Психологическое представление на дошкольника
материал по психологии

Мария Васильевна Санарова

Психологическое представление на дошкольника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_na_vospitannika.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А»,  тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Психологическое представление на дошкольника

        Фамилия, имя, отчество ребенка: ФИО

        Дата рождения: «        »       20      г.(      год,    мес.)

Особенности латеризации:

ведущие:      рука: правая  нога: правая

               ухо: правое    глаз: правый

        Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования: в контакт со взрослым вступает свободно. Контакт полноценный. Реакция на похвалу и замечания адекватная.

        Понимание обращенной речи: все инструкции понимает, вопросы не задает, задания не уточняет.

Общая осведомлённость, социально - бытовая ориентация: общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний не соответствует норме развития.

        Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях: пространственные представления сформированы в соответствии с возрастными требованиями: понимает и использует в речи пространственные предлоги: «в», «на», «около», «за». Сформированы представления о взаимоотношении предметов в пространстве: «перед» - «за», «над» - «под», «между», «спереди» - «сзади»

        Представление о собственных частях тела сформированы в соответствии с возрастными требованиями. 

Пространственно - временные представления сформированы недостаточно: знает и различает характерные признаки зимы и осени. Из частей суток выделяет ночь, утро.

        Моторная ловкость: развитие общей моторики приближено к возрастной норме. Мелкая моторика развита недостаточно. Уровень графической деятельности сформирован недостаточно: при работе с шаблонами: обводит, выходя за контур, штрихуя, выходит за границы контура; карандаш держит правильно.

Обследование ребенка:

(во время диагностики использовался диагностический комплекс Н.Я.Семаго, С. Д. Забрамная)

        Работоспособность, темп деятельности: равномерные на протяжении всего обследования. Заинтересован в правильном выполнении заданий, на посторонние раздражители не отвлекается; включается в работу быстро, переключаемость не затруднена.

Особенности речевого развития: речевая активность низкая, нарушено звукопроизношение. Построение развёрнутых высказываний затруднено.

Особенности восприятия: зрительное восприятие соответствует возрастной норме: показывает и называет основные цвета, оттенки спектра. Самостоятельно собирает разрезную картинку из 4 частей способом примеривания, ошибок не допускает. («Складывание разрезных картинок»). Выделяет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с легкостью находит их в окружающей обстановке.        

Особенности внимания: произвольное, неустойчивое, переключение внимания в норме.

Особенности памяти: механическое кратковременное запоминание объем кратковременной зрительной памяти соответствует возрасту (из 8 называет 5) (мет. «8 предметов» Т. Д. Марцинковская);

слуховая кратковременная механическая память соответствует возрасту (2,3,5,6) (мет. «10слов» А.Р.Лурия). 

Отсроченное долговременное запоминание соответствует возрасту (5 слов) (мет. «10слов» А.Р.Лурия).

Особенности мышления: вербально – логическое мышление соответствует возрасту («Предметная классификация», «Исключение предметов» Н.Я.Семаго). Самостоятельно обобщает, выделяет, исключает предметы по функциональному признаку.

Невербально – логическое мышление соответствует возрасту («Предметная классификация», Т.Д. Марцинковская) – с заданием справился. Понял принцип, по которому нужно было разложить картинки, назвал понятия.

        «Серия сюжетных картин» (Н.Я.Семаго) - серию из 4 сюжетных картинок разложил быстро, не верно, связь событий не установил.

        «Коробка форм» (С. Д. Забрамная) – задание выполняет самостоятельно методом практического примеривания.

        Особенности эмоционально - личностной сферы: проявляет адекватные эмоциональные реакции на одобрение, уверен в себе, адекватно реагирует на оценку выполняемого задания.

         Заключение: уровень психического развития соответствует возрастной норме.

Проведенная работа с ребенком: проведены диагностические мероприятия. 

        Рекомендации: направить на ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.

        

Дата обследования: «___»______20____г        

        

Педагог – психолог МДОБУ                                                                                                           «Детский сад № 21 «Звёздочка»  

комбинированного вида»       ___________________ /М.В. Санарова/                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Образец психологического представления на воспитанника

Психолого-педагогическая характеристика, образец....

Примерное психологическое представление на воспитанницу 6 лет

Примерное психологическое представление на воспитанницу старшей группы детского сада....

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

Психологические представления о мышлении

Психологические представления о мышлении....

Психологическое представление на ПМПК

Пустой бланк для работы педагога-психолога поможет написать полное предствление на ребенка для членов ТПМПК...