Конспект занятия Познавательное занятие по валеологии «Цветок здоровья» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательное занятие по валеологии
«Цветок здоровья»
старшая группа
Программное содержание и задачи:
Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.
1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.
2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.
3. Закрепить правила личной гигиены.
4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.
5.Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
6.воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки «Ледок», самомассажа «Мыло». Разработать опыт с водой.
Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по кол – ву детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.
Ход занятия
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телфон, вос – ль берет трубку, она выпадает из рук ,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3
Вос-ль. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
Вос-ль. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?
Ф.- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Вос-ль. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Ф, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Ф. согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.
Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)
Вос – ль. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.
Вос-ль – Вот, и попал наш Ф.в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4
А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.
Я знаю, что есть волшебный цветок «Цветок здоровья» Слайд №5, он растет только в волшебной стране.
Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: «Раздать летательные аппараты!» ( воздушные шары ), «В путь!!!» (Слайд6)( анимац. неба, музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)
Вос-ль. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)
(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.
К.М. –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.
Вос-ль. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)
Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)
Вос-ль. Яйцо стало каким? Почему?
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
Вос-ль. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна
Вос – ль: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10
Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской.(вос – ль подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)
Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)
Вос – ль: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)
Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)
Вос – ль: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!
Вос – ль: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.
А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.
«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Вос - ль: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Вос - ль: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)
Вос – ль: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14
А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику! Голос: «Раздать летательные аппараты!» ( воздушные шары ), «В путь!!!» Возвращаются назад.
Слайд№ 15 небо (анимац. неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).
Подойдем к Ф. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.
Несколько советов дадим Ф. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Может, кто – то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?
Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.
Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17
Вос – ль: До свидания ,Фиксик.
Вос – ль: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Сценарий КВН по теме «Будем здоровы» (старшая, подготовительная группы)
ГБДОУ д/с№52 Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатели: Устинова Наталья Николаевна, ...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект по валеологии «Цветок здоровья» в старшей группе
Цель:Обобщение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, о способах поддержания и укрепления здоровья.Задачи:Обучающие: Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.Развивающие: Развивать р...
Конспект физкультурного интеграционного занятия «Путешествие по станциям здоровья» (старшая группа)
Конспект физкультурного интеграционного занятия «Путешествие по станциям здоровья» (старшая группа)...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...
Комментарии
Очень познавательно!!! А
Очень познавательно!!! А герой- Фиксик, дети наверное были восторге!!!!