Конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорике | 17.99 КБ |
zanyatie_po_sensorike.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63"
Итоговая НОД по сенсорному развитию детей
среднего возраста с ЗПР на тему:
«Весеннее настроение»
Подготовила: учитель-дефектолог
Е.Г.Голякова.
Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.
Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать после себя пособия.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.
Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.
Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик». Веселые детские песенки в аудио варианте.
Расположение детей: 1, 2 часть – дети сидят за столами. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоя вокруг столов. 4 часть – сидят на стульчиках за столами.
Методы и приемы: игровые - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации; словесные – объяснение, напоминание; наглядные – показ.
Методика проведения.
1 часть. – Ребята, к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.
(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)
2 часть. Ребята, у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физминутка под музыку «У Жирафа пятна…»
3 часть. Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (педагог достает блоки Дьенеша). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).
4 часть. Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Итог. Молодцы, вы показали Незнайчику как надо заниматься. А теперь расскажите ему, что вам больше всего понравилось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63"
Итоговая НОД по сенсорному развитию детей
среднего возраста с ЗПР на тему:
«Весеннее настроение»
Подготовила: учитель-дефектолог
Е.Г.Голякова.
Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.
Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать после себя пособия.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.
Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.
Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик». Веселые детские песенки в аудио варианте.
Расположение детей: 1, 2 часть – дети сидят за столами. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоя вокруг столов. 4 часть – сидят на стульчиках за столами.
Методы и приемы: игровые - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации; словесные – объяснение, напоминание; наглядные – показ.
Методика проведения.
1 часть. – Ребята, к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.
(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)
2 часть. Ребята, у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физминутка под музыку «У Жирафа пятна…»
3 часть. Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (педагог достает блоки Дьенеша). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).
4 часть. Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Итог. Молодцы, вы показали Незнайчику как надо заниматься. А теперь расскажите ему, что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...