Исследование зрительной памяти «Узнавание фигур» (тест Бернштейна).
консультация по психологии
Цель исследования: выявить особенности зрительного запоминания; определение объёма кратковременной зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_zritelnoy_pamyati.docx | 189.99 КБ |
issledovanie_zritelnoy_pamyati.pdf | 438.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование зрительной памяти
«Узнавание фигур» (тест Бернштейна).
Цель: выявить особенности зрительного запоминания;
определение объема кратковременной зрительной памяти.
Экспериментальный
материал: карточки с абстрактными зрительными стимулами
Процедура проведения: дети в качестве стимулов
получают картинки, представленные на рис.№ 1 и рис.№ 2, им дается инструкция.
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 секунд.
После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку.
Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 минуты.
Инструкция: «На картинке №1 представлены девять разных фигур.
Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке №2, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой картинке».
Обработка результатов:
10 баллов ребенок узнал на картинке № 2 все девять изображений,
показанных ему на картинке № 1, затратив на это меньше 45 сек.
8 – 9 баллов ребенок узнал на картинке № 2 семь – восемь изображений за время от 45 до 55 сек.
6 – 7 баллов ребенок узнал пять – шесть изображений за время от 55 до 65 сек.
4 – 5 баллов ребенок узнал три – четыре изображения за время от 65 до 75 сек.
2 – 3 балла ребенок узнал одно – два изображения за время от 75 до 85 сек.
0 – 1 балл ребенок не узнал на картинке № 2 ни одного изображения, в
течение 90 сек и более.
Выводы об уровне развития:
10 баллов - очень высокий
8 – 9 баллов - высокий
4 – 7 баллов - средний
2 – 3 балла - низкий
0 – 1 балл - очень низкий
Исследование зрительно-моторной координации, пространственной
ориентировки, пространственного восприятия
Рис. № 1
Рис. № 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования зрительного и слухового внимания у дошкольников.
методика исследования зрительного и слухового внимания у дошкольников....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка. Психологическая диагностика ребенка — это исследование личности, которое ...
Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.
В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...
Исследования внимания, памяти и мышления детей дошкольного возраста
В статье описаны исследования внимания, памяти и мышления с наглядным материалом....
«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»
В своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков и др. Эт...
Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».
Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово»....