Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Здравствуй, театр!»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Театрально-игровая деятельность дает прекрасную возможность для эффективного решения проблемы социализации личности, в основу которой положена идея саморазвития и самореализации ребенка в условиях постоянного контакта с окружающим его социумом. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, развивает коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка
Конспект коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Здравствуй, театр!»
Подготовил педагог-психолог:
Невмержицкая Л.В.
Липецк – 2024 г.
Цель: формирование коммуникативных умений у старших дошкольников в театрально-игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к театральному искусству;
- развивать воображения, фантазию.
Развивающие:
- развивать пантомимические умения, воображение;
- развивать пластику и выразительность движений;
- развивать у детей умение ставить сценки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и к искусству;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Организационный момент.
Психолог. Ребята, давайте друг другу подарим хорошее настроение и наши улыбки с помощью сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.
Игра «Скажи ласковое слово»
Психолог. Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете увереннее в себе.
Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (Ответы детей)
А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (Ответы детей).
Психолог. Театр - это место, где показывают представление. Театр – это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных людьми давным – давно, много – много лет назад.
Театр – это место для зрелищ, а актер – участник игры. В каждом театре есть режиссер – человек руководящий актерами и постановкой спектакля.
Самые знаменитые работники театра – это актеры. Они играют разные роли, на сцене могут превращаться в кого угодно!
Ребята, я предлагаю вам стать актерами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.
Этюд «Котята»
Психолог. Сейчас мы с вами попробуем превратиться в котяток. (Дети подходят к воспитателю и встают, кто куда захочет. Зазвучала музыка). Итак, и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Вдруг снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули свою шёрстку, передние и задние лапки, ушки и хвостик. (Дети выполняют этюд).
Этюд «Довольный медведь»
Психолог. Медведь не спеша шёл по лесу, вдруг он увидел куст малины. Он остановился и почувствовал чудесный аромат, медведь облизнулся от удовольствия, увидев сладкие, спелые, ароматные ягоды малины.
Игра «Посвящение в актеры»
Основой игры является прием своеобразного «озвучивания», что делает действие увлекательным и познавательным. Это спектакль мимики и жестов.
Психолог распределяет роли между детьми.
Педагог читает текст громко, в замедленном темпе (чтобы дети успели выполнить действия).
«Занавес» - ребенок исполняющий роль занавеса, делает движения изображающие закрытие и открытие занавеса.
«Горько плакать» - ребенок собирает слезы из глаз руками.
«Успокаивать» - гладить, целовать, обнимать, прижимать.
«Как вкопанный» - остолбенеть и открыть рот, выпучить глаза.
«Цветочки шевелили листочками» - шевелить пальцами.
«Ветер дует то сильно, то слегка» - дуть то сильно, то слегка.
«Пенек» - сложиться так, чтобы на нем было удобно сидеть.
«Ветвистый дуб» - расставить руки, пальцы и двигать ими в разные стороны.
«Прилетел ворон» - махать руками, раскрывать рот, подражая птице.
Итог занятия
В завершении занятия педагог хвалит детей за проделанную работу, Дети получают медали с надписью «Начинающий актер». Рассказывают, что им понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-898810-1642965161.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939685-1502964271.jpg)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-715504-1448518960.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-653428-1444541990.jpg)
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338627-1384009300.jpg)
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему "Мебель"
Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-600944-1425212948.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....