Консультация для воспитателей "Духовно- нравственная культура педагога.как основа развития нравственности у детей.
консультация
Духовно нравственное воспитание- проблема комплексная и решить ее можно только сообща, вклучя в этот процесс и родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh._nravst.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Искорка»
Луховицкий городской округ
Консультация для педагогов на тему:
«Духовно-нравственная культура педагога,
как основа развития нравственности у детей»
Бакина Елена
Валентиновна
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как
прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».В. А. Сухомлинский.
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста
является одной из сложнейших задач воспитания в условиях дошкольного
образования.
Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество
столкнулось с проблемой без духовности, а иногда и циничности в поведении подрастающего поколения, утратой духовно-нравственных ориентиров среди детей и молодежи.
От того, какой багаж знаний вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он в будущем, как будет строить свои отношения с окружающим миром. Для нас воспитателей - основным тезисом должны быть слова великого Антона Семеновича Макаренко:
«…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде
всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Сегодня дети окружены множеством разнообразных источников сильного
воздействия, как позитивного, так и негативного характера. Это в первую очередь телевидение, интернет, «недетские» мультфильмы, которые ежедневно обрушиваются на сознание ребёнка.
Духовно-нравственное воспитание - проблема комплексная, и решить ее можно только сообща, включая в этот процесс и родителей, и педагогов.
Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания маленького человека, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок находится, где происходит его становление и развитие - это семья, детский сад и школа.
Атмосфера, которая царит в семье, переносится ребенком как модель его
поведения в детский сад, что является определяющим в формировании его
внутреннего мира.
Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение и кризис семьи, низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей, некомпетентность в вопросах духовного воспитания ребенка приводит к большим проблемам.
Как следствие этой проблемы - необходимость массового просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания своих детей.
Поэтому предназначение педагогов и воспитателей в дошкольном учреждении –быть наставниками в воспитании духовно-нравственных начал, именно мы призваны воспитать у ребенка такие нравственных качества характера, как доброта, справедливость, щедрость души, порядочность, уверенность в себе, умение жить в коллективе -это подготовит детей к вступлению во “взрослую”жизнь с ее нормами и требованиями.
Всё это является основой духовно-нравственного воспитания наших детей
Каковы условия эффективной деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения?
На мой взгляд, это в первую очередь личные и профессиональные качества
воспитателей и педагогов, работающих в детском саду.
Педагог должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание -
длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Нам необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка и помогать познать окружающий мир. Мы должны быть авторитетом для детей и родителей.
Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет педагог, зависит и то, чему и как мы научим своих воспитанников.
Воспитатель должен быть всегда «на высоте»: образован, обладать эстетическим вкусом, отвечать моральным и нравственным критериям т.е. своим примером и делами показывать правильность действий и поступков по отношению ко всему окружающему.
В слово «воспитатель»: входят все его качества.
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - единство
Л – любовь
Ь - мягкость
Развивая в дошкольном учреждении основы духовно-нравственного воспитания детей, мы стараемся формировать в их характере доброту, послушание, скромность, терпение, внимание, дружелюбие, а самое главное – любовь к своим родителям и близким, к родному краю, к своей стране. Это является одной из приоритетных задач в воспитании детей в детском саду.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»
Литература:
1. Журнал «Старший воспитатель» №8, 2017г.
2. Журнал «Старший воспитатель» №2,2018г
воспитания ребенка приводит к большим проблемам.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Духовно-нравственное здоровье педагога как основа его профессиональной культуры
Реферат взаимосвязан с проектом "Любимый город Клин" и реализован как итоговый практико-значимый проект по академическому модулю "Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической н...
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры
Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как жестокость и эгоизм общества. К сожал...
Семинар по теме: "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".
За основу взята Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей» Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей приве...
Консультация для воспитателей: «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
laquo;Все человеческое в человеке должно быть воспитано»...
«Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
Выступление на педагогическом совете по духовно -нравственному воспитанию дошкольников,из опыта работы....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
«Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»
обзор опыта работы по нравственно -патриотическому воспитанию...