Интегрированное игровое занятие "Цветок Здоровья"
план-конспект занятия на тему

Интегрированное игровое занятие "Цветок Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_v_starshem_vozraste.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное игровое занятие

«Цветок Здоровья»

(старшая и подготовительная к школе группы)

Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья;
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания), музыка.

Ход мероприятия:

Инструктор по ФК: Ребята наступили новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».

        Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок Здоровья (выходит цветок и встаёт на середину).

        Посмотрите, ребята, на наш цветок: он почему-то печальный. И лепестков у него нет. Давайте спросим, что произошло с ним (дети задают вопрос цветку).

Цветок: Я - Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!

 Инструктор по ФК: Дети, мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?

(дети отвечают «Да»)

        Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

Регби или баскетбол,

Теннис, плаванье, футбол –

Словом, как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?    (Спорт)

(На цветке появляется первый лепесток – «спорт»)

Что такое спорт? Как он влияет на здоровье?   (дети отвечают)

Спорт развивает силу, ловкость, выносливость, быстроту. Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на физкультурных занятиях.

 

Упражнения:  

  1. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба с заданием. Бег. ОРУ.
  2. Эстафета: прыжки с зажатым мячом до стойки и обратно.

Цветок: Ребята мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?

Дети: Он закаляется.

Инструктор по ФК: Закалённые ребята – сильные, бодрые и весёлые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!»

(На цветке появляется второй лепесток – «закаливание»)

Весёлая зарядка под музыку нужна, чтобы стать бодрым и здоровым!

(Делают ритмическую зарядку)

Подумайте и скажите, что ещё очень важно и необходимо для нашего организма? Моя подсказка – они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети отвечают………. Витамины.

Правильно – это витамины. Какие витамины вы знаете? Где они «живут?»

Дети отвечают………

На цветке появляется третий лепесток – «витамины»

Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполните разные физкультурные движения.

Упражнения:  

  1. Ползание по скамейке с подтягивание на руках. Поточный метод.
  2. Прыжки через канат с правой и левой стороны. Поточный метод.
  3. Подвижная игра «Затейники»

Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

Дети отвечают………….

На цветке появляется четвёртый лепесток – «настроение»

Цветок: Вот и ещё один мой лепесток раскрылся!

Инструктор по ФК: Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли одну важную вещь. Посмотрите на наш цветок: какого лепестка не хватает?

Дети отвечают…………. Правильное питание.

На цветке появляется пятый лепесток – «правильное питание».

 Цветок: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Инструктор по ФК: В магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?

Малоподвижная игра «Выбираем продукты».

Правило игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, вы делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, вы приседаете.

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью!

Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за моё оживление я дарю вам на память Цветок Здоровья!

Инструктор по ФК: Сегодня мы ещё раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровья дороже богатства». Будьте все здоровы и хорошего вам настроения. На этом наш праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

ФИЗКУЛЬТУРНО - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1Сентебря (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ) « ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ!»

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний . Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навык...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...