Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
план-конспект занятия (старшая группа)
Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Создание положительной атмосферы в группе. Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; развитие творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-66, 7-59-65,
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
Разработала педагог – психолог:
Ямщикова Алена Андреевна
г. Рубцовск
2020 год
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
Цель: Задачи: изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Задачи: Создание положительной атмосферы в группе. Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; развитие творческих способностей.
Оборудование: мяч, смайлики.
Ход:
1. Вводная часть
-Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алена Андреевна.
-Я предлагаю нам поиграть, чтобы лучше познакомиться.
Упражнение «Мое имя»
Дети садятся на стульчики в круг. Педагог называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Педагог передает воспитаннику мяч. Они передавая мяч по кругу называют свое имя.
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Основная часть.
Упражнение «Запретные движения».
-Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся.
Педагог показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять.
-Педагог - психолог: Какие вы молодцы! Почти не ошиблись.
Игра «Я люблю»
-Педагог - психолог: Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши если нет то топаете. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д.
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы, предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка
-Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
-На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
-Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
-За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
-Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
-Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
-Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
-Педагог-психолог: А теперь поиграем в игру «Ветер дует на того, кто...»
-В комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Встаньте в ряд. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все кому подходит сказанное определение, должны попрыгать на двух ногах.
Диагностическая методика «Фотография»
Воспитанникам предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего коллектива. Для этого каждый получает лист бумаги, на котором он разместит всех воспитанников и воспитателей, как на групповой фотографии. (Анализируя полученные фотографии, педагог-психолог должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ребёнок располагает себя, своих друзей, других участников. С каким настроением он выполняет эту работу. На основе анализа подобрать необходимые упражнения для следующего занятия)
3. Заключительная часть.
Рефлексия
-Педагог-психолог: - Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Педагог заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
- А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения. (В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»
Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».
На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным.Объемные и плоскостные фигуры»
План-конспект по математике....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...