Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умения прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Задачи:

образовательные:

- обучать ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой;

- обучать бросать мяч вверх и ловить его с хлопками;

- закреплять умения прыжкам на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Развивающие:

- формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к здоровью, занятиям физическими упражнениями и подвижным играм;

- слушать воспитателя, подчиняться указаниям, правилам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в игре.

Материалы и оборудование: бубен, мячи (по кол-ву детей), фишки (8 штук), атрибут к игре- 2 веревки, обруч, мешочки с песком (по кол-ву детей)

Методы и приемы: команды, показ упражнений, пояснения, замечания, похвала, вопросы к детям, сигналы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizk._zanyatiya_dlya_detey_st.gr_.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

«Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умения прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Задачи:

образовательные:

- обучать ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой;

- обучать бросать мяч вверх и ловить его с хлопками;

- закреплять умения прыжкам на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Развивающие:

- формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к здоровью, занятиям физическими упражнениями и подвижным играм;

- слушать воспитателя, подчиняться указаниям, правилам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в игре.

Материалы и оборудование: бубен, мячи (по кол-ву детей), фишки (8 штук), атрибут к игре- 2 веревки, обруч, мешочки с песком (по кол-ву детей)

Методы и приемы: команды, показ упражнений, пояснения, замечания, похвала, вопросы к детям, сигналы.

Ход занятия

Мотивация:

Ребята, вы хотели бы быть здоровыми и не болеть? Для чего нужно здоровье? Что нужно делать людям, чтобы меньше болеть, быть сильными, выносливыми? А вы хотите быть здоровыми, пойдете вместе со мной на физкультурное занятие тренировать свой организм? Замечательно! Построились парами и в зал бодрым шагом – марш!

Содержание деятельности

Дозировка

Учебно-методические указания

1. Вводная часть

Воспитатель дает команду: в одну колону по росту становись, для ходьбы по залу направо, шагом марш.

Строевые упражнения:

- Ходьба обычным шагом

- Ходьба на носочках, руки на поясе

- Ходьба на пятках, руки за спиной

- Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе

- Бег в медленном темпе

- Бег с высоким подниманием колена, руки перед собой

- Бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук

- Бег на носках

- Ходьба на восстановление дыхания

По очереди проходят мимо воспитателя и берут мячи.

Перестроение детей через середину зала в 2 колонны

4 мин.

По команде с ориентиром на направляющего перемещаться по залу  

Держать спину ровно, голову не наклонять вниз

Плечи расправлены. Спина прямая, соблюдать дистанцию

Не наталкиваться друг на друга при беге

Спина ровно, плечи расправлены

Восстанавливаем дыхание.

Идем шагом.

Мяч держать под правой рукой

Внимательно слушать команды и указания

2. Основная часть

ОРУ

1. «Поднимание мяча вверх»

И.п.- основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх.

2- руки с мячом вперед .

3- руки с мячом вверх.

4- вернуться в И.п.

2. «Наклоны вперед»

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках .

1- поднять мяч вверх

2- наклониться коснуться мячом пола.

3- поднять мяч вверх

4- И.п.

3. «Наклон вперед из положения сидя»

И.п.- сидя ноги врозь, мяч в прямых руках перед собой .

1- наклон вперед, коснуться мячом пола

2- И.п.

3- наклон вперед, коснуться мячом пола

4- вернуться в И.п.

4. «Перекаты»

И.п.- сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью

1- положить мяч справа около себя, с  поворотом корпуса катить мяч вокруг себя за спину, оставить мяч на полу

2- повернуться в лево, найти мяч, продолжить перекат вокруг себя, взять мяч в руки, занять И.п.

3- 4 – повторить перекат в другую сторону

5. «Выпады вперед»

И.п.- ноги вместе, мяч в руках за головой

1- выпад правой ногой вперед, мяч вынести перед собой в вытянутых руках

2- И.п.

3- Выпад левой ногой вперед, мяч вынести перед собой в вытянутых руках

6. «Прыжки»

И.п.- ноги вместе, мяч в обеих руках

1- Прыжок, ноги врозь

2- ноги вместе

3-4- повторить

7. «Пошагаем»

И.п.- ноги вместе, мяч в обеих руках у груди

1-4- шаги на месте с восстановлением дыхания

Перестроение в колону по одному, сбор оборудования (мячей). Расчет на 1,2. Перестроение в 2 колоны.

ОВД

1. Ползание на четвереньках змейкой между предметами

2. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

3.  Прыжки на двух ногах на месте (выпрыгивания вверх) в чередовании с ходьбой

  1. Подвижная игра «Ловишки»

Описание: на одной стороне площадки обозначается граница, где стоят игроки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, который стоит посередине их не поймал. Кто не успел перебежать или добежать, считается пойманным. После2-3 пробежек выбирают нового ловишку.

  1.  Подвижная игра «Попади в обруч»

Описание: дети строятся в две колоны друг за другом. У каждого игрока в руках мешочек с песком. Первый игрок бросает мешочек стараясь, чтобы он попал в обруч и становится в конец колоны. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание и  при этом у них будет больше заброшенных мешочков.

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

5 раз

5 раз

3 раз

3 раза

3 раза

4 раза

3-5 раз

3-5 раз

Следить за темпом упражнений. Руки не сгибать в локтях

Руки не сгибать в локтях. Ноги в коленях не сгибать. Наклоняться глубоко

Ноги в коленях не сгибать, спина прямая

Выполнять в медленном темпе, слушать счет. Не сгибать ноги, делать глубокий поворот корпуса

Ноги в коленях не сгибать. Держать спину ровно

Прыгать высоко, слушать счет

Спину держать ровно. Не спешить, глубок и спокойно дышать

Не наталкиваться друг на друга. Действовать быстро и ловко

Держать спину ровно

Бросать мяч вверх над собой высоко

Стараться выпрыгнуть как можно выше, сильно отталкиваться от пола

Соблюдать правила игры. Действовать быстро

Работать в команде, быть доброжелательными, помогать другим

  1. Заключительная часть

Построение детей в колону по одному, за направляющим в обход по залу шагом марш.

- Ходьба обычным шагом

- Ходьба на носках, руки на поясе

-Ходьба на пятках, руки за спиной

Ходьба с перекатами с пятки на носок, руки на поясе

3 мин.

Идти спокойно, не выходить из колоны, не обгонять впереди идущих.

Спину держать ровно  

Итог занятия: Ребята, сегодня вы показали какие вы ловкие, быстрые и что бы любите заниматься физическими упражнениями. Ребята, вспомните, с каким оборудованием были проведены упражнения? В какие игры мы с вами играли? Все молодцы, у кого-то упражнения получались лучше, а кто-то был более ловким и быстрым в играх (похвала детей).

        

Рефлексия: Ребята, сегодня вы показали, что нужно стараться для своего здоровья поддерживать организм в хорошей физической форме. А что для вас было сложным сегодня на занятии? Какие движения вам особенно понравились? Вам понравилось заниматься физкультурой? Какие ощущения вашего организма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста

Возраст от 5 до 6 лет(А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, 1972, А.Л. Венгер, 1985).  В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

laquo;Здорово здоровым быть!»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить де...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...