ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 291.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка. Психологическая диагностика ребенка — это исследование личности, которое позволяет получить информацию о его врожденных способностях, личностных особенностях, а также о его интересах и склонностях. | Зрительная память. Методика «10 картинок» (А.Р. Лурия) Цель: оценка уровня развития зрительной памяти. Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти. Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше. | |
«Чем залатать коврик?» картинки теста Равена Цель: определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Инструкция: на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. 10 баллов– ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек(очень высокий уровень) 8-9 баллов– ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек(высокий) 6-7 баллов– ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек (средний) 4-5 баллов– ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек. 2-3 балла– время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек(низкий.) 0-1 балл– ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек(очень низкий) | «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко) Цель: определение уровня развития воображения ребенка, способности создавать оригинальные образы. Инструкция: Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь Для оценки уровня выполнения задания подсчитывается количество неповторяющихся изображений у каждого ребенка. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение квадрата и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются. Таким образом, подсчитывается показатель гибкости воображения. В норме это 8–10 различных изображений в серии для детей 5 лет, 9–10 изображений для дошкольников 6 лет и 10 изображений для детей 7 лет. | Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия "10 слов" Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза.Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики. Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи. Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими обенностями развития. Упражнения направлены на развитие всех пси...
Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники
Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В дошкольном возрасте мышление опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование обра...
Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."
"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...
«Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР».
На высших этапах развития мышления — в его логических формах — умственные действия осуществляются в плане внутренней речи, используются различные языковые системы. Этот этап развития подра...
Методика Б.П.Никитина в развитии логических структур, мышления, внимания и памяти, через игру у детей дошкольного возраста
Конспект в подготовительной группе...