Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Первое знакомство с театром»
методическая разработка по окружающему миру

Никулина Оксана Владимировна

Театр приобщает ребенка к правилам и нормам поведения в обществе. Здесь вы не увидите шумных и бегающих без дела детей, громко разговаривающих и вызывающе одетых зрителей. В этом месте все пронизано культурой. В театре дети учатся правильно одеваться, вести себя, выражать эмоции, приучаются к дисциплине и самоконтролю. На этой основе в дальнейшем будут усваиваться и другие правила и нормы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе
«Первое знакомство с театром»

Технологии:

  • Технология интегрированного занятия
  • Технологии сотрудничества 
  • Организационно-педагогические технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка 
  • Технология коллективного способа обучения
  • Игровые технологии
  • Мультимедийная технология

Составила: воспитатель ГБДОУ № 83 Приморского района

Никулина Оксана Владимировна

2022 г.

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей, о театре, как виде искусства. Развитие интереса к искусству.
  • Развитие эстетических чувств, эмоций, переживаний; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Познавательное развитие:

  • Расширение представлений детей о творческой деятельности, ее особенностях.
  • Формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства.

Речевое развитие:

  • Словарная работа: театральная афиша, театральная касса, кассир, билетер, гардероб, гардеробщик, капельдинер, театральная программка, театральный звонок, зрительный зал, софиты, партер, бельэтаж, ложа, балкон, театральный бинокль, сцена, театральный занавес, Оркестровая яма, дирижер, актер, аплодисменты.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитание интереса к искусству родного края.
  • Поощрение активного участия детей в художественной деятельности по собственному желанию.
  • Воспитание самостоятельности.
  •  Развитие коллективного творчества.

Физическое развитие:

  • Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутка).

Материал и оборудование:

  • ватман, гуашь, кисти, клей-карандаш

  • ноутбук, проектор, ширма, кукла Буратино и Каркуша, колокольчик, столы, стульчики.

Предварительная работа:

  • Беседа об искусстве
  • Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Инсценировки фрагментов сказки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья и хорошего настроения.

Дети: Здравствуйте!

Разыгрывается сценка. Буратино приходит в гости к Каркуше.

Буратино: Привет Каркуша.

Каркуша: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Каркуша, какая ты сегодня нарядная, в гости собралась?

Каркуша: Нет, меня Филя пригласил в театр.

Буратино: А что такое Театр?

Воспитатель: Кирилл, пожалуйста,  расскажи  Буратино в стихах,  что такое театр.

Театр

Геннадий Толузаков
Поднят занавес над сценою,
И ты к чуду вновь готов,
Здесь все самое бесценное,
Здесь сокровище веков.

Мир страстей, кипящих искренне,
В этом зале всех нас ждет,
Зажигая души искрами
И растапливая лед.

И опять волчком закружатся
Зло, добро, и враг, и друг,
Театр - это праздник юности,
Праздник творчества и мук.

Воспитатель: теперь ты понял Буратино, что такое театр? Буратино: нет, совсем не понятно.

Воспитатель: давай тогда спросим у остальных ребят.

Презентация

(Слайд 2) Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру?

(Слайд 3) Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша.

(здание Александринского театра в Санкт-Петербурге)

(Слайд 4) На афише с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).

(Слайд 5) Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. Продает билеты в театральной кассе кассир. 

(Слайд 6) В билете напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале.

(Слайд 7) При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.

( Слайд 8) Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

(Слайд 9) Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку.

(Слайд 10) Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

(Слайд 11) Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Физкультминутка «Три звонка»

1 звонок – дети ходят по кругу

2 звонок – дети бегут

3 звонок – дети садятся на корточки в середину круга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что каждый из вас успеет к началу спектакля.

(Слайд 12) А теперь, пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра) У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты.

(Слайд 13) Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

(Слайд 14) Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, Бенуар - ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены или несколько выше, бельэтаж, балкон. 

(Слайд 15) Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

(Слайд 16) Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

(Слайд 17) Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). 

Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

(Слайд 18)  Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

(Слайд 19) Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

(Слайд 20) И вот  спектакль подошел к концу. Как мы можем поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Скажи, Буратино, теперь тебе понятно, что такое театр?

Буратино: Да, спасибо огромное! Теперь у меня появилась мечта стать великим артистом.

Воспитатель: Хорошая мечта. А чтобы она осуществилась наверняка, мы с ребятами подарим тебе твою первую афишу.

Ребята, давайте возьмемся за дело дружно, порадуем Буратино.

Дети изготавливают афишу и дарят ее Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»

Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...