ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЯРКОЕ ЛЕТО» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
проект по психологии
Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskiy_proekt_yarkoe_leto_2024.docx | 873.09 КБ |
Предварительный просмотр:
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЯРКОЕ ЛЕТО»
по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Авторы: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Гамилова М.Г.
музыкальный руководитель
Бедарева Ю.А.
г. Новосибирск 2024
1
Содержание
1. | Паспорт проекта | 3 |
2. | Актуальность проекта | 5 |
3. | Цели и задачи проекта | 7 |
4. | Ожидаемые результаты проекта | 7 |
5. | Теоретические положения проекта | 8 |
6. | Механизм реализации проекта | 9 |
7. | Ресурсное обеспечение | 11 |
8. | Реализация проекта | 13 |
9. | Результативность и механизмы оценки результатов. | 25 |
10. | Список литературы | 27 |
Приложение 1. Результаты диагностики детей. Результаты анкетирования родителей и педагогов | ||
Приложение 2. Перспективный план педагогического проекта | ||
Приложение 3. Конспект театральной постановки Л. И. Куликова "Белочка- умелочка". |
2
Паспорт проекта
Творческое название проекта | Яркое лето | |||||||
Авторы проекта | Гамилова Мария Геннадьевна, педагог-психолог Бедарева Юлиана Александровна, музыкальный руководитель | |||||||
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, социально-коммуникативной направленности | |||||||
Участники проекта | Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители (законные представители). | |||||||
Продолжительность Краткосрочный (три месяца), май - июль 2024г. | ||||||||
Анализ ситуации | По результатам диагностики детей, анкетирования родителей и воспитателей выяснилось: Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками. Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста. Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени. | |||||||
Актуальность | Основная миссия Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: «Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность проявить себя и общаться. | |||||||
Цель | Создание | благоприятных | условий | для | развития | |||
культурной, творческой, социально-активной личности. | ||||||||
Задачи |
деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации. | |||||||
Этапы реализации 1 этап организационно-диагностический, май 2024г. проекта 2 этап основной, июнь-июль 2024г. 3 этап обобщающий, июль 2024г. | ||||||||
Риски проекта | Неблагоприятные погодные условия. | |||||||
Результат | Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении. Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений. |
- Актуальность проекта
Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности.
Л.С. Выготский
Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального образовательного стандарта дошкольного образования:
«Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Поэтому перед нами, как педагогами, встала задача: создать такую образовательную среду, которая представляла бы собой определенную систему.
Жизнь детей в летние дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность проявить себя и общаться. Социокультурные мероприятия в работе с детьми позволяют адаптировать ребенка к социуму и подготовить к школьному обучению.
Проект «Яркое лето» отражает современные тенденции в воспитании детей: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности детей и взрослых; продуманное сочетание игровых занятий, исследовательской и практической деятельности. Уникальность данного проекта ещё и в том, что его можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Мы придерживалась следующих способов организации совместной деятельности педагога с детьми, которые обеспечивают последовательное развитие субъектости ребенка: совместно-разделительная деятельность, развитие способности ребенка к предвидению последствий собственного поведения, возложение полномочий, создание ситуации успеха, рефлексивная деятельность.
Комплексный подход к реализации содержания проекта предполагает работу с родителями воспитанников, что выполняет одну из задач ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. Нам очень важна сопричастность родителей, ведь ребенок много времени проводит в детском саду и для того, чтобы родители знали об этой жизни ребенка, их необходимо вовлекать в жизнь группы. Дети и родители — это единое целое, составляющее семью, и нельзя работать с одним, забывая о другом, без сотрудничества невозможно ни воспитание, ни развитие, ни образование.
Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию формирования культурной, творческой, социально активной личности, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Практическая значимость проекта заключается в повышение качества воспитательно-образовательного процесса по формированию социально-активной личности дошкольника через организацию совместной творческой, исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Укрепление связей семьи и детского сада.
Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по социализации личности ребенка и взаимодействию с семьёй ребёнка в условиях ДОУ. Предполагает транслируемость идеи через возможность ее тиражирования: использование в других дошкольных учреждениях.
Чтобы формировать всесторонне развитую личность в детском саду, необходимо учесть индивидуальность этой личности. Педагог должен поддерживать выражение мыслей дошкольников, так как это одно из качеств социально-активной личности. Необходимым условием формирования у дошкольников социальной активности является его включенность в коллектив. В детском коллективе в совместной деятельности осуществляется обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать. Социальная активность как качество личности формируется в процессе социализации и выступает одним из важных ее показателей.
Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольного образования и реализован в детских образовательных учреждениях.
Цель и задачи проекта
Содержание проекта планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, детей. По результатам анкетирования детей, родителей и воспитателей выяснилось:
- Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.
- Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.
- Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития культурной, творческой, социально-активной личности.
Задачи:
- Содействовать формированию толерантного поведения дошкольников, через развитие коммуникативных способностей.
- Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.
- Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, трудовой деятельности членов семьи.
- Вовлекать родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.
4.Ожидаемые результаты
Проектная деятельность развивает способности детей к адаптации в разных социальных ситуациях, социальные навыки. И конечно должно привести к формированию чувства внутреннего комфорта и отсутствию стрессовых состояний. При успешной проектной деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, организационные способности, решительность, умение находить решения в конфликтных ситуациях.
- Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении.
- Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско- родительских отношений.
- Дети проявляют любознательность, интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки. Родители осознали значимость
книги в воспитании детей дошкольного возраста. У детей закрепляются нормы этического поведения в общественных местах.
- Дети имеют начальные представления о журналистской профессии, ознакомлены с детской медиапродукцией и периодическими изданиями.
Теоретические положения проекта
При создании модели творческого общения педагога и детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности я опиралась на основные положения современных и новейших психолого-педагогических теорий: гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили и др.), о социальном развитии ребенка как результате культуроосвоения и культуротворчества (В.Т. Кудрявцев), психологические принципы творческого развития детей в дошкольном детстве (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др). В психолого- педагогической литературе достаточно широко представлены результаты исследований по проблеме общения дошкольников как с взрослыми, так и со сверстниками. Это работы Ю.Б. Гиппенрейтер, Ю.В.Касаткиной, Н.В.Клюевой и др. Теоретической основой проекта является системно- деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательной среды.
Деятельность педагогов по реализации проекта строится с учетом основных принципов дидактики с использованием современных педагогических технологий.
Принципы
Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).
Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, возможностей.
Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).
Принцип целостности – каждая неделя Проекта должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
Принцип доступности – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;
Активность и сознательность – мероприятия Проекта должны активировать познавательные процессы воспитанников, а не носить лишь развлекательный характер.
Технологии
Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проектная. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Механизм реализации проекта
Вся работа по проекту включает проведения четырех тематических недель, мини-проектов и акций на следующие темы:
- я неделя «Неделя доброты и толерантности» под девизом «Все мы разные, все мы равные».
- я неделя «Неделя семьи» под девизом «Нет роднее родни у меня». Экскурсия на почтовое отделение №6.
- я неделя «Неделя детской книги» под девизом «Книга растит Человека». Экскурсия в детскую библиотеку имени А.П. Чехова.
- я неделя «Неделя журналистики» под девизом «В журналисты я пойду, пусть меня научат».
Заключительное мероприятие – демонстрация постановки сказки
«Белочка-Умелочка» для воспитанников детского сада.
В начале каждой новой темы проводилась предварительная работа в группе. Работа с детьми в группе осуществлялась комплексно в совместной деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности (по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»), в ходе режимных моментов (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность).
Итогом работы над темами стали: выставки, вечера встречи, мини- проекты, театрализованные представления, активными участниками которых были родители. Параллельно велась работа по педагогическому просвещению родителей, которая включала в себя проведение ряда бесед, консультаций, а также оформление наглядной пропаганды.
Формы работы
Таблица1
Дети | Родители | Педагоги |
Совместная творческая | Анкетирование Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации беседы и консультации семейные мини – проекты занятия с участием родителей встреча Родительского клуба семинар-практикум | Анкетирование |
деятельность | консультирование | |
Коммуникативные игры с | проведение | |
элементами тренинга | Устного журнала. | |
Чтение детской литературы | ||
Дискуссии и развивающие | ||
беседы | ||
рассматривание семейных | ||
альбомов, | ||
картин, иллюстраций | ||
выставки детских работ | ||
игровая деятельность | ||
театрализованная | ||
деятельность | ||
экскурсии | ||
режиссерская игра |
Этапы работы над проектом.
Таблица 2
Этапы Содержание деятельности |
1 этап 1. Изучение темы организационно 2. Постановка цели, задач.
педагогов по теме проекта.
7. |
2 этап - пространственной среды. обобщающий 3. Методический материал. (июнь 2024 года) 4. Организация работы по следующим мероприятиям: а) организованные мероприятия; б) досуговые мероприятия; в) творческая деятельность; г) совместная деятельность; д) консультирование родителей и педагогов. |
3 этап - Анализ и подведение итогов работы: обобщающий 1. Итоговая диагностика участников проекта. (начало июля 2. Презентация проекта среди коллег, родителей. 2024 года) 3. Самоанализ деятельности. 4. Обобщение педагогического опыта, оформление материалов проекта. |
Ресурсное обеспечение
В рамках реализации проекта педагог-психолог и воспитатель являлись идейным вдохновителем, организатором, координатором действий родителей, педагог-психолог координирует и осуществляет реализацию проекта. В связи с этим на первый план выступает важность следующих профессиональных и личностных качеств – осознание необходимости и
практические умения строить партнёрские взаимоотношения с родителями воспитанников, владение методикой организации и проведения интерактивных мероприятий. Музыкальный руководитель принимают участие в подготовке и проведении практических мероприятий в рамках проекта (театрализация).
Ресурсное обеспечение
Таблица 3
1 | Материально- технические ресурсы | Музыкальный зал Музыкальное оборудование Аудио-, видеотехника Мультимедийное оборудование Библиотечный фонд:
|
2 | Кадровые ресурсы | Педагог-психолог Воспитатели Музыкальный руководитель |
3 | Информационные ресурсы |
|
Сфера, 2005. Художественная литература: Валентин Катаев: Цветик-семицветик Л.Куликов Белочка-умелочка «Крылатый, мохнатый да масляный» «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990. Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси - лебеди». |
Реализация проекта
Реализации проекта предшествовала предварительная работа по повышению психолого-педагогической компетенции воспитателей по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников, по вопросам организации партнёрства с родителями. Эта работа велась через организацию и проведение устного журнала «Игры на развитие навыков невербального взаимодействия и вербального общения». Свою работу над проектом я начала с изучения методической литературе по вопросам, затронутым в проекте, подбора справочной литературы для родителей и художественной литературы для детей, иллюстративного материала. На первом этапе было организовано анкетирование родителей и педагогов по заданной проблеме. Для родителей был организован семинар-практикум
«Как развивать коммуникабельность у детей». Вся дальнейшая работа была направлена на реализацию целей и задач проекта.
1-я неделя «Неделя доброты и толерантности» под девизом
«Солнце всем на планете одинаково светит»
Если в городе, стране, мире Каждый будет уважать каждого, - То тебя будут уважать все!
Девизом недели стала фраза «Солнце всем на планете одинаково светит», а его символами – Солнце и планета Земля.
Задачи:
- Обеспечить положительную эмоциональную атмосферу во вновь сформированных на летний период группах, способствовать развитию у детей отзывчивости, сопереживания, толерантного отношения друг к другу и окружающим.
