Имя как ресурс. Тренинг для педагогов
методическая разработка по психологии
Статья "Имя как ресурс" поможет педагогу-психологу подготовиться и провести тренинг с педагогами. В тренинг включены разнообразные упражнения, которые на ваше усмотрение можете заменить другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Имя как ресурс»
Какое слово мы слышим в жизни чаще всего?
С чего начинается отделение себя от других?
Это имя.
Имя – отличительный признак одного человека от другого.
Имя это не просто набор звуков, оно отождествляется с человеком, через него человек осознает себя сам и общается с окружающими.
Наше психическое благополучие и успешность незримо связаны с тем, как мы воспринимаем имя. Имя выступает хранителем, связующей нитью с нашими родовыми корнями. Оно презентует нас в мире людей, соединяя с ним и сохраняя нашу уникальность.
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи»
Д. Корнеги
В разные времена, у разных народов существовало особое отношение к имени. Считалось, что оно во многом определяет жизнь человека. Не зря говорят: как лодку назовёшь, так она и поплывет.
К примеру, башкиры считали имя духовной сутью человека, поэтому сразу давали его ребёнку при появлении на свет, хотя бы на время, ребёнок получал пелёночное имя. При крещении имя можно было поменять.
У болгар достаточно распространенным был обычай менять имя несколько раз в течение жизни. Особенно, если ребёнок часто болел. Такой обычай назывался "продажа имени". Мать с ребёнком шла в другую семью, где все дети здоровы. Эта приёмная мать принимала ребёнка на руки, обходила с ним вокруг своего дома, а затем заходила в дом. Здесь она с рук на руки передавала ребёнка родной матери и нарекала его другим именем.
Упражнение для приветствия «Назови своё имя»
Каждый участник называет себя той формой (производной) имени, в какой он хочет его услышать от других. После представления участника, группа хором называет его по имени. За счет этого каждый имеет возможность побыть в центре внимания, осознать важность среди других, это способствует повышению самооценки, формированию тёплого отношения со всеми участниками тренинга.
Имя даётся человеку другими людьми и в такой момент жизни, когда посоветоваться с ним самим никак не возможно. Люди по-разному относятся к своему имени: кому-то своё имя нравится, кому-то нет. Интересно, как вы относитесь к своему имени. Сейчас вы закроете глаза и по сигналу покажите на пальцах ваше отношение к имени:
5 пальцев – очень нравится
4 пальца – нравится
3 пальца – относитесь спокойно
2 – не нравится
1 - очень не нравится
Упражнение «Имя - качество»
Участники по очереди напоминают своё имя. Остальные придумывают качества, которые начинаются на первую букву имени. Участник выбирает то качество, которое ему больше нравится. После это группа хором произносит сочетание качества и имени. Например: Полина – пленительная.
Упражнение «Предпоследняя буква - ресурс»
Не все люди достаточно хорошо знают свои ресурсы. Предлагаю прямо сейчас поискать их, используя предпоследнюю букву имени. В центре внимания обычно оказывается первая и последняя буквы, но именно незаметная предпоследняя буква таит в себе знания о ресурсе человека.
Упр. выполняется по принципу предыдущего. Например: сила Василисы, искренность Евгении, ласковость Оли.
Упражнение "Ласковое имя"
Выбирается первый водящий. Остальные участники называют его ласково по имени (по примеру: ребёнок - любящие родители). Затем водящий выбирает из предложенных ласковых имён наиболее ему понравившееся. В роли ведущего должен побывать каждый.
Упражнение "Рисунок имени"
Участникам раздаются листы белой и цветной бумаги, карандаши, фломастеры, краски, мелки, ножницы, клей, пластилин. Задача - изобразить символ своего имени.
По окончанию работы участники показывают свои работы группе. Члены группы делятся, какие мысли и чувства вызывает у них тот или иной рисунок.
Домашнее задание: найти информацию о происхождение своего имени, его значение, характеристики, производные имени.
Имя Вера старославянского происхождения ("верная", "доверяющая", "служащая богу")
Верослав - мужская форма имени Вера. Верочка - одна из самых красивых и популярных имен в нашей стране.
Обладательница имени наделена: природная уравновешенность, принципиальность. Ключевое качество характера - сердечность.
Производные имени: Верка, Верочка, Веруня, Веруся, Руся, Веруля, Вераша, Вепуша, верчик, Веруха, Верушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои ресурсы внутри меня. Арт-терапевтический тренинг для педагогов ДОУ
Данный арт-терапевтический тренинг направлен на повышение профессионального мастерства педагогов через обучение их возможностям применения элементов арт - терепевтических технологий для формирования э...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МОИ РЕСУРСЫ"
Данный семинар направлен на создание благопрятной доверительной атмосферы в группе участников, способствующей формированию мотивации к исследование своих ресурсных возможностей и поиску причин эмоцион...
Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»
Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»...
Тренинг для педагогов тема: «Ресурс педагога»
Цель: активизировать личностные ресурсы.Задачи:подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;извлечение из памяти ресурсных воспоминаний....
Фотоотчет о проведении тренинга для педагогов ДОУ«Мои ресурсы»
Целью тренинга было поиск ресурсов для создания положительного эмоционального настроя в трудных, стрессовых ситуациях, профилактика эмоционального выгорания.В течении занятия педагоги училис...
Психологический тренинг для педагогов детского сада «Работа без опасений, сохраняем ресурсы для новых достижений»
Цель: мобилизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.Задачи:Научить педагогов наблюдению и анализу за эмоциональным состоянием своим и коллег, относиться нормально (адек...
мини-тренинг для педагогов "Скоро в отпуск" (профилактика стрессоустойчивости, поиск ресурсов)
Данная методическая разработка пригодится в копилку начинающим или опытным педагогам-психологам дошкольных и школьных образовательных учреждений для проведения мероприятий с педагогическим коллективом...