Занятие по психологии "Цветок дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения
дружеских отношений со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовила
педагог-психолог МДОУ № 88
Кировского района г. Ростова-на-Дону
Деркачева Людмила Геннадьевна
Тема: «Цветок дружбы»
Цель: Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения
дружеских отношений со сверстниками
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим через понятие «дружба»
- Продолжить работу над формированием пространственных представлений.
- Продолжить работу по овладению приемами опосредованного запоминания, когда с помощью знака (символа) обозначаются определенные действия, качества.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать навык следовать речевой инструкции.
- Развивать слуховое восприятие.
Ход занятия
Iчасть. Знакомство. Приветствие.
Здравствуйте! Меня зовут Людмила Геннадьевна, и сегодня я буду с вами заниматься.
Чтобы лучше узнать друг друга, я приглашаю вас на разминку. Становитесь передо мной в одну линию и повторяйте вместе со мной.
- упражнение «Глазки просыпаются» с элементами пальчиковой гимнастики;
- упражнение «Антонимичные ряды» (высокие-низкие, широкие узкие, длинные-короткие)
- «Руки поссорились-помирились»
А теперь поднимите, пожалуйста, правую руку вверх. Стало ей скучно. Посмотрела она направо, потом налево...Тут подошла левая рука и, вдруг, стала толкаться и драться с правой. Обиделась правая рука и отвернулась. Левая рука заскучала и решила позвать подружку – правую руку: «Давай дружить!»
- «У-У» (нет)
Обиделась левая рука, а правая хочет с ней поиграть.
Поняли руки, что в одиночку скучно, решили помириться, обнялись и стали играть вместе.
II часть . Вот это и будет темой нашего занятия. Мы поговорим о дружбе.
Садитесь, пожалуйста, на стулья (стоящие полукругом).
Приходит в гости лисенок (кукла на руку).
Л. - Здравствуйте! Я слышал, вы будете о дружбе говорить. О том, что нужно знать,
чтобы с тобой хотели дружить.
П. Да.
Л. Я знаю, я знаю...
П. Подожди, пожалуйста. Может дети нам сумеют объяснить, “хороший друг”- он
какой, как должен себя вести?
Ответы детей.
Л. подытоживает. Хороший друг – добрый, улыбчивый. С ним интересно играть.
Вот какой знак я придумал: посмотрим на улыбку, и вспомним о доброте, что
с другом приятно общаться, когда он улыбается, знает много игр и с ним интересно
играть. (Показывает знак).
П. А что делать, если друг загрустил, плачет? (Показываю плачущего лисенка)
Ответы детей. Гладим, жалеем, успокаиваем лисенка.
Л. подытоживает. “Хороший друг” - это тот, кто может пожалеть, утешить. Он
внимательный к другим людям. Вот какой знак я для такой стороны дружбы приду-
мал.(Показывает).
П. Посмотрите на знак, что нам поможет вспомнить, о чем говорил лисенок?
Дети и п. Нарисован плачущий человек. Есть рука помощи, которая погладит и
пожалеет.
П. гладит плачущего лисенка.
Можно у него спросить: “Что случилось? Чем тебе помочь?” Сказать: “Не грусти!”,
предложить поиграть вместе.
Но что случилось с лисенком? Он стал толкаться, драться, обижать других.
Вам нравится, ребята, которые так себя ведут? С ними хотят дружить?
Ответы детей.
Л. Я понял, что так себя вести не хорошо. Нужно уметь договариваться, а не кулаками
размахивать. Вот какой знак я для такого поведения придумал.
П. Нарисован кулак. А почему он зачеркнут?
Дети. Потому что так себя вести нельзя.
П. Лисенок! Ты почему стал язык показывать, дразниться, плохие слова говорить?
Ребята, а так себя может вести настоящий друг?
Д. Нет, ругаться и обзываться нельзя.
П. Надо учиться уступать, и опять-таки - договариваться.
