Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»
план-конспект занятия

Кузнецова Ольга Валерьевна

Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_moi_resursy.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения

Тема: «Мои ресурсы»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Кузнецова О.В.

Ачинск, 2022 год

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Ход семинара-тренинга:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

     Всем здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.

  1. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: мяч

Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает фразу: «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.

Психолог: А сейчас поговорим, что такое ресурсы, какие бывают ресурсы, и почему мы иногда чувствуем себя «не в ресурсе», куда они исчезают, что делать, чтобы их восстановить.

В разных ситуациях, решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

  • Как вы понимаете, что такое ресурсы? (Обсуждение)

Ресурс – это

  • состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости;
  • запас, источник чего-либо (силы, энергии, любви и т.д.),
  • средство, к которому обращаются в случае необходимости.

Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.

Ресурс это то, к чему мы можем обратиться когда:

  • мы пребываем в нерешительности
  • нет сил, осуществить желаемое;
  • хотим изменений в жизни;
  • нет интереса к жизни, и мало что радует;
  • хочется сбросить груз усталости;
  • не хватает жизненных сил;
  • руки опускаются;
  • не хватает уверенности;
  • ощущается тревога и беспокойство;
  • нет ощущения гармонии;
  • ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;

И я думаю, вы можете дополнить этот список состояний, с которыми каждый из нас хоть раз сталкивался в своей жизни.

Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас, но таким же волшебным образом может и исчезнуть.

Ресурсы бывают внешние и внутренние: 

Внешние ресурсы: объекты и субъекты:

памятные вещи, друзья и помощники, семья, дом, дерево и .тп.

Внутренние ресурсы бывают: 

  • телесные: чувствование тела, занятия спортом, танец, сон, массаж, отдых, голос и пение, секс;
  • эмоциональные: чувствительность, проявление эмоций, восприимчивость, сентиментальность, творчество;
  • когнитивные: планы, понимание, любознательность, идеи, ценности, права, воспоминания, самоидентификация, медитация, творчество, осознавание.
  1. Упражнение «Счет до десяти»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Описание: Воспитатели встают в круг, не касаясь друг друга. Психолог предлагает закрыть им глаза и посчитать до 10. Участники считают по очереди. Одно слово должен произносить один человек. Если слово произносят 2 или более участника игра повторяется снова. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

  • танец плеч
  • танец лица
  • танец бёдер
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

  1. Упражнение "Массаж"

Предлагаю вам найти себе пару с закрытыми глазами. При этом, не обязательно тот человек, который попадется у вас на пути первым, будет вашей парой, вы можете продолжить поиски, прислушиваясь к своим ощущениям, насколько вам хорошо рядом с этим человеком, может быть у него слишком холодные руки, может быть его движения для вас слишком резкие. Продолжайте поиски до тех пор, пока вы не поймете, что нашли свою пару.

Как только вы найдете себе пару, можно открыть глаза и договориться о массаже: о зонах, где бы вам хотелось, чтобы вас помассировали, интенсивности массажа (просто погладить или с усилием размять).

Обсуждение.

Легко ли было найти себе пару?

Насколько точно партнеру удалось следовать вашей просьбам?

Насколько вам было приятно или неприятно?

  1. Упражнение 11.  «Я в лучах солнца!»

Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»

Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:·        Познакомить педагогов  с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...

презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...

Презентация к семинару-тренингу "Эмоциональное выгорание педагога"

Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару-тренингу "Профилактика эмоционального выгорания личности"...

Семинар-тренинг психолога для педагогов "Вопросы адаптации ребенка в ДОУ"

Адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МОИ РЕСУРСЫ"

Данный семинар направлен на создание благопрятной доверительной атмосферы в группе участников, способствующей формированию мотивации к исследование своих ресурсных возможностей и поиску причин эмоцион...

Семинар – тренинг (практикум) для педагогов «Адаптация детей к условиям детского сада»

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям в период адаптации детей к новым условиям в детском саду. Для родителей здесь есть памятка, где даны советы как облегчить период адаптации ребенк...