Психологическое представление на дошкольника
материал по психологии
Психологическое представление на дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_na_vospitannika.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Психологическое представление на дошкольника
Фамилия, имя, отчество ребенка: ФИО
Дата рождения: « » 20 г.( год, мес.)
Особенности латеризации:
ведущие: рука: правая нога: правая
ухо: правое глаз: правый
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования: в контакт со взрослым вступает свободно. Контакт полноценный. Реакция на похвалу и замечания адекватная.
Понимание обращенной речи: все инструкции понимает, вопросы не задает, задания не уточняет.
Общая осведомлённость, социально - бытовая ориентация: общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний не соответствует норме развития.
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях: пространственные представления сформированы в соответствии с возрастными требованиями: понимает и использует в речи пространственные предлоги: «в», «на», «около», «за». Сформированы представления о взаимоотношении предметов в пространстве: «перед» - «за», «над» - «под», «между», «спереди» - «сзади»
Представление о собственных частях тела сформированы в соответствии с возрастными требованиями.
Пространственно - временные представления сформированы недостаточно: знает и различает характерные признаки зимы и осени. Из частей суток выделяет ночь, утро.
Моторная ловкость: развитие общей моторики приближено к возрастной норме. Мелкая моторика развита недостаточно. Уровень графической деятельности сформирован недостаточно: при работе с шаблонами: обводит, выходя за контур, штрихуя, выходит за границы контура; карандаш держит правильно.
Обследование ребенка:
(во время диагностики использовался диагностический комплекс Н.Я.Семаго, С. Д. Забрамная)
Работоспособность, темп деятельности: равномерные на протяжении всего обследования. Заинтересован в правильном выполнении заданий, на посторонние раздражители не отвлекается; включается в работу быстро, переключаемость не затруднена.
Особенности речевого развития: речевая активность низкая, нарушено звукопроизношение. Построение развёрнутых высказываний затруднено.
Особенности восприятия: зрительное восприятие соответствует возрастной норме: показывает и называет основные цвета, оттенки спектра. Самостоятельно собирает разрезную картинку из 4 частей способом примеривания, ошибок не допускает. («Складывание разрезных картинок»). Выделяет следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с легкостью находит их в окружающей обстановке.
Особенности внимания: произвольное, неустойчивое, переключение внимания в норме.
Особенности памяти: механическое кратковременное запоминание объем кратковременной зрительной памяти соответствует возрасту (из 8 называет 5) (мет. «8 предметов» Т. Д. Марцинковская);
слуховая кратковременная механическая память соответствует возрасту (2,3,5,6) (мет. «10слов» А.Р.Лурия).
Отсроченное долговременное запоминание соответствует возрасту (5 слов) (мет. «10слов» А.Р.Лурия).
Особенности мышления: вербально – логическое мышление соответствует возрасту («Предметная классификация», «Исключение предметов» Н.Я.Семаго). Самостоятельно обобщает, выделяет, исключает предметы по функциональному признаку.
Невербально – логическое мышление соответствует возрасту («Предметная классификация», Т.Д. Марцинковская) – с заданием справился. Понял принцип, по которому нужно было разложить картинки, назвал понятия.
«Серия сюжетных картин» (Н.Я.Семаго) - серию из 4 сюжетных картинок разложил быстро, не верно, связь событий не установил.
«Коробка форм» (С. Д. Забрамная) – задание выполняет самостоятельно методом практического примеривания.
Особенности эмоционально - личностной сферы: проявляет адекватные эмоциональные реакции на одобрение, уверен в себе, адекватно реагирует на оценку выполняемого задания.
Заключение: уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Проведенная работа с ребенком: проведены диагностические мероприятия.
Рекомендации: направить на ПМПК для определения дальнейшей программы обучения.
Дата обследования: «___»______20____г
Педагог – психолог МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка»
комбинированного вида» ___________________ /М.В. Санарова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Образец психологического представления на воспитанника
Психолого-педагогическая характеристика, образец....
Примерное психологическое представление на воспитанницу 6 лет
Примерное психологическое представление на воспитанницу старшей группы детского сада....
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...
Психологические представления о мышлении
Психологические представления о мышлении....
Психологическое представление на ПМПК
Пустой бланк для работы педагога-психолога поможет написать полное предствление на ребенка для членов ТПМПК...