Конспект занятия «Хорошее настроение»
план-конспект по психологии
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_nastroenie.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Хорошее настроение»
Цель:
- создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Ход занятия психолога в детском саду
1. Ритуал приветствия.
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:
Зазеленеет даже пень
Услышав от деток - Добрый день!
2. Установка на работу
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
3. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ...)
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
(По выражению лица)
- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
5. Сказкотерапия «Сказка про Умку»
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.
На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.
Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.
Сюрпризный момент (три стакана с водой)
- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).
6. Игра «Веселый колобок»
Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.
- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?
Игра «Веселый колобок»
Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
7. Упражнение «Подарок Акварельки».
Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы.
Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять.
А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете, что это?
(Дети рассматривают картину и находят неточности)
Вы знаете, вместе с этой картиной был вот такой красивый конверт. Посмотрим, что в середине. (Открывают конверт, рассматривают)
Ой, это, пожалуй, акварелька подарил нам эти цветочки, чтобы поднять нам настроение, но опять забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.
А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Рисунок «Цветок настроения»
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
10. Анализ выполненных работ.
Детки, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?
_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим.
Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.
11. Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.
12. Ритуал прощания.
Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...
Конспект занятия «Радуга настроений»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...
Конспект занятия "Наше настроение"
Занятие-игра для детей дошкольного возраста....
конспект занятия "Весеннее настроение"
Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...
Конспект занятия "Весеннее настроение"
Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития...
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект занятия "Хорошее настроение"
Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально-игровой деятельности....