КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цели занятия:
• коррекционные:
Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость легких, научить рационально использовать выдох во время речи. Формировать у детей умение сохранять равновесие в упражнениях на «балансире».
• развивающие:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
· воспитательные:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с общим недоразвитием речи первого, второго уровня
Конспект по теме: «Путешествие по реке» с использованием доски Бильгоу
Цели занятия:
• коррекционные:
Проговаривание гласных звуков [а, о, и]. Проговаривание слогов: звукоподражание имитация звуков окружающего мира. Увеличить жизненную ёмкость легких, научить рационально использовать выдох во время речи. Формировать у детей умение сохранять равновесие в упражнениях на «балансире».
• развивающие:
Активизация речевой деятельности. Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.
- воспитательные:
Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков речевой деятельности.
Оборудование:
- доска Бильгоу
- Картинки для артикуляционной гимнастики.
- «Перчатки» - игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.
- Артикуляционная игрушка «Лягушка».
- Разрезная картинка
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить ребенка на совместную работу, установить эмоциональный контакт между ним, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог приветствует ребенка, берет его за руки: «Давай,Машенька, поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку».
Организационный момент
- Машенька, сегодня у нас будет очень интересное занятие. К нам в гости опять пришла наша с тобой подружка, зеленая Лягушка. И она тебя приглашает поплавать вместе с ней на речной кувшинке.
Листик у нее маленький, но очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на листочке. Пойдем вместе подойдем к листику, встань на него, не бойся, я рядом! Представь, что вы вместе с лягушкой поплыли по реке.
1. Для начала, для порядка сделаем речную зарядку:
- сесть по-турецки: покачивание руки на поясе
- сесть по-турецки: плавание двумя руками вперед, назад.
- встать: руки в стороны, руки вверх, руки вниз
- упражнение «Стряхни брызги воды» – похлопать тело от ног до плеч.
-упражнение «Речной ветер ласкает лицо» – погладить лицо.
2. Но наш листок не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на листок!
а) на правую ладошку
б) на левую ладошку
3.Проверим, хорошо ли видят наши глазки.
Упражнение:«Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук сделать кружочки и приставить к глазам, Посмотри вверх, вниз, вправо, влево.
Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и поставить их друг на друга.
4. Чтобы не было скучно, Лягушка предлагает выполнить гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой):
1. Начнем с «Улыбки – хоботок» (чередования этих действий 4-5 раз).
2. «Часики» - тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону).
3. «Блинчик» - расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений.
4. «Качельки» - язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону).
5. Машенька, посмотри как весело Лягушке. Она поет песенку и-и-и-и. И-и-и…давай повторим. Когда наша Лягушка удивляется, она говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Лягушку что-то испугало, она закричит А-а-а. Умница!
- Смотри, кто это мимо проплывает? Это утка. Повтори (утка). Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А это кто? (показ гуся). Скажи, как он разговаривает? (га-га). А как говорит лягушка? (ква-ква). Молодец, Машенька.
6.«Собери картинку»
Лягушка принесла тебе подарок. Попробуй собрать картинку и узнаешь, что на ней нарисовано!
3.Заключительная часть
Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
«Машенька, тебе понравилось наше путешествие? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад, но на память о нашем путешествии Лягушка хочет подарить тебе вот этот красивый цветок – кувшинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Использование доски Бильгоу в логопедической работе
Использование доски Бильгоу в логопедической работе...