ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ
методическая разработка по психологии (младшая группа)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ

В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ

 

 

 

     Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Огромную роль в становлении личности играет трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном   возрасте   (Р.С. Буре, Г.Н. Година,   М.В. Крулехт,   В.И. Логинова,   Т.А. Маркова,   В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе ста- новится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности .

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.  

        Немаловажное      значение       имеют       исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности   взрослых   и   детей   (В.И. Глотова,   Л.В. Загик, С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие). По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.

       Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана.

       Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей – ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей – коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности, старательности, настойчивости, целеустремленности.

        Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ

В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ

     Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Огромную роль в становлении личности играет трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном   возрасте   (Р.С. Буре, Г.Н. Година,   М.В. Крулехт,   В.И. Логинова,   Т.А. Маркова,   В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе ста- новится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности .

Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.  

        Немаловажное      значение       имеют       исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности   взрослых   и   детей   (В.И. Глотова,   Л.В. Загик, С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие). По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.

       Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана.

       Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей – ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей – коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности, старательности, настойчивости, целеустремленности.

        Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема воспитания трудо- любия дошкольников как основного качества личности. Автором отмечено важность формирования трудолюбия, являющегося качеством, которое ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема воспитания трудо- любия дошкольников как основного качества личности. Автором отмечено важность формирования трудолюбия, являющегося качеством, которое ...

«Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ТРУДА ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДОО И СЕМЬЕАннотация: в данной статье рассмотрена проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качес...