Лисенок и это нарисовал. А что нам поможет вспомнить, что дразниться и ругаться –
плохо? ( рассматриваем сердитое лицо с открытым ругающимся ртом).
Почему знак перечеркнут?
Д. Потому что так себя вести нельзя.
III часть.
П. Вы запомнили все, о чем говорил лисенок? Сейчас проверим. Становитесь в круг.
Протяните руку помощи друг другу. Почувствуйте поддержку друзей.
(Берутся за руки). Если лисенок будет себя вести как настоящий друг, - вы-
хлопаете. А если он будет себя плохо вести, вы его из круга не выпускайте,
крепко держитесь за руки, чтобы лисенок других детей не обидел.
I – лисенок жалеет плачущего, утешает его.
II - толкается, дерется.
III – весело улыбается, зовет вместе поиграть.
IV – язык показывает, ругается, обзывается.
Повторяем игру 2 раза.
П. Лисенок, спасибо! Надеюсь, дети запомнили твои уроки.
Лисенок прощается и уходит отдыхать ( прячу его в сумку)
IVчасть .
П. А сейчас я прошу вас пройти к столам, возьмите с собой стульчики.
Перед вами листы бумаги, а на них – зеленая полоска. Это стебелек.
Мы с вами будем создавать “Цветок дружбы”.
Вначале вспомним, где у листа бумаги верх . Покажите. Низ. Левая, правая сторона.
( Дети показывают).
Теперь откройте конверты. Достаньте все из него. Найдите такую же фигуру .
Как она называется? Какого цвета?
Ответы детей.
Это сердцевинка цветка. Мы ее поместим сверху стебелька. Покажите, где на листе
вы ее расположите.. Отделите защитный слой и приклейте сердцевинку.
Теперь найдите фигуру, обведенную синим. Это лепесток нашего цветка.
О чем нам напоминает этот символ, знак?
Д. Нужно уметь сочувствовать, пожалеть другого...
П. Этот лепесток нужно расположить над сердцевинкой, сверху. Покажите. Отделите
защитный слой и приклейте лепесток.
П. Возьмите лепесток, обведенный красным. Символа как такового еще нет.
Он нанесен с помощью точек. Возьмите карандаш такого же цвета, как и линия
вокруг знака и соедините точки. Что у вас получилось?
О каких качествах дружбы вам напоминает этот знак? ( Быть добрым, улыбчивым,
приветливым, знать и уметь играть в разные игры)
Ответы детей.
Разместим его снизу, под сердцевинкой. Покажите. Приклеивайте.
П. Найдите лепесток, обведенный коричневым. Что же вы вспомнили?
О каком поведении?
Д. О драках.
П. Почему знак перечеркнут?
Ответы детей.
П. Этот лепесток вы приклейте слева от сердцевины. Покажите. Закрепите.
П. Остался последний лепесток.
Чему же он нас может научить?
Ответы детей ( не дразниться, не ругаться).
П. Расположите его справа от сердцевины. Покажите. Приклейте.
П. А последнюю деталь нашего цветка – листик, вам предстоит закрепить внизу
стебелька, слева. Покажите. Приклеивайте.
П. Вот и получился у нас “Цветок дружбы”. После занятия вы можете дорисовать
к цветку лепесточки, придумав новые знаки о том, каким еще должен быть
настоящий друг, а чего делать не следует.
Заключение.
А сейчас посмотрите на свой цветок дружбы, вспомните, о чем мы сегодня
говорили. Теперь бережно-бережно возьмите свои работы, подойдите ко мне,
встаньте в круг. Покажите друг другу свои цветы. Дружбу нужно беречь, как цветок.
О друзьях нужно заботиться, быть внимательными, терпеливыми.
Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что вы постараетесь быть хорошими
товарищами.
Спасибо за занятие. С вами было интересно. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие " Город нашей дружбы"
конспекто занятия...
Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...
Занятие: "С детства дружбой дорожи".
Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки; - учить...
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...