины предметной картинки. Задача воспитанников найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:

Здравствуй друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за уши)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают руки друг другу)

Хорошо! (обнимаются)

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Педагог-психолог. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку по кругу (педагог-психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Педагог-психолог: Что вы чувствуете сейчас? (Ответы воспитанников)

Игра «Сороконожка»

Воспитанники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться в перед, затем приседает, прыгает на одной ножке, подпрыгивает, идет на носочках и т.д.  Главная задача – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог делит детей на две группы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных и т.д., а второй – с изображением места, где они живут. По сигналу педагога-психолога воспитанники должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Тот кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.

Упражнение «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас.  Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом теплоту солнца. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными. Счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела  наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня».

Рефлексия.  

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

Упражнение «Прощание»

Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания воспитанники произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!»

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»

Воспитанники: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку!»

Воспитанники:  «Мы тоже!»

Педагог-психолог:  «Я радуюсь!»

Воспитанники:  «Мы тоже!»

Педагог-психолог:  «Я вас люблю!»

Воспитанники:  «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»

Воспитанники: «Мы тоже!»

(Все обнимаются в едином кругу).

-Ваше настроение отличное? (ДА!)

-Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».

Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.Создание положительн...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с ма...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»

Конспект коррекционно-развивающего  занятия с воспитанниками старшей группы  на тему «Автоматизация звука [с]  в трёхсложных словах»...