Совместное мероприятие с детьми и их родителями вторых младших групп «Развиваемся играя» (развитие межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений)
методическая разработка по психологии
Цель: обучение родителей использовать кинезиологические упражнения в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_kineziologiya.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Совместное мероприятие с детьми и их родителями
вторых младших групп
«Развиваемся играя»
(развитие межполушарного взаимодействия с использованием кинезиологических упражнений)
Составители:
С.Ф.Журина, Н.С.Чуева
Яр-Сале
Цель: обучение родителей использовать кинезиологические упражнения в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Оздоровительные: развитие межполушарного взаимодействия, используя кинезиологические упражнения, сохранение физического и психического здоровья детей и родителей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности, развитие сенсорных и моторных функций, повышение резерва зрения;
Образовательные: расширение представлений ребенка об окружающем мире через сказку, развитие творческого воображения, дать общее понятие о кинезиологических приёмах на практике;
Развивающие: формирование положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения и скованности, развитие связной речи, памяти, внимания.
Воспитательные: воспитание личностных качеств: дружелюбия, взаимовыручки, чувства сопереживания. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка, выставка для родителей (газета, атрибуты для развития мелкой моторики рук), магнитофон, карточки.
Методы и приемы: словесный (художественное чтение, объяснение упражнений); наглядный (мультимедийная презентация, карточки); практический (показ упражений).
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Предлагаем начать со знакомства.
Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить участников мастер - класса между собой
Материал: кубик Блума
Ход: участник бросает кубик, выполняет движение, которое выпало на кубике при этом называет свое имя. Так пока все участники не назовут свое имя.
-Рады знакомству, предлагаем занять свои места.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наше мероприятие «использование кинезиологических упражнений для развития детей». Нам бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.
Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственное представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Гимнастика мозга. Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, т.е объединение движения и мысли. Роль кинезиологии заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушариев, передавать информацию из одного полушария в другое.
Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
А теперь дорогие гости я приглашаю детей и их родителей на веселую(интересную) гимнастику.
Упражнение «Ловкий попрыгунчик» (двигательное упражнение с обручами и стаканчиками) Данное упражнение направлено на ловкость, скорость реакции и развитие координации движения.
-Приглашаем вас за столы.
Кинезиологическая сказка «Два котенка»
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» :правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).
Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Психолог: Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций.
В заключении предлагаем вам двигательную игру, направленную на развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Игра «Наведи порядок» (использование развивающего пола)
Литература
- Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997.
- Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001.
- Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников – М., 1977
- Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.
- Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: право-, лево - и равнополушарные. Более активное пол...
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями
Что такое кинезиология. Для чего нужны данные упражнения. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений. Примеры упражнений....
Программа кружка Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Программа кружка Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И ПОДВИЖНОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
Обзор практического применения кинезиологиченских упражнений в работе учителя-логопеда в ДОУ...
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
Межполушарное взаимодействие можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих ...
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»
laquo;Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»...