Дидактическая игра "Колесо эмоций"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Дидактическая игра "Колесо эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_koleso_emotsiy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Мозаика»
г. Нижний Новгород, с/п. Новинки, ул. Ботаническая, д.9
Телефон: (831) 234-29-15, e-mail: ds209_nn@mail.52gov.ru
Методическая разработка
«Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Колесо эмоций»
Разработала: педагог-психолог Макарова Е.С.
Нижний Новгород, 2023 г.
Методическая разработка
«Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Колесо эмоций»
Цель игры: развитие эмоционального интеллекта у детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Учить детей распознавать свои эмоции.
2. Учить детей выражать свои эмоции.
3. Способствовать развитию навыков общения и сотрудничества.
Материалы:
• Большой картон или плотная бумага для создания колеса.
• Цветные маркеры или краски.
• Ножницы.
• Игровая стрелка (можно сделать из картона).
• Небольшие карточки с изображениями лиц, выражающих разные эмоции (радость, грусть, страх, удивление, злость и т.д.).
• Место для игры- кабинет педагога-психолога.
Подготовка к игре:
1. Создание колеса: Нарисуйте круг на картоне и разделите его на 6-8 секторов. Каждый сектор должен представлять одну эмоцию. Напишите название эмоции в каждом секторе и добавьте соответствующее изображение (можно использовать картинки из интернета или нарисовать самостоятельно).
2. Прикрепление стрелки: В центре колеса прикрепите стрелку, чтобы она могла вращаться.
Ход игры:
1. Объясните детям, что такое эмоции и почему важно их понимать. Попросите их назвать эмоции, которые они знают.
2. Вращение колеса: Один из детей по очереди вращает колесо. Как только стрелка остановится, ребенок должен назвать эмоцию, на которую указала стрелка.
3. Обсуждение эмоции: После того как эмоция названа, группа обсуждает:
• Когда они чувствовали эту эмоцию?
• Что может вызывать эту эмоцию?
• Как можно справляться с этой эмоцией?
4. После обсуждения каждый ребенок может выбрать одну из эмоций и разыграть сценку, показывая, как он чувствует себя в этой ситуации. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он изображает.
5. В конце игры обсудите, что нового узнали дети о своих эмоциях и о том, как важно делиться ими с другими.
Вариации:
• Можно добавить карточки с ситуациями (например, "Ты потерял свою любимую игрушку"), и дети будут вытягивать карточку и показывать, какую эмоцию они испытывают в этой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...
Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"
Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...
Дидактическая игра «Эмоции»
Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...
Дидактическая игра «Эмоции»
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....
Дидактическая игра "Эмоции"
Знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....
Дидактическая игра "Эмоции"
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...
Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?
Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...