Занятие для детей старшего возраста "Психологическое здоровье"
материал по психологии (старшая группа)

Алексеева Мария Дмитриевна

Психологическое здоровье — это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие общества

Некоторые признаки психически здорового человека:

  • способность устанавливать длительные отношения с людьми; 
  • умение выдерживать и переносить неудачи, неопределённость; 
  • готовность меняться и развиваться; 
  • способность понять чужую точку зрения; 
  • способность чувствовать себя комфортно наедине с самим собой; 
  • умение контролировать свои эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми «Психологическое здоровье»

Всем здравствуйте! У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья!

 А что такое, ЗДОРОВЬЕ(ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Согласны? (Ответы детей)

Прежде чем мы начнем с вами играть давайте поздороваемсяа сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг» (ладошки)

-Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя.

-Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руки как можно большему количеству ребят.

- Синяя «ладонь» поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет.

- Желтая «ладонь» мы должны будем встать и обнять как можно больше ребят.

- А расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? -(высказывание детей)

-Давайте сейчас каждый из вас выберет свою настроение.

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог : «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.»

Под музыку появляется грустный персонаж ( на ваш выбор) и говорит:

-Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют

А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет.

Психолог : дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развесились и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).

(Гостя сажают на стульчик)

Встанем в большой круг.

1. Первое задание для вас будет таким:

У меня есть волшебная шляпа, 2 домика:в одном живет ( персонаж на выбор), в другом- ( второй персонаж на выбор). Слушаем «волшебное задание» :возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3, домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы! У нас получились 2 команды«Грустинки» и «Веселинки».

Попробуйте скопировать то настроение, которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

Психолог : Ну что гость наш тебе веселее стало?

Гость: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

Психолог : Дети скажите, же что умеем? (Ответы детей).

Упражнение «Комплимент»

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знакивнимания.

Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Игра «Весёлая шляпа».

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу, если это мальчик то он танцует как девочка, или наоборот)

Психолог : Вот мы и развесили нашего гостя и нашу команду грустинок.

А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель игры: научиться помогать ребятам,научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми»но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Психолог : А вы знаете, чтобы укрепить наше с вами здоровье, необходимо делать дыхательную гимнастику. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышат.

3.«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Психолог : Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление -

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Психолог : Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик - семицветик.

Психолог : Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.

Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Психолог: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх.

Психолог: Какое у вас сейчас настроение?  Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы- красивая улыбка»

Занятие для детей старшей группы«Здоровые зубы- красивая улыбка»Составила: Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель старшей группыДанное занятие направлено на формирование у детей правильно...

Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...