«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И ПОДВИЖНОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
консультация (старшая группа)

Седик Алёна Васильевна

Обзор практического применения кинезиологиченских упражнений в работе учителя-логопеда в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 pict1696.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

                         Симферопольского района Республики Крым

ул. Комсомольская 11-«А», с. Красное, Симферопольский район, 297520, Республика Крым,

 Российская Федерация,  E-mail: vishenka.duz@bk.ru

ОКПО 00839056 ОГРН 1159102036378 ИНН/КПП 9109010740/910901001                                                      Структурное подразделение «Ромашка» с.Первомайское

Мастер-класс для педагогов:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

И ПОДВИЖНОСТИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

                                                                               

                                                                                    Составитель: учитель-логопед А.В. Седик

                                                         с. Первомайское, 2022г.

Тема:

Мастер-класс для педагогов:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

И ПОДВИЖНОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

                                                 

Цель: Познакомить педагогов с кинезиологией, ее практическим применением и пользой для организма, как способа развития нейронных связей головного мозга для улучшения его возможностей.

Задачи: Показать на практике, как применять и внедрять упражнения по кинезиологии и кинезиологической пластике для улучшения когнитивных способностей и подвижности ОДА.

                                                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

КИНЕЗИОЛОГИЯ это наука о движении во всех его проявлениях

Интерес к кинезиологии в последние пару лет растет особенно активно. И не только в профессиональных кругах, а и среди обычных людей, которым необходима помощь в решении проблем со здоровьем.

  • Термин «кинезиология» состоит из двух слов — «кинезио» и «логос», что в переводе с древнегреческого значит «движение» и «знание». Таким образом, кинезиология — это наука о движении человека. Это биомеханика, физиологические и психологические свойства человеческого организма.
  • Задача кинезиологии — убрать стресс и сбалансировать организм на всех уровнях. Синхронизировать работу обоих полушарить и  многократно усилить способности головного мозга.
  • Прикладная кинезиология — это целостный подход к восстановлению баланса организма, основанный на концепции «триада здоровья», которая рассматривает баланс организма как единство структурных (мышцы, связки, органы), биохимических (гормоны, микроэлементы, микрофлора, питание, аллергия) и эмоциональных факторов (мысли, чувства, убеждения).
  • Человек — сложная система, которая может адаптироваться и самовосстанавливаться под самые разнообразные изменения внутренней и внешней среды. А для этого важно «запустить» систему компенсаторных механизмов в каждом индивидуальном случае и подобрать техники коррекции, которые подойдут конкретному человеку.
  • В качестве коррекционных техник широко используются знания восточной медицины, мануальной терапии, аккупунктуры, арома.., цвето… звукотерапия и уникальные физические упражнения, на которых мы сегодня остановимся подробнее и попробуем их выполнить.
  • Давно замечено, что при систематическом использовании кинезиологических упражнений, параллельных и перекрестных, заставляющих возбуждаться и активно взаимодействовать нейронные цепочки головного мозга, и улучшать межполушарные связи, качественно усиливается:

- Память и внимание.

- Способность к изучению языков.

- Усвоению нового материала.

- Усиливается интуиция.

- Пробуждаются творческие способности.

- Поднимается иммунитет и улучшается общий жизненный тонус организма по всем параметрам.

                             ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: упражнения

1)  сидя удобно, «Ладонь – локоть», «Кулак-ребро-ладонь»

2)  перекрестное движение: «Нос – ухо», «Нос – 1,3хлопка – ухо»

3) «Заяц-коза-вилка»

4) «Кулак-хлопок-ладонь»

5) «Молоток – утюжок» одна рука гладит бедро, вторая – кулаком стучит, затем руки меняют;

6) «Колечки», «Веревочка» - упражнения пальцами рук

7) «Крестик»: 2 пальца снизу накрывает сверху один палец, расположенный им перпендикулярно

8) «Гуси – чашка»

9) «Рожки и ножки»

10) «Капитан - окей» - ладонь ко лбу, вторая – знак «окей»одна

11)  упражнение: «X – II»

    «Ладонь – колено»,  «Локоть – колено»,  «Ладонь – стопа» - параллельное, затем скрестное касание сначала стоя, затем сидя и лежа на спине. А затем на животе…

12) «Перекрестное дыхание»:  вдох через нос, надувая живот правой ноздрей, выдох левой. И наоборот.

       Для подвижности опорно-двигательного аппарата мы сегодня разучим несколько движений с элементами восточных танцев. В них также присутствуют элементы кинезиологии, т.к. при их выполнении необходим полным контроль за изолированными движениями рук, ног, головы и туловища. А также, синхронизация движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время...

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.

            Межполушарное взаимодействие можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих ...

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»

laquo;Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»...