ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Терещенко И. В. МБДОУ №53 «Радуга». Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья? Это - «Обучающийся с ограниченным
статья по психологии (старшая группа)
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Терещенко И. В.
МБДОУ №53 «Радуга».
Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья?
Это - «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) в психологическом развитии, подтвержденные психолого–медико– педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Детей с ограниченными возможностями здоровья подразделяют на несколько групп, одна из которых является группа детей с тяжелым нарушением речи. Дети с ТНР имеют психологические особенности:
- Задержка в психомоторном и речевом развитии.
- Недоразвитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Отклонения в развитии памяти, мышления, воображения.
- Инертность, быстрая истощаемость.
- Отсутствие интереса к окружающему миру.
- Повышенная возбудимость, агрессия.
- Повышенная застенчивость, нерешительность, пугливость.
Родители, воспитывающие ребенка с ТНР, довольно часто переживает много событий и ситуаций, которые являются стрессами для самих родителей. Многие родители зависят от сообщества, как оно оценивает их ребенка. Если окружение отвергает ребенка, родители не могут достичь своей цели. Родители не всегда могут грамотно оценить состояния своего ребенка, его проблемы в развитии, правильно принять профессиональную оценку специалистов, работающих с ребенком.
Зачастую родители попадают в сложную ситуацию: с одной стороны, они помогают и заботятся о своих детях, желают им самого лучшего. С другой стороны, общество, которое, возможно, рассматривает их ребенка, как социально непригодного.
Моя цель, как воспитателя логопедической группы, это психолого-педагогическая работа с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь по адаптации и развитии детей с ТНР.
Для активного взаимодействия с родителями я стараюсь:
- Проводить разнообразные совместные занятия детей с ТНР и их родителями.
- Приобщать родителей к педагогическому процессу.
- Объединять усилия совместной деятельности с родителями по воспитанию и развитию детей.
- Повышаю психолого-педагогическую грамотность родителей, сообщаю им информацию о том, как заниматься с ребенком дома, как развивать вне дошкольного учреждения.
- Стараюсь формировать у родителей мотивацию к тесным контактам с психологом, учителем – логопедом, дефектологом.
- Выставляю информационные материалы, выставляю детско-родительские работы.
- С пониманием и тактом отношусь к воспитанию и обучению детей с ТНР.
Для успешного и доверительного взаимодействия с ребенком рекомендую родителям:
- Принимать своего ребенка, таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться и играть с ребенком.
- Не сравнивать ребенка с окружающими детьми.
- Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом.
- Способствовать повышению его самооценки, но ребенок должен знать, за, что его хвалят.
- Не предъявлять ребенку завышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
На мой взгляд, одним из главных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо заниматься является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в его деятельности, ощущения радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознание смысла и результата своих усилий. Нужно организовать так образовательную деятельность, чтобы каждый ребенок с ТНР чувствовал ситуацию успеха. Успех в труде – первостепенное условие становления личности человека. Это внутренний, радостный настрой и комфорт ребенка.
Все это можно добиться благодаря совместной работе воспитателя и родителей детей с ТНР.
На мой взгляд, результатами успешной работы с родителями являются:
- Нормализация эмоционального состояния ребенка.
- Устойчивость психо-эмоционального состояния родителей.
- Создание в семье коррекционно-развивающей среды.
Я пришла к выводу, что очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Терещенко И. В.
МБДОУ №53 «Радуга».
Раскрывая эту тему, хочу с начало поговорить о том, кто является ребенком с ограниченными возможностями здоровья?
Это - «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) в психологическом развитии, подтвержденные психолого–медико– педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Детей с ограниченными возможностями здоровья подразделяют на несколько групп, одна из которых является группа детей с тяжелым нарушением речи. Дети с ТНР имеют психологические особенности:
- Задержка в психомоторном и речевом развитии.
- Недоразвитие мелкой и артикуляционной моторики.
- Отклонения в развитии памяти, мышления, воображения.
- Инертность, быстрая истощаемость.
- Отсутствие интереса к окружающему миру.
- Повышенная возбудимость, агрессия.
- Повышенная застенчивость, нерешительность, пугливость.
Родители, воспитывающие ребенка с ТНР, довольно часто переживает много событий и ситуаций, которые являются стрессами для самих родителей. Многие родители зависят от сообщества, как оно оценивает их ребенка. Если окружение отвергает ребенка, родители не могут достичь своей цели. Родители не всегда могут грамотно оценить состояния своего ребенка, его проблемы в развитии, правильно принять профессиональную оценку специалистов, работающих с ребенком.
Зачастую родители попадают в сложную ситуацию: с одной стороны, они помогают и заботятся о своих детях, желают им самого лучшего. С другой стороны, общество, которое, возможно, рассматривает их ребенка, как социально непригодного.
Моя цель, как воспитателя логопедической группы, это психолого-педагогическая работа с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь по адаптации и развитии детей с ТНР.
Для активного взаимодействия с родителями я стараюсь:
- Проводить разнообразные совместные занятия детей с ТНР и их родителями.
- Приобщать родителей к педагогическому процессу.
- Объединять усилия совместной деятельности с родителями по воспитанию и развитию детей.
- Повышаю психолого-педагогическую грамотность родителей, сообщаю им информацию о том, как заниматься с ребенком дома, как развивать вне дошкольного учреждения.
- Стараюсь формировать у родителей мотивацию к тесным контактам с психологом, учителем – логопедом, дефектологом.
- Выставляю информационные материалы, выставляю детско-родительские работы.
- С пониманием и тактом отношусь к воспитанию и обучению детей с ТНР.
Для успешного и доверительного взаимодействия с ребенком рекомендую родителям:
- Принимать своего ребенка, таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться и играть с ребенком.
- Не сравнивать ребенка с окружающими детьми.
- Поощрять ребенка сразу, не откладывая на потом.
- Способствовать повышению его самооценки, но ребенок должен знать, за, что его хвалят.
- Не предъявлять ребенку завышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
На мой взгляд, одним из главных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо заниматься является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в его деятельности, ощущения радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, осознание смысла и результата своих усилий. Нужно организовать так образовательную деятельность, чтобы каждый ребенок с ТНР чувствовал ситуацию успеха. Успех в труде – первостепенное условие становления личности человека. Это внутренний, радостный настрой и комфорт ребенка.
Все это можно добиться благодаря совместной работе воспитателя и родителей детей с ТНР.
На мой взгляд, результатами успешной работы с родителями являются:
- Нормализация эмоционального состояния ребенка.
- Устойчивость психо-эмоционального состояния родителей.
- Создание в семье коррекционно-развивающей среды.
Я пришла к выводу, что очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью
В статье рассматривается новая форма работы с родителями, как семейный театр. статья будет интересна педагогам ДОУ, родителям детей дошкольного возраста....
Презентация "Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Описаны формы работы с родителями, имеющих детей с ОВЗ...
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного ...
"Особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
Детские сады посещают две категории детей с ОВЗ — это дети — инвалиды и дети, не имеющие официального статуса инвалидности, но имеющие особые образовательные потребности....
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для педагогов. Тема: "Особенности психологического сопровождения родителей воспитывающих детей с ОВЗ".
Психологическое сопровождение описано на примере практического опыта работы МДОУ 158 "Детский сад №158 " г.Ярославль...
Консультация "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"
Консультация для педагогов на тему "Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением"...