Игровое занятие с детьми "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

В занятии представлены игры и игровые упражнения направленные на развитие  навыков   выражения  эмоционального состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок».

Цель: Развитие умения правильно определять и выражать собственные эмоции и эмоциональное состояние окружающих.

Задачи:

 - способствовать повышению положительного эмоционального статуса;

-  закрепить понятия: настроение, радость, грусть, злость, спокойствие, удивление, обида, грусть, страх;

-  развивать способность определять эмоции и настроение по характеру музыки, цвета;

- учить элементарным приемам снятия негативных эмоций и психомышечного напряжения;

- повышать уверенность в себе;

- укреплять положительные взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, слушание музыки, поощрение, рефлексия.

Предметно-развивающая среда: игрушечный цветок, записи с фрагментами музыки разного настроения, «ковер эмоций», мини-круги из поролона с изображением основных эмоций, плоскостные цветы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Планируемые результаты:

  • Научатся определять и выражать свое эмоциональное состояние;
  • Закрепят основные эмоции;
  • Научатся приемам мышечного расслабления.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-личностная

Коммуникативная игра, беседа, ответы на вопросы.

Развитие вербальных и невербальных средств общения, формирование умения конструктивным способам взаимодействия.

Художественное творчество

Слушание музыки, украшение «ковра эмоций»

Развитие творческих способностей и самовыражения.

Подвижная игра.

Воспитание бережного отношения к другому человеку

Ход деятельности:

Структура

Описание

Области

  1. Вводная часть.

 

Ритуал приветствия.

Разминка.

Создание мотива и позитивного настроя  для деятельности детей.

Дети встают в круг 

Приветствие «Улыбка» улыбнитесь соседу справа, и соседу слева.

Педагог: Ребята сегодня я принесла вам волшебный цветок который научит нам узнавать эмоции, определять эмоции по музыке и цвету.

Разминка «Волшебные цветы» - Сейчас мы превратимся в волшебные цветы.

Выразительные движения: дети садятся на корточки руки опущены, поднимается голова, распрямился корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел.

Ребята, а теперь представьте, что мы один большой цветок попробуем выполнить движения вместе. Дети выполняют упражнение и разворачивают напольный «цветок».

Молодцы! Отлично получилось.

Социализация.

Коммуникация

5 мин

  1. Основная часть.

Коммуникативная  игра.

Этюд «Угадай настроение»

Подвижная игра «Тропинка»

Релаксация.

Этот «Волшебный цветок» поможет нам определить свое настроение.

С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Упражнение «Мое настроение … цвета»

 Педагог предлагает детям определить свое настроение  и подойти к лепестку того цвета с которым ассоциируется настроение ребенка в данный момент.

Вопросы к детям: Почему ты выбрал этот цвет? Какого цвета твое настроение? Что такое настроение?

Педагог: наше настроение зависит от эмоций которые мы испытываем, от событий которые происходят, от самочувствия. А когда у нас хорошее настроение, какие  эмоции мы испытываем, когда плохое настроение и т.п.

Посмотрите на слайды и вспомните эмоции и выберете цвет лепестка подходящий для каждой эмоции.

Дети по очереди,  по слайдовым картинкам вспоминают эмоции и подбирают цвет подходящий ей.

Педагог: молодцы ребята правильно определили  эмоции  и подходящий  цвет. А по как можно определить еще какое настроение, или какие эмоции у человека.

Музыкальный этюд «Угадай настроение».

Дети слушают музыку разного характера и подходят к лепестку с подходящей эмоцией и обосновывают свой выбор.

Молодцы!  

Педагог: Ребята, мы с вами узнали, что эмоции и настроение можно передавать или узнавать с помощью цвета и музыки .А что, можно сделать чтобы улучшить настроение? Ответы детей.

Педагог: Чтобы поднять настроение, чтобы испытать положительные эмоции можно поиграть.

Игра: «Тропинка»

Дети встают в круг и по сигналу ведущего, пока звучит музыка, двигаются по кругу, выполняя команды.

«Тропинка», участники идут друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают.

«Копна», все участники игры направляются к центру круга соеденив руки в центре.

«Кочки» все приседают, положив руки на голову.

 Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: чтобы настроение улучшилось, необходимо успокоиться, отдохнуть. Посмотрите наш «Волшебный цветок» превращается в зелёную поляну. Где можно полежать, отдохнуть, расслабиться.  Педагог предлагает детям украсить поляну цветами.

Релаксация «На цветочной поляне»

Дети под музыку и текст педагога расслабляются и отдыхают.

Коммуникация.

Социализация.

Безопасность.

Художественное твор-во.

Музыка

  1. Заключительная часть.

Самооценка (рефлексия).

Оценка деятельности.

Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим, изменился ли цвет нашего настроения после сеанса? Как вы думаете почему? Правильно, потому что мы играли, слушали музыку, отдыхали, учились с помощью цвета и музыки определять  эмоциональное состояние и настроение;

- научились чувствовать расслабление, отдыхать. Нам было хорошо, спокойно, весело.

Упражнение «

Педагог: Мне понравилось ваше активное участие то, как вы говорили, как играли, чувствовали.

Коммуникация.

Социализация.

5 мин.

Длительность игрового сеанса: 20-25 минут.

Список литературы:

  1. Данилина Т.А. «В мире детских эмоций».- М.: Айрис-пресс, 2004.
  2. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей.- Ярославль: Академия развития.2006.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Занятие по лепке «Цветок».

Лепим цветок из соленого теста...

Занятие по психологии "Цветок дружбы"

Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения             дружеских отношений со сверстниками...

Конспект комплексного занятия по гражданственности «Цветок мира»

Тема гражданственности является одной из важнейших в цикле занятий по правовому воспитанию молодежи. С ранних лет ребенок должен ощущать себя полноценным гражданином нашей страны. Подготовительный к ш...

Интегрированное игровое занятие "Цветок Здоровья"

Интегрированное игровое занятие "Цветок Здоровья"...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....