Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы- красивая улыбка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы

«Здоровые зубы- красивая улыбка»

Составила: Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель старшей группы

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

«Здоровые зубы- красивая улыбка» 

Составила: Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель старшей группы

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью

.Цель занятия:

Расширить и уточнить знания детей о строении полости рта.

- ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

-закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубная щетка и расческа с цветной нитью; зубная паста; картинки овощей, фруктов, разных напитков и продуктов; 2 обруча; макет зубов; рисунок- схема «Как правильно чистить зубы»; рисунок « Полость рта».

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Какие у вас весёлые, добрые и белоснежные улыбки! А вы знаете, почему  улыбки называют «белоснежными»? (при улыбке видны зубы, а они белого цвета).

- Вы может догадались, о чем мы сейчас поговорим? (о зубах).

Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку:

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь (зубы)

Вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

-Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

Скажите, где расположены зубы?( Во рту).

-Зачем они нам нужны( Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать)

-А все ли зубы одинаковы? ( нет). Давайте рассмотрим схему. Чем же они отличаются?( формой).

. - Действительно, зубы отличаются друг от друга. Одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заостренные) – клыки – нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) – чтобы пережевывать. Они называются коренными зубами.

- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов? (Форма зубов зависит от их действий.)

-Зубы -самая твёрдая часть нашего организма. Сверху наши зубы покрыты белой эмалью. Эмаль твёрдая, но если зубы не беречь, эмаль разрушается, а, значит, зуб теряет свою защиту от микробов. А вы знаете, как защитить зубы от микробов? (нужно чистить зубы).

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть одну поучительную историю.

Просмотр фрагмента мультфильма « Как у крокодила заболели зубы».

-Что случилось с крокодилом? ( у него заболели зубы).

-Почему у него заболели зубы? (он их никогда не чистил)

-Почему он не чистил зубы? (у него были слишком короткие лапки).

-Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, красивыми, не болеть, чем надо заниматься? (спортом, зарядкой).

-Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. Приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. Ходьба на месте.

-Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы. (Ответы детей)

- А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

-Во-первых, щетка у каждого должна быть своя.

- Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

- Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать? (хотим).

На заранее подготовленном столе лежит зубная щетка и расческа, на которой между зубцов вставлена цветная нить. Имитация зубов- расческа, цветная нить- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется

-Для того чтобы зубы были крепкими и здоровыми, не достаточно только чистить зубы:

– Белоснежною улыбкой, чтобы сверкать, дружок,

   Ты должен чистить зубы, есть свежий творожок!

-Вы догадались что ещё нужно для здоровья зубов?(нужно есть полезные для зубов продукты).

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное и вредное».Разделимся на 2 команды. Одна команда будет выбирать полезные для зубов продукты, а другая – вредные и складывать в свои обручи.

После выполнения задания обговорить результаты игры.

-Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. Промывать зубную щетку мылом.

4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.

5. Полоскать рот после еды.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, все правила запомнили, и я надеюсь, вы их будете выполнять. В завершении предлагаю поиграть в игру «Хлопни правильно»

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детским кремом.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

7. Есть много сладкого.

8. Есть молочные продукты.

9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".

Цель: дать  детям  сведения,  необходимые  для  укрепления  здоровья; выработать  на  основе  полученных  знаний  необходимые  гигиенические...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Здорово быть здоровым!»

Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...