Методическая разработка Применение нейропсихологических упражнений в практике работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Нарушение речевого развития — одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Поскольку развитие речи непосредственно связано с психическим развитием в целом, наиболее часто у ребенка имеет место смешанные нарушения психоречевого развития, хотя они могут выступать и изолированно. Для каждого возраста приоритетны свои речевые расстройства, хотя их строгой возрастной отнесенности не существует.
Причины возникновения речевых расстройств в основном те же, что и причины отклонения в неречевых видах психического развития. По характеру они делятся на органические и функциональные, имеющие, в свою очередь, различную этиологию.
Нейропсихологический аспект рассмотрения нарушений речевого развития позволяет дифференцированно подойти не только к структуре дефекта при разных формах расстройств речи, но и к мозговым механизмам, которые их вызывают.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с детьми с ОВЗ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ), В ТОМ ЧИСЛЕ И У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
В статье рассказывается об использовании различных здоровьесберегающих технологий в работе учителя-огопеда....
Работа учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Самое главное в работе логопеда с детьми с ОВЗ - это помочь, приласкать, посочувствовать и подойти к детям с душой....
Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в последнее время стали перспективным средством в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности, имеющими ...
Семинар: «Организация работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно и...
Использование кроссенсов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка предназначена для учителей логопедов и воспитателей логопедических групп.Методическая разработка позволяет узнать:что такое кроссенскакие умения и навыки можно развивать с помо...