ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ «Детский сад № 4»
______________
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНООПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Мероприятия | Срок | Участники | Сотрудничество с другими учреждениями, специалистами | Ответственный |
Работа с воспитателями | |||||
1. | Выявление неблагополучных семей в МАДОУ, постановка таких семей на учет | По мере необходимости | Воспитатели всех групп | 1. Территориальные центры помощи семье г. Сыктывкара 2. Управление социальной защиты Агентства РК по социальному развитию г. Сыктывкара 3. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Сыктывкара | Директор, воспитатели, ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. |
2. | Сформировать банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении и семей «группы риска» | Сентябрь | Воспитатели всех групп | 1. Территориальные центры помощи семье г. Сыктывкара 2. Управление социальной защиты Агентства РК по социальному развитию г. Сыктывкара 3. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Сыктывкара | Директор Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска, воспитатели. |
3. | Сформировать банк данных семей, находящихся на внутриучрежденческом контроле | Сентябрь | Воспитатели всех групп | Специалисты МАДОУ | Директор Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска, воспитатели |
4. | Знакомство с ФЗ, РЗ и нормативно-правовыми документами | Постоянно | Воспитатели всех групп | Директор | |
5. | Контроль за посещаемостью детей | Постоянно | Воспитатели всех групп | Воспитатели | |
6. | Социальный контроль (рейд, патронаж), составление актов обследования условий жизни детей | В течение учебного года | Воспитатели всех групп | 1. Территориальные центры социальной помощи г. Сыктывкара. 2. ОПДН г. Сыктывкара | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. Воспитатели |
7. | Внутреннее наблюдение за детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении и семьями «группы риска». | В течение учебного года | Воспитатели всех групп | 1. Территориальные центры социальной помощи г. Сыктывкара. 2. ОПДН г. Сыктывкара 3. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Сыктывкара | Директор, воспитатели, ответственный по защите прав материнства и детства и работе с семьями социального риска. Воспитатели |
8. | Консультация «Формы работы педагога с родителями» | Октябрь | Все категории воспитателей | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
9. | Консультация «Реализация прав ребенка в ДОУ» | Ноябрь | Все категории воспитателей | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
10. | Круглый стол «Раннее выявление случаев нарушения прав и законных интересов детей» | Ноябрь | Все категории воспитателей | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
11. | Консультация для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми» | Декабрь | Все категории воспитателей | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
12. | Оформление информационных памяток для педагогов
| Декабрь Февраль Апрель | Воспитатели всех групп | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска | |
13. | Семинар - практикум «Взаимодействие педагога с родителями» | Февраль | Воспитатели всех групп | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска | |
14. | Проведение педагогического совета тема «Профилактика жестокого обращения с детьми» | Май | Воспитатели всех групп | Старший воспитатель | |
Работа с родителями | |||||
№ п/п | Мероприятия | Срок | Участники | Сотрудничество с другими учреждениями, специалистами | Ответственный |
15. | Знакомство с законом РК «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК» | Октябрь | Родители, законные представители | Директор, ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
16. | Анкетирование родителей «Какой вы родитель?» | Октябрь | Родители, законные представители | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
17. | Акция «Помоги ребенку» (выпуск буклетов, оформление стендов, выступление инспектора ТКПДН Тема: «Профилактика жестокого обращения с детьми») | Октябрь | Родители, законные представители | Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Сыктывкара | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска Старший воспитатель |
18. | Консультация для родителей: «Дефицит родительского тепла». Оформление стенда на тему «Семья, ребенок и его права» | Ноябрь | Родители, законные представители | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
19. | Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми в семьях» | Ноябрь | Родители, законные представители | Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Сыктывкара | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска Старший воспитатель |
20. | Родительское собрание: «Роль семьи в развитии ребенка» | Декабрь | Родители, законные представители | Воспитатели, ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
21. | Беседа: «Если родители часто ссорятся». Оформление папки – передвижки: «Детские страхи» | Январь | Родители, законные представители | Воспитатели, ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
22. | Индивидуальная беседа «Почему ребенок становится замкнутым» Памятка для родителей «Игры на свежем воздухе» | Февраль | Родители, законные представители | Воспитатели, ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
23. | Конкурс для родителей «Письмо в будущее» Оформление родительских уголков «Как отражается семейное неблагополучие на ребенке» | Март | Родители, законные представители | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска. | |
24. | День открытых дверей в детском саду | Апрель | Родители, законные представители, педагоги ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели | |
25. | Выпуск газеты для родителей «Северяночка», посвященной проблеме жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. | Ноябрь Январь Май | Родители, законные представители | Ответственный по защите прав детства и материнства и работе с семьями социального риска Старший воспитатель | |
Работа с детьми (коллективные формы) | |||||
№ п/п | Мероприятия | Срок | Участники | Сотрудничество с другими учреждениями, специалистами | Ответственный |
26. | Акция «Помоги ребенку» (сбор игр, игрушек в помощь малоимущим семьям) | Сентябрь Апрель | Коллектив ДОУ, родители, законные представители | Территориальный социальный центр «Милосердие», библиотека, НОШ №6 | Ответственный по защите прав материнства и детства и работе с семьями социального риска. |
27. | Изучение рисунков детей на тему «Мой самый любимый человек» | Ноябрь | Дошкольные группы | Педагог - психолог | |
28. | Проективная методика «Кинестетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман) | Январь | Дошкольные группы | Педагог – психолог | |
29. | Наблюдение за детьми в сюжетно – ролевых играх «Семья» и в свободной деятельности (деятельность выбранная и организованная по желанию самого ребенка) | В течение учебного года | Дети средней, старшей и подготовительной группы | Педагог – психолог Воспитатели | |
30. | Развлечение «Детство с радостью» | Апрель | Дошкольные группы | Специалисты МАДОУ |
Ответственный по защите прав материнства и детства ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Социокультурный проект для дошкольников, находящихся в социально опасном положении "Дворовая игра разных национальностей" на 2020-2021 учебный год
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-307115-1512838243.jpg)
План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
ПЛАН профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации на 2019 - 2020 учебный год
Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации.Задачи:Совершенствовать деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-535888-1417197329.jpg)
План по профилактической работе с семьей , находящейся в социально - опасном положении (Июнь 2020)
...
План работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИЦЕЛЬ:формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.ЗАДАЧИ:профилактика безнадзорност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997301-1516207858.jpg)
Социокультурный проект для дошкольников, находящихся в социально опасном положении "Дворовая игра разных национальностей" на 2020-2021 учебный год
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...
Социокультурный проект для дошкольников, находящихся в социально опасном положении "Дворовая игра разных национальностей" на 2020-2021 учебный год
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...