Консультация "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"
консультация по психологии
Консультация для педагогов на тему "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиантное поведение – это «система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в несбалансированности психических процессов, неадаптивности , нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением». (В. Д. Менделевич) ПОНЯТИЕ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Норма – это явление группового сознания в виде разделяемых группой представлений и наиболее частных суждений членов группы о требованиях к поведению с учетом их социальных ролей, создающих оптимальные условия бытия, с которым эти нормы взаимодействуют и, отражая, формируют поведение. Социальные ожидания – это соответствие представлений социума и проявлений в поведении.
ПОНЯТИЕ «ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ» - это все психически здоровые дети, имеющие проблемы в нравственном, умственном, эмоционально-волевом развитии вследствие недостатков воспитания (семейного или общественного), неблагоприятной ситуации развития в тот или иной период онтогенеза и в силу этого не поддающихся обычным мерам педагогического воздействия. - это дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, нуждающиеся в помощи, которые без специальной помощи не смогут справиться со сложившейся ситуацией.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Объяснение причин девиантного поведения связывалось: 1. с особенностями строения тела (Ч. Ломброзо , У.Шелдон ); 2. с результатами генетических исследований (У. Пирс); 3. с наследственной обусловленностью экстравертности (Г. Айзенк ).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Представители выделяют следующие факторы возникновения девиантного поведения: психоанализ — неосознаваемые мотивы девиации, психологические характеристики личности девианта (З. Фрейд); неофрейдизм — дефицит эмоционального контакта с матерью (К. Хорни , Д. Боулби ); отсутствие чувства безопасности в первые годы жизни (Э. Эриксон); структура семьи и тип воспитания (А. Адлер); бихевиоризм — искажение процесса социализации, злоупотребление наказаниями, жестокое отношение к детям (А. Бандура, А. Басс ); психодидактическое направление — роль учебных неудач ребенка в развитии отклонений (Ю. Кауфман) и др.
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Поведение рассматривается как результат социальных процессов, сложных взаимоотношений между обществом и конкретной личностью.
ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ Социально-правовой подход: массовые / индивидуальные, негативные / позитивные, единовременные / длительные, антиправовое и пр. Педагогический подход: школьная и социальная дезадаптация . Психологический подход: типологии отклоняющегося поведения: Ю. А. Клейберг – негативные, позитивные и социально-нейтральные. Змановская Е. В. – антисоциальное ( делинквентное ), асоциальное (аморальное), аутодеструктивное ( саморазрушительное ).
ТИПЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (В.Д. Мендилевич ) Делинквентный тип. Аддиктивный тип. Патохарактерологический тип. Психопатологический тип. Тип, основанный на гиперспособностях .
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Целью взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с девиантным поведением является непосредственно психолого-педагогическая поддержка родителей.
Рекомендации при консультировании: 1. не давать содержательные рекомендации, относительно воспитания детей; 2. не критиковать; 3. не рассказывать примеры из своей жизни или знакомых; 4. не давать оценку поведения ребёнка или других участников конфликта.
СТРУКТУРА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-37858-1673775752.jpg)
Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ
В статье обобщен опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25» по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...
Новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью
В статье рассматривается новая форма работы с родителями, как семейный театр. статья будет интересна педагогам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-729226-1450898086.jpg)
Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.
В статье говорится, как учитель-логопед вместе с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-409087-1539851535.jpg)
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1064982-1538889964.jpg)
Рекомендации для педагогов и родителей "Работа, обучение и воспитание детей с девиантным поведением"
Рекомендации родителям и педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1368362-1646451838.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В.МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.
Аннотация: в статье раскрываются современные подходы работы дошкольного отделения в вопросах партнерского взаимодействия педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоров...