Тренинг для педагогов тема: «Ресурс педагога»
методическая разработка по психологии
Цель: активизировать личностные ресурсы.
Задачи:
- подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;
- извлечение из памяти ресурсных воспоминаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_-resurs_pedagoga.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Росинка»
Тренинг
Тема: «Ресурс педагога»
Выступление подготовила:
педагог-психолог Морозова М.А.
г. Гуково 2023 г.
Цель: активизировать личностные ресурсы.
Задачи:
- подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;
- извлечение из памяти ресурсных воспоминаний.
Оборудование:мяч, МАК «Огонь в мерцающем сосуде» (Автор: Т.О. Ушакова); мелки или цветные карандаши; лист формата А4 на каждого участника.
Ход тренинга.
Вступительное слово педагога-психолога.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас после летних отпусков. Для начала я предлагаю, передавая по кругу мяч рассказать, как прошло ваше лето, удалось ли отдохнуть и в каком состоянии начинаете учебный год(педагоги высказываются).
Будем сегодня искать наши ресурсы, то, что нам помогает отдыхать, справляться со стрессовыми событиями. Ведь очень важно понимать на что и на кого мы можем с вами опираться. Для начала давайте обсудим с вами, что такое ресурс?
Ресурс – это
состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости;
запас, источник чего-либо (силы, энергии, любви и т.д.),
средство, к которому обращаются в случае необходимости.
Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.
Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:
мы пребываем в нерешительности
нет сил, осуществить желаемое;
хотим изменений в жизни;
нет интереса к жизни, и мало что радует;
хочется сбросить груз усталости;
не хватает жизненных сил;
руки опускаются;
не хватает уверенности;
ощущается тревога и беспокойство;
нет ощущения гармонии;
ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;
И я думаю, вы можете дополнить этот список состояний, с которыми каждый из нас хоть раз сталкивался в своей жизни.
Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас, но таким же волшебным образом может и исчезнуть.
Упражнение«Счет до десяти»
Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.
Описание:Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог предлагает закрыть им глаза и посчитать до 10. Участники считают по очереди. Одно слово должен произносить один человек. Если слово произносят 2 или более участника игра повторяется снова. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.
Упражнение УЛЫБКА – необходима для снятия челюстных зажимов.
Мышечные зажимы – хронически напряженные участки мышц, в которых «законсервированы» следы перенесенных стрессов и негативных эмоций. Их совокупность образует «мышечный панцирь», который отражает особенности характера человека, набор его привычных психологических защит, то есть «панцирь характера».
УПРАЖНЕНИЕ «Скорая помощь для восстановления сил»
Предлагаю вам написать 5 видов повседневной деятельности, приносящих вам удовольствие. Затем расположите их по степени значимости. Это и есть ваш ресурс, который можно использовать в качестве «скорой помощи» для восстановления сил. Чтобы сделать свои будни ярче, предлагаю вам создать собственный БЛОКНОТ УДОВОЛЬСТВИЙ, в который вы будете записывать все, что доставляет вам удовольствие. Так каждодневную рутину мы превратим в собственный творческий проект, который утешит и вдохновит.
Скорая помощь для восстановления сил:
_____________________________
Составьте свой блокнот УДОВОЛЬСТВИЙ или РАДОСТЕЙ!
Упражнение «Кувшин ресурсов»
Описание:
1 часть:на столе разложены трафареты сосудов из колоды МАК «Огонь в мерцающем сосуде». Психолог предлагает педагогам выбрать сосуд, который похож на них и перенести его на лист бумаги (если у психолога отсутствует данная колода, то можно просто попросить участников нарисовать на листе бумаги сосуд любой формы).
2 часть: после того, как участники выбрали свои сосуды, то психолог предлагает им наполнить свои сосуды разными ресурсами, т.е. тем, что помогает им восполнять свои силу энергию после работы. Для этого необходимо раскрасить свои сосуды в разные цвета. Количество цвета, присутствующего в сосуде, может отличаться. Всё зависит от того сколько этого ресурса у вас и как часто вы им пользуетесь.
3 часть: после заполнения сосудов психолог предлагает педагогам рассказать о своём сосуде.
Вопросы к педагогам:
- Что его наполняет?
- Есть ли у вас вообще возможность пользоваться этими ресурсами или вы про них только знаете, но не используете или используете редко? Тогда, что мешает это делать?
Рефлексия.
Коллеги, поделитесь своими ощущениями после проделанного упражнения. С чем завершаете его? С каким чувством? Может какие-то выводы для себя сделали? (педагоги дают обратную связь от проделанного упражнения).
Заключительные слова педагога-психолога.
И в заключение мне хочется пожелать вам, чтобы у вас всегда была возможность обратиться к своим ресурсам и ваш кувшин постоянно пополнялся. Эти кувшины я предлагаю вам забрать с собой, как напоминание того, что у вас есть ресурсы к которым вы можете обратиться. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Роль педагогов в воспитании толерантности детей»
«Семья формирует внешние социально-приемлемые формы поведения ребенка, а дошкольное учреждение занимается преимущественно интеллектуальным развитием.»...
Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов
Тренинг повышения внутренних ресурсов педагогов...
Консультация для педагогов. Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"
Консультация для педагогов.Тема: "Речь педагогов как средство развития речи у детей"...
Консультация для педагогов Тема: «Роль педагога в экологическом воспитании ребенка дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема: «Роль педагога в экологическом воспитании ребенка дошкольного возраста».Не всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,...
Конспект тренинга "Развитие личностных ресурсов педагога ДОУ"
Тренинг личностного роста для педагогов ДОУ...
Тренинг "Повышение внутренних ресурсов педагога"
Данный материал содержит описание тренинга для педагогов по профилактике професиионального выгорания...