Консультация для воспитателей ДОУ «РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
методическая разработка по психологии

Наталья Зорькина

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема его диагностики и развития. Чтобы иметь возможность наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагог должен овладеть специально разработанными методиками, достаточно информативными и сравнительно не сложными в применении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ

«РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Подготовила Зорькина Н.А.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает проблема его диагностики и развития. Чтобы иметь возможность наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников, педагог должен овладеть специально разработанными методиками, достаточно информативными и сравнительно не сложными в применении.

Для более точного определения одаренности, также исходя из наблюдений, педагогом заполняются следующие опросники и тесты:

  • Рефлексия для педагога.
  • Методика диагностики общей одаренности (для педагогов)
  • «Интеллектуальный портрет» А.И.Савенкова.
  • Тест "Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет". Тест "Назови слова" (уровень развития речи).

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им психолого-педагогических знаний, формирование у них эффективных умений и навыков по развитию, воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Содержание работы с родителями включает в себя вопросы развития, воспитания и обучения детей. Важно ориентироваться в потребностях семьи, ее запросах. Необходимо учитывать также социальный и образовательный уровень воспитанников. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к специализированной литературе и информации. Вместе с тем многие воспитывают детей интуитивно, некритично относятся к тем или иным проявлениям в поведении ребенка и педагогическим воздействиям на него. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье.

Целесообразно использовать многообразие традиционных и нетрадиционных форм общения педагогов с родителями. В процессе того или иного воздействия педагоги активизируют родителей, создают условия для возникновения интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания поделиться собственным опытом. Методы, активизирующие взаимодействие - дискуссия, просмотр видеоматериалов, анализ психолого-педагогических ситуаций и другие.

Только в сотрудничестве педагогов и семьи можно решать вопросы разностороннего развития ребенка.

Содержание и этапы работы с родителями:

1-й этап – диагностический. Цель: знакомство с родителями, с особенностями развития детей; выявление степени участия родителей в занятиях ребенка, оценка степени развития видов одаренности. Этап включает анкетирование родителей (Анкета «Давайте познакомимся!», Анкета «Как развита фантазия вашего ребенка», Методика «Карта одаренности»;

2-й этап – просветительский и обучающий. Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и развития их детей. Содержание этого этапа включает: практикумы (упражнения на развитие познавательных процессов), мини-тренинги, консультации на следующие темы: «Печать одаренности. Мой ребенок не такой как другие», Письменные консультации «Можно ли обойтись без наказаний?» «Развитие восприятия, творчества у детей», «Растим умничку», «Детские капризы» и др.

3-й этап – практическое взаимодействие с родителями. Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс. (Праздники, выставки, выполнение творческих домашних заданий родителями и детьми «Умелые руки не знают скуки», «Прекрасное в природе» и т.д.)

Таким образом, необходимо стараться не только удовлетворить запросы родителей, но и включить их в систему педагогического общения, обогащая психолого-педагогическими знаниями и получая взамен всестороннюю поддержку в реализации педагогических задач. Вся работа должна быть направлена на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяться развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация для воспитателей на тему: "Общение педагога с родителями в ДОУ"

Взаимодействие с семьёй является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытвают трудности в установлении контакта с родителями. Воспитателям предложены традиционные и нет...

Консультация для воспитателей "Духовно- нравственная культура педагога.как основа развития нравственности у детей.

Духовно нравственное воспитание- проблема комплексная и решить ее можно только сообща, вклучя в этот процесс и родителей и педагогов....

Консультация для педагогов ДОУ «СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Взаимодействие с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарен...

Консультация для педагогов ДОУ «СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Взаимодействие с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарен...