Открытое занятие с применением нейропсихологических игр и упражнений
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы и активизации мыслительной деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_s_rod_2024.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Стрелицкий детский сад «Лебедь» общеразвивающего вида
Семилукского муниципального района Воронежской области
КОНСПЕКТ
открытого занятия с применением
нейропсихологических игр и упражнений
с воспитанниками старшей группы «Колокольчик» и их родителями (законными представителями).
Тема: «Настроение моего дня»
Подготовила
педагог-психолог: Руденко Е.А.
рп. Стрелица 2024 г.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей;
- обучать пониманию собственного настроения;
- развивать общей и мелкой моторики;
- развивать память, внимание, воображение, мышление, речь;
- формировать произвольность и самоконтроль;
- устанавливать дружеские, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Материалы: кукла, карточки с узорами, подносы, песок, цветные карандаши, белые листы бумаги формата А4.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, и передадим друг другу хорошее настроение. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом и улыбкой.
II этап. Мотивационный
Установка на работу
- У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо!
III этап. Практический
1. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
П-психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.
- Ой, ребята, смотрите кто это? (кукла)
Какое у неё выражение лица? (Грустное, печальное)
Давайте, покажем ей, как мы умеем веселиться.
2. Упражнение Ухо-нос
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
3. Упражнение «Колечко»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
П-психолог: Дети, давайте посмотрим, смогли ли мы развеселить куклу? (Дети смотрят на куклу, у которой настроение не изменилось. Ответы детей).
Может мы попробуем для нее станцевать и тогда у нее настроение станет веселым?
Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.
4. Упражнение «Потанцуем»
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем то же проделать с правой ногой и левой рукой.
П-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру. Вы будите обводить различные узоры на спине у родителей, а они должны будут нарисовать их на песке.
5. Игра «Рисование на спине»
- Ребята, кажется нашей кукле очень весело. Смотрите какое у неё выражение лица? (веселое)
- А давайте сделаем подарок для неё и подарим ей цветочки.
6. Рисование двумя руками «Цветок настроения»
П-психолог: Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Вам нужно выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению и нарисовать свой цветок двумя руками одновременно.
После этого дети выбирают себе карандаши и рисуют двумя руками одновременно цветок и образуется «цветок настроения» детей.
П-психолог: А теперь родители двумя руками одновременно дорисуют листочки для ваших цветов.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итога
Детки, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить нашей кукле. Я думаю, когда она увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?
Что вас сегодня удивило на занятии? Когда было трудно? Что было приятно делать? Что понравилось больше всего?
2. Ритуал прощания
- Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.
Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда
Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...
Проект "Золотая осень с применением нейропсихологических упражнений"
Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей. Ее решение предполага...
Методическая разработка Применение нейропсихологических упражнений в практике работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Нарушение речевого развития — одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Поскольку развитие речи непосредственно связано с п...
Статья "Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников"
Статья "Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений. «Обитатели леса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений.«Обитатели леса»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...