Консультация "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"
консультация по психологии

Карих Галина Игоревна

Консультация для педагогов на тему "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Подготовила: Карих Галина Игоревна, в оспитатель

Слайд 2

Девиантное поведение – это «система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в несбалансированности психических процессов, неадаптивности , нарушении процесса самоактуализации и уклонении от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением». (В. Д. Менделевич) ПОНЯТИЕ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Слайд 3

Норма – это явление группового сознания в виде разделяемых группой представлений и наиболее частных суждений членов группы о требованиях к поведению с учетом их социальных ролей, создающих оптимальные условия бытия, с которым эти нормы взаимодействуют и, отражая, формируют поведение. Социальные ожидания – это соответствие представлений социума и проявлений в поведении.

Слайд 4

ПОНЯТИЕ «ДЕТИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ» - это все психически здоровые дети, имеющие проблемы в нравственном, умственном, эмоционально-волевом развитии вследствие недостатков воспитания (семейного или общественного), неблагоприятной ситуации развития в тот или иной период онтогенеза и в силу этого не поддающихся обычным мерам педагогического воздействия. - это дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, нуждающиеся в помощи, которые без специальной помощи не смогут справиться со сложившейся ситуацией.

Слайд 6

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Объяснение причин девиантного поведения связывалось: 1. с особенностями строения тела (Ч. Ломброзо , У.Шелдон ); 2. с результатами генетических исследований (У. Пирс); 3. с наследственной обусловленностью экстравертности (Г. Айзенк ).

Слайд 7

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Представители выделяют следующие факторы возникновения девиантного поведения: психоанализ — неосознаваемые мотивы девиации, психологические характеристики личности девианта (З. Фрейд); неофрейдизм — дефицит эмоционального контакта с матерью (К. Хорни , Д. Боулби ); отсутствие чувства безопасности в первые годы жизни (Э. Эриксон); структура семьи и тип воспитания (А. Адлер); бихевиоризм — искажение процесса социализации, злоупотребление наказаниями, жестокое отношение к детям (А. Бандура, А. Басс ); психодидактическое направление — роль учебных неудач ребенка в развитии отклонений (Ю. Кауфман) и др.

Слайд 8

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Поведение рассматривается как результат социальных процессов, сложных взаимоотношений между обществом и конкретной личностью.

Слайд 9

ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ Социально-правовой подход: массовые / индивидуальные, негативные / позитивные, единовременные / длительные, антиправовое и пр. Педагогический подход: школьная и социальная дезадаптация . Психологический подход: типологии отклоняющегося поведения: Ю. А. Клейберг – негативные, позитивные и социально-нейтральные. Змановская Е. В. – антисоциальное ( делинквентное ), асоциальное (аморальное), аутодеструктивное ( саморазрушительное ).

Слайд 10

ТИПЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (В.Д. Мендилевич ) Делинквентный тип. Аддиктивный тип. Патохарактерологический тип. Психопатологический тип. Тип, основанный на гиперспособностях .

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Целью взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с девиантным поведением является непосредственно психолого-педагогическая поддержка родителей.

Слайд 12

Рекомендации при консультировании: 1. не давать содержательные рекомендации, относительно воспитания детей; 2. не критиковать; 3. не рассказывать примеры из своей жизни или знакомых; 4. не давать оценку поведения ребёнка или других участников конфликта.

Слайд 13

СТРУКТУРА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ

В статье обобщен опыт работы  педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25»  по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...

Новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью

В статье рассматривается новая форма работы с родителями, как семейный театр. статья будет интересна педагогам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста....

Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.

В статье говорится, как учитель-логопед вместе  с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья....

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В.МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ.

Аннотация: в статье раскрываются современные подходы работы дошкольного отделения в вопросах партнерского взаимодействия педагогов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоров...