Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Ивановна Робская

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников старшей группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери

 

Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с мамой.

 

Задачи:

- анализ видеоматериала;

- пробуждение творческого воображения;

- формирование представлений о детенышах животных;

- формирование умения выражать свои эмоции.

 

Методы и приёмы:

- видеотерапия (видеоряд «Милые мамы»);

- сказкотерапевтическая история;

- изготовление Теплышек для мам.

 

Материалы и оборудование: видеоряд «Милые мамы», дидактическая игра «Мама и малыш», мешочки из разных тканей и меха, шнурки и нити разных цветов, вата.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад   №25   станицы Петровской  муниципального

образования Славянский район.

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников подготовительной  группы «Теплышка для мамы», приуроченное ко Дню Матери.

                                                                                                 Подготовила:

педагог-психолог

                                                                                                Робская О.И.

2022год

ст. Петровская.

Цель занятия: активизировать эмпатийный ресурс во взаимодействии с мамой.

Задачи:

- анализ видеоматериала;

- пробуждение творческого воображения;

- формирование представлений о детенышах животных;

- формирование умения выражать свои эмоции.

Методы и приёмы:

- видеотерапия (видеоряд «Милые мамы»);

- сказкотерапевтическая история;

- изготовление Теплышек для мам.

Материалы и оборудование: видеоряд «Милые мамы», дидактическая игра «Мама и малыш», мешочки из разных тканей и меха, шнурки и нити разных цветов, вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга.

Упражнение «Подарим улыбку друг другу»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Беседа «О маме»

Педагог-психолог: Отлично! А теперь давайте посмотрим на экран. У меня для вас сюрприз. Я хочу показать вам кое-что интересное! (Демонстрация видеоряда «Милые мамы»).

Педагог-психолог: Скажите, пожалуйста, ребята, а как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? Кому посвящено наше занятие?

Дети: отвечают.

Педагог-психолог: Конечно, о маме! Смотрите, у меня тут на столе (заранее положить на стол) кое-то потерялся. Детеныши животных не могут найти свою маму. На экране все вместе, а тут – потерялись. Поможем им?

Дидактическая игра «Мама и малыш»

Дети: соединяют пары «мама-малыш» и показывают друг другу.

Педагог-психолог: Отлично, ребята! А давайте теперь о ваших мамах поговорим. Кто хочет рассказать о своей маме? Как ее зовут? Чем она занимается? Во что вы любите с ней играть? А чтобы было интереснее, я вам сейчас дам игрушку (дает Теплышку, сделанную своими руками). Это необычная игрушка, она сделана с любовью. Я подумала, что в разговоре о мамах она как раз пригодится!

Дети: по кругу рассказывают о мамах. (Важно поддержать детей, положительно оценить их малейшие попытки похвастаться).

Педагог-психолог: Какие же у вас у всех замечательные мамы! И вы все любите своих мам, это так здорово! А скажите, пожалуйста, как вы показываете маме, что вы ее любите? Что-то делаете для нее, да?

Дети: отвечают. (Важно поддержать детей, положительно оценить их малейшие попытки показать свое отношение к маме).

Педагог-психолог: Вот это да! Какие же вы молодцы! А хотите прямо сейчас сделать подарок для своих мам? Вот такую же игрушку (показывает на Теплышку)? Вы знаете, кстати, что скоро случится специальный праздник, который так и называется – День Матери. Вот мамам будет приятно получить от вас подарки!

3. Коллективная работа.

Изготовление Теплышек

        Педагог-психолог: Давайте я вам для начала расскажу, почему эта игрушка называется Теплышка. Хотите узнать?

        Дети: Да! (Предполагаем, что интерес подогрет, игрушка привлекательна для детей).

        Педагог-психолог: Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, откуда появились Теплышки.

Давным-давно в одной стране жили вместе два очень счастливых человека — муж Тим и жена Магги. И были у них сын Йонукас и дочь Люция. В те времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с мягкими пушистыми комочками — нежными Теплышками, которыми они пользовались всю жизнь. Теплышки несли людям добро и нежность, а также защищали их от болезней и смерти.
Люди дарили Теплышки друг другу. Получить Теплышку было совсем несложно. Достаточно было подойти к человеку и попросить: «Мне нужна Теплышка». Тот, достав Теплышку из мешочка, клал ее просящему на плечо. Теплышка улыбалась и превращалась в большой и очень пушистый комок, который при соприкосновении с человеком таял, наделяя его добротой и нежностью.

Люди не жалели друг для друга Теплышек, щедро раздаривая их. Поэтому все вокруг были счастливы и здоровы. Но одной злой ведьме не нравилось это всеобщее счастье и здоровье: никто не покупал у нее микстур и мазей. И придумала она коварный план. Однажды, когда Магги играла со своей дочкой, колдунья тихо подкралась к Тиму и зашептала на ухо: «Ты только посмотри, Тим, сколько Теплышек Магги отдает Люции. Если так пойдет дальше, Теплышки у нее закончатся и тебе ничего не достанется». Слова злой колдуньи запали в сердце Тима, и стал он ревниво следить за Магги. Ему очень нравились ее Теплышки, и он упрекнул жену, зачем она бездумно раздает их. Магги очень любила Тима и, чтобы не огорчать его, решила приберечь для него Теплышки. Вслед за мамой дети также перестали раздавать свои Теплышки. Теплышек становилось все меньше и меньше.

Скоро все почувствовали, что вокруг стало не хватать тепла и нежности. Люди стали болеть и умирать. Злой колдунье не хотелось, чтобы люди умирали — ведь покойникам не нужны ее мази и микстуры. И задумала она новый план. Всем людям страны колдунья раздала маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные и мягкие Теплышки, а холодные и колючие ледышки, несущие людям холод и жестокость, но все-таки защищающие их от смерти. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки, а Теплышки оставляли себе. Скоро все вокруг почувствовали себя несчастными — ведь обменивались они злом, грубостью, жестокостью. 

Людям очень не хватало Теплышек. Нашлись хитрецы, которые обклеивали Ледышки пухом, а затем продавали их вместо Теплышек. Обмениваясь ненастоящими Теплышками, люди не понимали, почему они не получают тепла и нежности. Жизнь стала тяжелой и жестокой. А во всем была виновата злая колдунья, которая обманула людей, что Теплышки в мешочках скоро закончатся. Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она раздавала всем жителям Теплышки, совсем не переживая, что они могут закончиться. Всем детям женщина очень понравилась, и они, следуя ее примеру, стали раздаривать свои Теплышки. Обеспокоенные взрослые срочно издали закон, запрещающий отдавать Теплышки без специального разрешения. Дети же, совершенно не обращая на них внимания, продолжали дарить людям тепло, заботу и радость. Подумайте о том, что вы дарите своим близким, Теплышки или Ледышки. Щедро дарите им нежные Теплышки, будьте добры, счастливы и здоровы!

        Педагог-психолог: Ребята, как вы поняли эту сказку?

        Дети: отвечают.

        Педагог-психолог: Конечно, ребята, Теплышка говорит о том, что мы любим человека, дарим ему свое тепло. Давайте мы сейчас и сделаем Теплышки для ваших мама. Смотрите, что у меня есть – мешочки, немного ваты и шнурки. Можете каждый сделать по Теплышке. (Помогает детям сделать Теплышку). Здорово, ребята! Какие же вы творческие!

3. Итог занятия

Релаксация

Педагог-психолог приглашает всех на коврик, включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

Педагог-психолог: «Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками, создавать Теплышки для любимых мам». И пусть у Вас все будет хорошо. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».

На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».

Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.Создание положительн...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками старшей группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах»

Конспект коррекционно-развивающего  занятия с воспитанниками старшей группы  на тему «Автоматизация звука [с]  в трёхсложных словах»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...