Открытое занятие с применением нейропсихологических игр и упражнений
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Руденко Елена Александровна

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы и активизации мыслительной деятельности у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_s_rod_2024.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Стрелицкий детский сад «Лебедь» общеразвивающего вида

Семилукского муниципального района Воронежской области

КОНСПЕКТ

открытого занятия с применением

нейропсихологических игр и упражнений

с воспитанниками старшей группы «Колокольчик» и их родителями (законными представителями).

Тема: «Настроение моего дня»

                                                     Подготовила

 педагог-психолог: Руденко Е.А.

рп. Стрелица 2024 г.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

  • синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей;
  • обучать пониманию собственного настроения;
  • развивать общей и мелкой моторики;
  • развивать память, внимание, воображение, мышление, речь;
  • формировать произвольность и самоконтроль;
  • устанавливать дружеские, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Материалы: кукла, карточки с узорами, подносы, песок, цветные карандаши, белые листы бумаги формата А4.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, и передадим друг другу хорошее настроение. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом и улыбкой.

II этап. Мотивационный

Установка на работу

- У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо!

III этап. Практический

1. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица:

Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.

П-психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.

- Ой, ребята, смотрите кто это? (кукла)

Какое у неё выражение лица? (Грустное, печальное)

Давайте, покажем ей, как мы умеем веселиться.

2. Упражнение Ухо-нос

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

3. Упражнение «Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

П-психолог: Дети, давайте посмотрим, смогли ли мы развеселить куклу? (Дети смотрят на куклу, у которой настроение не изменилось. Ответы детей).

Может мы попробуем для нее станцевать и тогда у нее настроение станет веселым?

Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.

 4. Упражнение «Потанцуем»

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем то же проделать с правой ногой и левой рукой.

П-психолог: Сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру. Вы будите обводить различные узоры  на спине у родителей, а они должны будут нарисовать их на песке.

5. Игра «Рисование на спине»

- Ребята, кажется нашей кукле очень весело. Смотрите какое у неё выражение лица? (веселое)

- А давайте сделаем подарок для неё и подарим ей цветочки.

6. Рисование двумя руками «Цветок настроения»

П-психолог: Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Вам нужно выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению и нарисовать свой цветок двумя руками одновременно.

 После этого дети выбирают себе карандаши и рисуют двумя руками одновременно цветок и образуется «цветок настроения» детей.

П-психолог: А теперь родители двумя руками одновременно дорисуют листочки для ваших цветов.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итога

Детки, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить нашей кукле. Я думаю, когда она увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

Что вас сегодня удивило на занятии? Когда было трудно? Что было приятно делать? Что понравилось больше всего?

2. Ритуал прощания

- Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда

Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...

Проект "Золотая осень с применением нейропсихологических упражнений"

Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей. Ее решение предполага...

Методическая разработка Применение нейропсихологических упражнений в практике работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нарушение речевого развития — одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Поскольку развитие речи непосредственно связано с п...

Статья "Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников"

Статья "Применение нейропсихологических игр и упражнений для развития психических процессов и межполушарного взаимодействия у дошкольников"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений. «Обитатели леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений.«Обитатели леса»...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...