мини-тренинг для педагогов "Скоро в отпуск" (профилактика стрессоустойчивости, поиск ресурсов)
методическая разработка по психологии
Данная методическая разработка пригодится в копилку начинающим или опытным педагогам-психологам дошкольных и школьных образовательных учреждений для проведения мероприятий с педагогическим коллективом по профилактике эмоционального выгорания, профилактике стрессоустойчивости и поиске ресурсного состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 11 Невского района
Санкт-Петербурга
Мини- тренинг для педагогов
Тема: «Скоро в отпуск»
Дата проведения: ____________________
Автор-разработчик:
педагог-психолог ГБДОУ № 11
Невского района Санкт-Петербурга
Конюкова Светлана Юрьевна
г. Санкт-Петербург
2023-2024 учебный год
Цель: формирование ресурсного состояния педагогических работников.
Задачи:
- Актуализация эмоций и чувств, отреагирование эмоциональных состояний.
- Актуализация и фиксация личностных ресурсов
- Сформировать антистрессовые планы на будущее.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 30 мин.
Оборудование (материалы): МАК «Дерево как образ человека», «Расправляя крылья» (Автор: К. Крюгер); флипчарт и маркеры; песочницы с сухим и мокрым песком, природные материалы, камешки, ракушки, маленькие фигурки.
Ход мероприятия:
- Вступительное слова педагога-психолога.
Здравствуйте, коллеги! Вот и завершается учебный год. Лето идет полным ходом, скоро приближение отпуска, и это не может не радовать.
Наступает время, когда мы можем больше внимания уделить себе. Сегодня мы обратимся к нашим ресурсам, внутренней энергии и попробуем определить для себя дальнейший антистрессовый план на ближайшее будущее.
- Вводная часть. Разминка. Отреагирование актуальных состояний. Погружение в проблемную ситуацию.
- Упражнение-разминка «Передай предмет» (положительный настрой группы, реализовать творческие наклонности, поднимает настроение, повышает групповую динамику)
Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу. Психолог берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику. «Ваша задача — передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны. Если предмет упадет, начинаем сначала». Самого оригинального можно наградить аплодисментами.
- Упражнение на конец учебного года. «Какое я дерево?»
Цель: отреагирование актуальных состояний.
Инструкция: Выберите из предложенных карт одну карту с деревом, которое точно отражает ваше эмоциональное состояние на конец учебного года, а затем выберите вторую карту с деревом, на которое Вам бы хотелось быть похожим.
Обсуждение. У участников можно спросить, удалось ли им выбрать карты? Сложно было сделать выбор или нет? Если кто-то готов поделиться своим выбором и немного рассказать о своих деревьях, необходимо предоставить эту возможность. Что оно значит для Вас? Что это за дерево? Какое оно? В чем нуждается это дерево? Кто или что могут дать ему поддержку?
- Спасибо. Сохраните пока у себя эти карту(ы)
Описание: Это упражнение можно использовать на первом и итоговом педсовете. Педагогам предлагается выбрать карту, которая наиболее точно отражает их состояние в начале и конце учебного года. Рекомендуется сначала провести это упражнение в начале учебного года, а потом в конце. Так у педагогов будет возможность увидеть, как изменилось их состояние.
- Упражнение «Ассоциации» (мозговой штурм, запись ассоциаций на флипчарте)
Психолог: Какие ассоциации у вас вызывает слово «Отпуск»? Что вы вспоминаете, услышав его? (ответы педагогов записываются на флипчарт)
Обсуждение. Резюмирование ответов.
- Практическая часть. Формирование ресурсного состояния.
Психолог: Для следующего упражнения Вам понадобиться МАК, которые вы выбрали для себя. Еще раз рассмотрите на карты. Возьмите вторую карту с деревом, на которое вам бы хотелось быть похожим.
Мысленно спросите у этого дерева, в чем его сила? Попросите что-нибудь у дерева, что Вам сейчас больше всего не хватает?
- Предлагаю сейчас разделиться на две подгруппы. Работа по подгруппам в песочнице.
- Упражнение «Здравствуй песок» (снятие психоэмоционального напряжения).
Оборудование: юнгианская песочница, световой стол или подносы (контейнеры) с сухим песком.
Описание: психолог предлагает педагогам поздороваться с песком разными способами: сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью – внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами.
- Какие у Вас ощущения?
- Упражнение «Песочные картины» (формирование и фиксация ресурсного состояния)
Инструкция: Сейчас вы будете творить песочную картину. Индивидуально, или все вместе – каждый решит сам для себя. «Рисовать, творить» на песке можно все что угодно. Мысленно спросите себя: чего бы Вам сейчас хотелось сотворить больше всего? Выбирайте любые материалы и фигурки для создания Вашей песочной картины, все что хочется, нравится, к чему душа лежит. Можете начинать.
Когда вы будете творить Вашу картину, важно работать молча, не переговариваясь друг с другом, можно использовать жесты.
После того, как вы закончите картину, вы мне подаете знак, что вы закончили.
Обсуждение. Расскажите про свою картину? Что у вас здесь есть? Кто или что изображено на ней? Кто здесь главный? Что здесь происходит? Чем сюжет, герой (герои) этой картины могут помочь Вам? Какие эмоции и чувства вы испытываете глядя на свое творение?
Рефлексия – участники делятся впечатлениями от мероприятия.
- Завершение. Рефлексия. Подведение итогов.
Рефлексия. Участники по кругу передают игрушку «Колобок» и рассказывают, что им понравилось или не понравилось, что нового они для себя узнали. С чем уходят?
Заключительное слово педагога-психолога.
На этом наше мероприятие заканчивается. Я желаю, чтобы всё, что вы запланировали обязательно сбылось, хорошего Вам отпуска, насыщенного приятными впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-82081-1522698401.jpg)
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250800-1367429422.jpg)
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-429639-1396769335.jpg)
Мини тренинги по бумагопластике
Использование здоровьесберегающих технологии является приоритетным направлением в моей работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-607433-1431090036.jpg)
Мини тренинг "Полюби себя"
Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь, закрепление благоприятного отношения к себе....
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-211522-1379497845.jpg)
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете
Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/01/picture-1433201-1704085967.jpg)
Мастер-класс "Мандала на песке:поиск ресурса".
laquo;Никогда ранее человечество так не нуждалось в исцеляющей силе мандалы, как сейчас. Наш раздробленный, дезинтегрированный мир взывает к той связующей силе, которой является великая сила мандалы...