- Развитие дружеских взаимоотношений в группе, воображения.
- Формирование понятия «ограниченные возможности здоровья»,
«доброта», «добрый человек», «добрый поступок».
В связи с введение ФГОС ДО воспитание толерантности отражено в образовательный области «Социально-коммуникативное развитие» и является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Понятие толерантности в Преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «…проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Формирование основ толерантной культуры у старших дошкольников, базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Диагностика личностных качеств старших дошкольников указывает на то, что у трети детей способность к эмпатии слабовыраженная, страдает адекватность оценки своих достоинств и недостатков, отмечается значительная обидчивость, конфликтность, нередко – агрессивность. Исследование отношения педагогов и родителей к воспитанию толерантного поведения показало необходимость систематизации работы по взаимодействию детского сада и семьи по данной проблеме. Таким образом, толерантность имеет не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации. Поскольку проект осуществляется летом, когда происходит объединение групп. Основная цель недели – сплотить детей за достаточно короткий промежуток времени. Эффективной и интересной для детей формой является коллективное рисование, направленное на объединение дошкольников, но с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Проектные мероприятия:
- Коллективный рисунок: «Наш общий дом – планета Земля».
- Чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы («Крылатый, мохнатый да масляный», В. Катаев «Цветик- семицветик»и др.)
- На вечернем сборе всю неделю обсуждали добрые дела, которые совершали в течении дня.
- Чтение и подготовка к постановке сказки курганского поэта Л.Куликова (инвалида-колясочника) «Белочка-умелочка»
- Исполнение музыкальных произведений на тему дружбы.
- Коммуникативные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
- Игровой сеанс «Пойми меня» с использованием игр с ограничениями.
- Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях- инвалидах»
- Консультативное занятие по толерантному общению «Все мы разные - все мы равные»
- Экскурсия в Музейно-выставочный центр, посещение развивающего занятия и мастер-класса «Сирин – птица счастья», изготовление
«Птицы счастья».
- Буклет для педагогов «Воспитание толерантности и милосердия у детей дошкольного возраста»
- Буклет для родителей «Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье».
Творческий продукт проектной деятельности:
- Акция «Я дарю тебе Птицу счастья!» - изготовление «Птицы счастья» на мастер-классе и вручение прохожим на площади на обратном пути.
2-я неделя «Неделя семьи» под девизом
«Нет роднее родни у меня»
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Цель: Формировать у ребенка чувство сопричастности к своей семье.
Задачи:
- Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, об увлечениях и трудовой деятельности членов семьи.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать коммуникативные навыки, речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, опираясь на личный опыт.
Проектные мероприятия:
- Мастер-класс для детей по изготовлению древа семьи «Члены моей семьи».
- «История моего имени» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего ребенка, на обратной стороне они написали историю имени.
- Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса, дидактические игры («Составь цепочку»), настольные игры (Лото «Семья»)
- Изготовление с детьми оберега для дома «Птица Счастья»
- «Труд взрослых». Интересной формой работы стало участие в таких занятиях родителей. «Вечер встреч», где родители на собственном примере рассказывают детям о своей профессии (Нефтяник, пожарный, инспектор ГИБДД и т.д.), заставляя дочерей и сыновей испытывать гордость. Подобные диалоги надолго остаются в памяти детей, а знания, полученные в них, являются более прочными.
- Акция «Письмо бабушке». Экскурсия на почтовое отделение №6. Родители принесли заполненные конверты на имя бабушки или других близких родственников. Дети нарисовали своим бабушкам «письмо» и во время экскурсии дети опустили конверты в почтовый ящик.
Творческий продукт проектной деятельности:
- Защита проекта «Генеалогическое древо и герб моей семьи». Работа по созданию родословной вызвала особый интерес у родителей. Используя различные источники, они не только сумели восстановить свои корни, но и рассказать детям множество интересных фактов из истории своей семьи, о которых ранее не имели представления.
