Диагностический этап в профессиональной деятельности педагога-психолога в работе с детьми РАС
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Цель психодиагностики - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем у респондентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический этап в профессиональной деятельности педагога-психолога в работе с детьми РАС.

Многих педагогов -психологов интересует показ практической работы с дошкольниками  с расстройствами аутистического спектра. Я начала  свою практическую деятельность с детьми с РАС с работы с родителями, так как нам необходимо было собрать всю информацию по категориям, выделенными мною: проблемы, диагностирование, планирование коррекционной деятельности,  реализация плана разработанного индивидуально для каждого ребенка в соответствии с возрастными особенностями, способностями и возможностями. Работа с особенными детьми возможна лишь в одном случае, если правильно организовать детско-родительские, психолого -  педагигические  отношения, далее продумать взаимодействие между специалистами, так как именно они совместно могут  обсудить и наметить дальнейшую деятельность для плодотворной работы.

        Итак, подбираю анкеты для родителей, и не одну, чтобы и воспитатель данной группы и специалисты смогли понять с чем «столкнулись» родители (законные представители) и мы (то есть): педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя - логопеды.

Перечислю что мы (специалисты) просматриваем: какие  игрушки нравятся ребенку, какие социальные навыки нравятся (выполняются самостоятельно ребенком), какие  занятия из выбранного  вами нравиться ему(ей ), какие предметы или занятия нравятся ребенку, виды деятельности.  Подбираем к этим параметрам анкету. Не забываем уточнить у родителей (законных представителей) какие медикаменты и в течении какого времени прописаны ребенку. Как ребенок реагирует на определенные ситуации, какое нежелательное поведение транслирует ребенок, что происходит до ситуации, вовремя ее какое поведение во время ее  и после. Итак, рассматриваем уже нежелательное поведение, ВПФ, речевое развитие и обращаемся к психологической литературе, подбираем диагностический материал (каждый психолог делает это в силу своего профессионализма). Обследует респондентов, и вот уже окончен диагностический этап в работе с детьми РАС.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной деятельности педагога-психолога, претендента на высшую категорию

В материале представлены два файла. Один включает в себя написанное заявление на высшую категорию педагога-психолога, второй описание педагогической деятельности педагога-психолога...

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО

Деятельность педагога-психолога может рассматриваться в настоящее время как один из наиболее значимых факторов развития образования. Вместе с тем у него больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...

Психологический инструментарий как средство профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ. Диагностический альбом.

Диагностический альбом представляет собой сборник диагностических методик, с помощью которого педагог-психолог ДОУ, другие специалисты смогут оценить интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевы...

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...