Утренний круг. Семинар-практикум для педагогов.
презентация по психологии

Облицова Татьяна Вячеславовна

Семинар-практикум для педагогов. Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.pptx124 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле» Семинар-практикум: « Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми » Подготовил: педагог-психолог Облицова Т.В .

Слайд 2

Утренний круг в ДОУ — это начало рабочего дня воспитанников, которое организуется взрослым : воспитателем. Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени . Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах . Пришёл утренний круг в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой. Утренний круг включает несколько образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Слайд 3

О сновной целью работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день. Обеспечивает возможность конструктивного, межличностного и познавательно – делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность. С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач . Создание условий для общения детей и взрослых. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т.е. развитие эмпатии. Развитие навыков культурного общения. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.

Слайд 4

К образовательным результатам утреннего круга можно отнести способность ребёнка : • Контролировать своё поведение; • Устанавливать контакты; выражать своё отношение; • Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе; • Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомлённости и опыта; • Высказываться в связи с высказываниями других; • Использовать элементарные нормы общения; • Сотрудничать со взрослыми и детьми в предложенных формах.

Слайд 5

Структура «Утреннего круга»: 1 . Приветствие или «Минутка вхождения в день» ; 2 . «Новости дня»: обмен информацией Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»: не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения); не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит); не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы); не запрещаем (запретных тем нет). 3 . Дыхательная и пальчиковая гимнастика 4 . Игра по теме периода 5 . Планирование или календарь дел

Слайд 6

Утренний круг длится 10 – 15 минут в младших группах, в средней группе 15-20 минут, в старших группах 20 -25 минут 1 этап утреннего круга – приветствие 2 этап утреннего круга – обмен новостями В ажно , чтобы на утреннем сборе происходил общий обмен информацией : какая сегодня погода (время года, день недели, праздник, сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек, кого больше, кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. 3 этап – пальчиковая или дыхательная гимнастика 4 этап – игра по теме периода 5 этап – планирование или календарь дел

Слайд 7

Игры могут быть любые, не требующие большой подвижности : Словесные :( « Доскажи» , «Найди рифму» , «Я начну а ты пррдолжи.» и др .). И гры-фантазии ( « Оживление предметов» в старшей и подготовительной группах может быть представлено повествованием сказки или истории от лица главного героя ). И гры-цепочки (берём игрушку, а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от лица персонажа ). "Послушай тишину ". Дети 1-2 мин сидят в тишине, затем рассказывают об услышанных звуках. "Я превращаюсь. ".Придумать окончание к предложению "Я превращаюсь в. … ( ветерок и лечу над , Я облачко и лечу по небу; в шоколадку и таю на солнышке и т.д.). "Связующая нить". Дети сидя в кругу и передают друг другу клубок таким образом, чтобы можно было взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что чувствуют, хотят пожелать.

Слайд 8

П ланирование или календарь дел Этот этап утреннего круга направлен на расширение информации о тематическом проекте (т. е. здесь сообщается о том, какой будет проект на неделю, сообщаются новые знания, и обобщаются имеющиеся, а также может быть встреча с интересным героем, показ презентации и т. д). Детям предлагается самим выбрать деятельность: слушать сказку, исследовать, рисовать, играть и выбрать центр активности и т. д. Этот прием практикует детей в принятии ответственных решений. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный .

Слайд 9

У тренний круг позволяет спокойно и организованно переключится на образовательную деятельность. Приемы предупреждения нежелательного поведения детей на групповом сборе: - специальные сигналы «внимание» , «тишина» и т. д. - обращение к правилам группы ( «один говорит, все слушают» ) - игра- считалка или предмет, передаваемый по кругу и определяющий очередность высказываний; - обозначение места каждого ребенка условным значком или предметом.

Слайд 10

Вечерний круг Цель: вечернего круга научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день) • Обсуждение проблем. ( Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, подвести к самостоятельному решению ). • Развивающий диалог. (Предложить тему соответствии с программой) . •Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными создавать положительный настрой) . • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога) . Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то « вечерний круг » проводится ещё раз, сразу после происшествия .

Слайд 11

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга» , можно распределить на несколько тем. Например, «Что делать если хочется подраться?» , «Почему не удаётся соблюдать правила?» , «Как вы думаете кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «ситуации дня» . Другие примеры: Можно уточнить и закрепить знания о том : • какой день недели, какое число, какой день недели завтра? • какая часть суток сейчас? • что вы делаете в это время в ДОУ? • что делают в это время ваши близкие? • что интересного сегодня вы узнали, чем занимались? • как выполнили свою работу? • какие новые слова узнали? • составление рассказов по опорным словам.

Слайд 12

Д ля педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников , возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор , он становится любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых. Хороший утренний круг , как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам, уважаемые воспитатели, побольше таких мгновений в воспитании и обучении детей.

Слайд 13

Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения : учебно-методическое пособие / Авт-сост. М . А. Пазюкова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Утренний круг, как партнерское взаимодействия педагога с детьми.

Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и   общению....

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...