Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Коррекционно-развивающей деятельности
на тему: «Мебель»
(для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Подготовила: учитель-логопед
Григорьева Татьяна Аркадьевна
Тема: Мебель.
Цель: Уточнить название мебели, её составные части; учить различать кухонную, гостиную мебель и мебель для спальни.
Задачи:
Образовательные:
1.Активизировать словарь: предметный, глагольный, признаков, наречий.
2.Образовать уменьшительно-ласкательные формы существительных и со значением увеличения.
3.Образовать существительные в разных падежах.
4.Образовать приставочные глаголы.
5.Согласовать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
6. Учить употреблению сложных предлогов.
7.Формировать предложения с союзом а.
Развивающие:
1.Развивать плавный выдох.
2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
3. Развивать логическое мышление, память.
4. Развивать слуховое, зрительное внимание.
5. Развивать связную речь
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: Макет дома, предметные картинки, с/палочки, магнитный театр «Три медведя».
Ход
I. Организационный момент
- Наши глазки внимательно смотрят и все …, ушки внимательно слушают и все …, голова хорошо … .
II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- «Прогулка Веселого Язычка»
III. Сообщение темы
- Назовите картинки. (Дети называют предметы мебели)
- Как назовем эти картинки одним словом? (мебель).
- Сегодня мы будем изучать мебель.
IV. Основная часть.
1. Беседа «Откуда мебель к нам пришла?»
- К нам в гости пришел Самоделкин. Он расскажет все о мебели.
Росло дерево, его спилили и привезли на мебельную фабрику. На мебельной фабрике дерево распилили на доски. Столяр из досок выпилил части, сколотил их, покрыл лаком, просушил. Потом мебель отвезли в мебельный магазин. Покупатели выбирают себе мебель, покупают, а потом на машине мебель доставляют домой.
2. «Из чего?»
- Из чего еще можно сделать мебель? (из дерева)
- Чтобы удобно было сидеть и лежать мебель обтягивают разным материалом. Как вы думаете, чем может быть обтянута мебель? (кожей, дерматином, велюром).
3. Д/Игра «Один - много»
- Что делают на фабрике? (столы, шкафы, кровати, кресла, диваны, стулья, тумбочки и т. д.)
- Чего много в магазине? (много столов, шкафов, кроватей, кресел, диванов, стульев, тумбочек).
4. Д/и: «Три медведя»
- Вспомним сказку «Три медведя»
У Марьи Михайловны стул, а у Мишутки стульчик, а у Михаила Ивановича стулище.
Стул – стульчик – стулище Шкаф – шкафчик – шкафище
Стол – столик – столище Диван – диванчик – диванище
Кровать – кроватка – кроватище Кресло – креслице – креслище
5. Д/Игра «Сосчитай»
2 стола, 2 шкафа, 5 стульев и т.д.
6. Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать: Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать, На каждую строчку пальчики
«здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал — Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал. Сжимают пальцы в кулак
7.Д/Игра «Что сделала?»
- Что сделала стул …(подвинула), стул к столу …(придвинула), от стола… (отодвинула).
8. Д/Игра «Где игрушка?»
- За диваном, из-за дивана
- под столом, из-под стола
9. Развитие мелкой моторики
- Помогите Самоделкину сделать стол, стул и табурет из счетных палочек.
IV. Итог
- Самоделкину пора возвращаться домой.
- О чем мы сегодня говорили?
Литература:
1.Сидорова, У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ / У.М. Сидорова. - М.: ТЦ Сфера, 2008, с. 35 – 36.
2. Кузнецова, Е. В. Развитие и коррекция речи детей / Е. В Кузнецова, И. А. Тихонова. - М.: ТЦ Сфера, 2004, с. 45 - 48.
3. Сластья, Л. Н. «Формирование связной речи детей 4-5 лет» с. 55 - 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
Конспект индивидуального занятия...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Путешествие по Песочной стране»
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Путешествие по Песочной стране»...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Зима» в подготовительной к школе группе.
Цель: подготовка детей к обучению грамоте....
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....