Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».
план-конспект урока (старшая группа)
На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса сплотить коллектив группы. Применяя различные приемы и методы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-66, 7-59-65,
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».
Педагог-психолог:
Ямщикова Алена Андреевна
г. Рубцовск
2020 год
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе «Один за всех и все за одного».
Цель: На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса сплотить коллектив группы. Применяя различные приемы и методы.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
- развивать у детей умение понимать друг друга бес слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: разрезные картинки на 2 части по количеству детей (машина, цветок, мяч, самолет, дерево, пирамидка, мишка, кошка, матрешка, велосипед, воздушный шарик); парные карточки по количеству детей из серии «кто, где живет?» (мышь - норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.
Примечание (На основе полученных данных входе проведения диагностики «Фотогалерея» были поученные следующие данные: Дети не имеют одного большого сплоченного коллектива. Разделены на микро группы. Так как дети пришли из двух разных групп, то и микро групп две. Плохо адаптировались к переходу в новую группу. Некоторые не имеют в группе друзей, и не привыкли к новым воспитателям.Отсутствует сплочение коллектива. Необходимо подобрать упражнения для сплочения детского коллектива воспитанников, разработать рекомендации родителям (законным представителям), провести семинар практикум с воспитателями).
Ход коррекционно-развивающего занятия :
Приветствие: «Здравствуй друг!»
Воспитанники стоят в кругу, педагог-психолог раздает карточки. У каждого оказывается в руках карточка с изображением половины предметной картинки. Задача воспитанников найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети преступают к приветствию:
Здравствуй друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за уши)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают руки друг другу)
Хорошо! (обнимаются)
Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Педагог-психолог. У меня тоже хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку по кругу (педагог-психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Педагог-психолог: Что вы чувствуете сейчас? (Ответы воспитанников)
Игра «Сороконожка»
Воспитанники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться в перед, затем приседает, прыгает на одной ножке, подпрыгивает, идет на носочках и т.д. Главная задача – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Игра «Подбери пару»
Педагог-психолог делит детей на две группы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных и т.д., а второй – с изображением места, где они живут. По сигналу педагога-психолога воспитанники должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Тот кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.
Упражнение «Тихое озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете. Как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом теплоту солнца. Вы спокойны и не подвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными. Счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня».
Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что узнали нового о своих товарищах?
Упражнение «Прощание»
Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания воспитанники произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!»
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»
Воспитанники: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку!»
Воспитанники: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я радуюсь!»
Воспитанники: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас люблю!»
Воспитанники: «Мы тоже!»
Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»
Воспитанники: «Мы тоже!»
(Все обнимаются в едином кругу).
-Ваше настроение отличное? (ДА!)
-Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.Создание положительн...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с ма...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»...