Дидактическая игра "Колесо эмоций"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Макарова Екатерина Сергеевна

Дидактическая игра "Колесо эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_koleso_emotsiy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

г. Нижний Новгород, с/п. Новинки, ул. Ботаническая, д.9

Телефон: (831) 234-29-15, e-mail: ​ds209_nn@mail.52gov​​.ru

Методическая разработка

«Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Колесо эмоций»

Разработала: педагог-психолог Макарова Е.С.

Нижний Новгород, 2023 г.

Методическая разработка

«Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Колесо эмоций»

Цель игры: развитие эмоционального интеллекта у детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Учить детей распознавать свои эмоции.

2. Учить детей выражать свои эмоции.

3. Способствовать развитию навыков общения и сотрудничества.

Материалы:

• Большой картон или плотная бумага для создания колеса.

• Цветные маркеры или краски.

• Ножницы.

• Игровая стрелка (можно сделать из картона).

• Небольшие карточки с изображениями лиц, выражающих разные эмоции (радость, грусть, страх, удивление, злость и т.д.).

• Место для игры- кабинет педагога-психолога.

Подготовка к игре:

1. Создание колеса: Нарисуйте круг на картоне и разделите его на 6-8 секторов. Каждый сектор должен представлять одну эмоцию. Напишите название эмоции в каждом секторе и добавьте соответствующее изображение (можно использовать картинки из интернета или нарисовать самостоятельно).

2. Прикрепление стрелки: В центре колеса прикрепите стрелку, чтобы она могла вращаться.

Ход игры:

1. Объясните детям, что такое эмоции и почему важно их понимать. Попросите их назвать эмоции, которые они знают.

2. Вращение колеса: Один из детей по очереди вращает колесо. Как только стрелка остановится, ребенок должен назвать эмоцию, на которую указала стрелка.

3. Обсуждение эмоции: После того как эмоция названа, группа обсуждает:

   • Когда они чувствовали эту эмоцию?

   • Что может вызывать эту эмоцию?

   • Как можно справляться с этой эмоцией?

4. После обсуждения каждый ребенок может выбрать одну из эмоций и разыграть сценку, показывая, как он чувствует себя в этой ситуации. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он изображает.

5. В конце игры обсудите, что нового узнали дети о своих эмоциях и о том, как важно делиться ими с другими.

Вариации:

• Можно добавить карточки с ситуациями (например, "Ты потерял свою любимую игрушку"), и дети будут вытягивать карточку и показывать, какую эмоцию они испытывают в этой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...

Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"

Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...

Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...

Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....

Дидактическая игра "Эмоции"

Знакомит детей с разными чувствами, выражением   их  через    изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....

Дидактическая игра "Эмоции"

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...