мини-тренинг для педагогов "Скоро в отпуск" (профилактика стрессоустойчивости, поиск ресурсов)
методическая разработка по психологии

Конюкова Светлана Юрьевна

Данная методическая разработка пригодится в копилку начинающим или опытным педагогам-психологам дошкольных и школьных образовательных учреждений для проведения мероприятий с педагогическим коллективом по профилактике эмоционального выгорания, профилактике стрессоустойчивости и поиске ресурсного состояния. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -547e1.doc22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 11 Невского района

Санкт-Петербурга

Мини- тренинг для педагогов

Тема: «Скоро в отпуск»

Дата проведения: ____________________

Автор-разработчик:

педагог-психолог ГБДОУ № 11

Невского района Санкт-Петербурга

Конюкова Светлана Юрьевна

г. Санкт-Петербург

2023-2024 учебный год

Цель: формирование ресурсного состояния педагогических работников.

Задачи:

  1. Актуализация эмоций и чувств, отреагирование эмоциональных состояний.
  2. Актуализация и фиксация личностных ресурсов
  3. Сформировать антистрессовые планы на будущее.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 30 мин.

Оборудование (материалы): МАК «Дерево как образ человека», «Расправляя крылья» (Автор: К. Крюгер); флипчарт и маркеры; песочницы с сухим и мокрым песком, природные материалы, камешки, ракушки, маленькие фигурки.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Вот и завершается учебный год. Лето идет полным ходом, скоро приближение отпуска, и это не может не радовать.

Наступает время, когда мы можем больше внимания уделить себе.                                      Сегодня мы обратимся к нашим ресурсам, внутренней энергии и попробуем определить для себя дальнейший антистрессовый план на ближайшее будущее.

  1. Вводная часть. Разминка. Отреагирование актуальных состояний. Погружение в проблемную ситуацию.
  • Упражнение-разминка «Передай предмет» (положительный настрой группы, реализовать творческие наклонности, поднимает настроение, повышает групповую динамику)

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу. Психолог берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику. «Ваша задача — передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны. Если предмет упадет, начинаем сначала». Самого оригинального можно наградить аплодисментами.

  • Упражнение на конец учебного года. «Какое я дерево?»

Цель: отреагирование актуальных состояний.

Инструкция: Выберите из предложенных карт одну карту с деревом, которое точно отражает ваше эмоциональное состояние на конец учебного года, а затем выберите вторую карту с деревом, на которое Вам бы хотелось быть похожим.

Обсуждение. У участников можно спросить, удалось ли им выбрать карты? Сложно было сделать выбор или нет? Если кто-то готов поделиться своим выбором и немного рассказать о своих деревьях, необходимо предоставить эту возможность. Что оно значит для Вас? Что это за дерево? Какое оно?  В чем нуждается это дерево? Кто или что могут дать ему поддержку?

- Спасибо. Сохраните пока у себя эти карту(ы)

Описание: Это упражнение можно использовать на первом и итоговом педсовете. Педагогам предлагается выбрать карту, которая наиболее точно отражает их состояние в начале и конце учебного года. Рекомендуется сначала провести это упражнение в начале учебного года, а потом в конце. Так у педагогов будет возможность увидеть, как изменилось их состояние.

  • Упражнение «Ассоциации» (мозговой штурм, запись ассоциаций на флипчарте)

Психолог: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Отпуск»? Что вы вспоминаете, услышав его? (ответы педагогов записываются на флипчарт)

Обсуждение. Резюмирование ответов.

  1. Практическая часть. Формирование ресурсного состояния.

Психолог: Для следующего упражнения Вам понадобиться МАК, которые вы выбрали для себя. Еще раз рассмотрите на карты. Возьмите вторую карту с деревом, на которое вам бы хотелось быть похожим.

Мысленно спросите у этого дерева, в чем его сила? Попросите что-нибудь у дерева, что Вам сейчас больше всего не хватает?

- Предлагаю сейчас разделиться на две подгруппы. Работа по подгруппам в песочнице.

  • Упражнение «Здравствуй песок» (снятие психоэмоционального напряжения).

Оборудование: юнгианская песочница, световой стол или подносы (контейнеры) с сухим песком.

Описание: психолог предлагает педагогам поздороваться с песком разными способами: сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью – внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.

- Какие у Вас ощущения?

  • Упражнение «Песочные картины» (формирование и фиксация ресурсного состояния)

Инструкция: Сейчас вы будете творить песочную картину. Индивидуально, или все вместе – каждый решит сам для себя. «Рисовать, творить» на песке можно все что угодно. Мысленно спросите себя: чего бы Вам сейчас хотелось сотворить больше всего?  Выбирайте любые материалы и фигурки для создания Вашей песочной картины, все что хочется, нравится, к чему душа лежит. Можете начинать.

Когда вы будете творить Вашу картину, важно работать молча, не переговариваясь друг с другом, можно использовать жесты.

После того, как вы закончите картину, вы мне подаете знак, что вы закончили.

Обсуждение. Расскажите про свою картину? Что у вас здесь есть? Кто или что изображено на ней? Кто здесь главный? Что здесь происходит? Чем сюжет, герой (герои) этой картины могут помочь Вам? Какие эмоции и чувства вы испытываете глядя на свое творение?

Рефлексия – участники делятся впечатлениями от мероприятия.

  1. Завершение. Рефлексия. Подведение итогов.

Рефлексия. Участники  по кругу передают игрушку «Колобок» и рассказывают, что им понравилось или не понравилось, что нового они для себя узнали.  С чем уходят?

Заключительное слово педагога-психолога.

На этом наше мероприятие заканчивается. Я желаю, чтобы всё, что вы запланировали обязательно сбылось, хорошего Вам отпуска, насыщенного приятными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

Мини тренинги по бумагопластике

Использование здоровьесберегающих  технологии  является приоритетным направлением в моей  работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....

Мини тренинг "Полюби себя"

Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь,  закрепление благоприятного отношения к себе....

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...

Мастер-класс "Мандала на песке:поиск ресурса".

laquo;Никогда ранее человечество так не нуждалось в исцеляющей силе мандалы, как сейчас. Наш раздробленный, дезинтегрированный мир взывает к той связующей силе, которой является великая сила мандалы...