Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Здравствуй, театр!»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Театрально-игровая деятельность дает прекрасную возможность для эффективного решения проблемы социализации личности, в основу которой положена идея саморазвития и самореализации ребенка в условиях постоянного контакта с окружающим его социумом. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, развивает коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kommunikativnomu_razvitiyu_detey.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Здравствуй, театр!»

Подготовил педагог-психолог:

Невмержицкая Л.В.

Липецк – 2024 г.

Цель: формирование коммуникативных умений у старших дошкольников в театрально-игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к театральному искусству;

- развивать воображения, фантазию.

Развивающие:

- развивать пантомимические умения, воображение;

- развивать пластику и выразительность движений;

- развивать у детей умение ставить сценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и к искусству;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Организационный момент.

Психолог. Ребята, давайте друг другу подарим хорошее настроение и наши улыбки с помощью сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.

Игра «Скажи ласковое слово»

Психолог. Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр». Отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете увереннее в себе.

Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (Ответы детей)

А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (Ответы детей).

Психолог. Театр - это место, где показывают представление. Театр – это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных людьми давным – давно, много – много лет назад.

Театр – это место для зрелищ, а актер – участник игры. В каждом театре есть режиссер – человек руководящий актерами и постановкой спектакля.

Самые знаменитые работники театра – это актеры. Они играют разные роли, на сцене могут превращаться в кого угодно!

Ребята, я предлагаю вам стать актерами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Этюд «Котята»

Психолог. Сейчас мы с вами попробуем превратиться в котяток. (Дети подходят к воспитателю и встают, кто куда захочет. Зазвучала музыка). Итак, и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Вдруг снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули свою шёрстку, передние и задние лапки, ушки и хвостик. (Дети выполняют этюд).

Этюд «Довольный медведь»

Психолог. Медведь не спеша шёл по лесу, вдруг он увидел куст малины. Он остановился и почувствовал чудесный аромат, медведь облизнулся от удовольствия, увидев сладкие, спелые, ароматные ягоды малины.

Игра «Посвящение в актеры»

Основой игры является прием своеобразного «озвучивания», что делает действие увлекательным и познавательным. Это спектакль мимики и жестов.

Психолог распределяет роли между детьми.

Педагог читает текст громко, в замедленном темпе (чтобы дети успели выполнить действия).

«Занавес» - ребенок исполняющий роль занавеса, делает движения изображающие закрытие и открытие занавеса.

«Горько плакать» - ребенок собирает слезы из глаз руками.

«Успокаивать» - гладить, целовать, обнимать, прижимать.

«Как вкопанный» - остолбенеть и открыть рот, выпучить глаза.

«Цветочки шевелили листочками» - шевелить пальцами.

«Ветер дует то сильно, то слегка» - дуть то сильно, то слегка.

«Пенек» - сложиться так, чтобы на нем было удобно сидеть.

«Ветвистый дуб» - расставить руки, пальцы и двигать ими в разные стороны.

«Прилетел ворон» - махать руками, раскрывать рот, подражая птице.

Итог занятия

В завершении занятия педагог хвалит детей за проделанную работу, Дети получают медали с надписью «Начинающий актер». Рассказывают, что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему "Мебель"

Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....