3-я неделя «Неделя детской книги» под девизом
«Книга растит Человека»
«Поколение без души вырастет в России,
если не будет читать» Режиссер Станислав Говорухин
В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри. По словам Пушкина «Чтение - вот лучшее учение», так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья. Чтение детей нельзя рассматривать само по себе, важно кто их поддерживает в чтении, какое место в этой поддержке занимают родители, особенно молодые.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.
Задачи:
- Способствовать популяризации книги и чтения среди детей, введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
- Воспитания у детей бережного отношения к книге.
- Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
Проектные мероприятия:
- Посещение детской библиотеки занятие «Путешествие в страну книг», знакомство с Читальным залом, абонементом, ну а самое главное знакомство с Книгой, викторина по русским народным сказкам «Там водятся волшебники», мастер-класс по изготовлению полезных вещей из бросового материала («мусора»);
- Чтение и обсуждение произведений «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена. «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди
- Тематическое занятие «Откуда книга пришла». Знакомство с понятиями «поэт», «писатель». «Книжкина больница».
- Беседа «Правила обращения с книгой».
- Буклет для родителей «Художественная литература – важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста».
- Акция для родителей «Подари книгу детскому саду».
- Торжественное вручение приглашений для родителей записаться в библиотеку.
- участие воспитанников в I Всероссийском марафоне «Любимые книги» (дети 6-7 лет).
- Консультация для воспитателей «Сказкотерапия».
Творческий продукт проектной деятельности:
Изготовление детьми мини-книги «Моя сказка» и представление ее на вечернем сборе.
4-я неделя «Неделя журналистики» под девизом
«В журналисты я пойду, пусть меня научат»
Задачи:
- Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках; уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров;
- Развитие коммуникативной компетентности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями в дошкольной организации;
- Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Проектные мероприятия:
- Разработка и организация режиссерской игры «Журналисты»
- Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог».
- Беседа о видах печатной продукции, детской периодике.
- Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) – «Что перепутал художник», «Выложи узор»,
«Составь рассказ по картинкам».
- Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация»
- Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты»
- Выставка газет и журналов.
- Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».
- Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ.
Алгоритм режиссерской игры «Журналисты»
Подготовительная работа: Изготовление атрибутов
Беседа «Кто такой журналист?».
Знакомство с атрибутами журналиста. Выставка газет, журналов.
Предварительная речевая подготовка: Чтение произведений
Тематические беседы Обогащение словарного запаса Творческие задания
Обсуждение алгоритма ведения интервью.
Творческие отчеты:
Выпуск газеты «Наш любимый детский сад» совместно с детьми и родителями.
Схема интервью
Вход в диалог. Приветствие. | Здравствуйте! Добрый день (утро, вечер)! Мы рады встрече с вами! | |
Цель | Разрешите задать Вам несколько вопросов? Мы хотим побеседовать с Вами о … Расскажите нам, пожалуйста, о … | |
Рассказ о работе (профессии) | Чем Вы занимаетесь? Что Вы делаете? Что Вы можете рассказать о своей профессии? | |
Обучение данной профессии | Где учились быть…? Кто Вас научил? Долго ли Вы учились? | |
Рабочие инструменты | Какие инструменты Вам нужны? Чем Вы работаете? Расскажите о своих помощниках в работе? | |
Отношение к профессии | Любите ли вы свою профессию? За что Вы любите свою профессию? | |
Немного о личном | Ваша любимая игра в детстве? Ваши любимые сладости? | |
Выход из диалога. Выражение благодарности Прощание | Вы очень интересно рассказали … Спасибо вам за рассказ Нам понравилось |
В ходе проведения режиссерской игры сформировалось пять творческих групп по 4-5 детей в каждой, распределив обязанности внутри группы (журналисты, фоторепортеры, оператор) получив творческое задание в конвертах, дети в сопровождении одного взрослого (родители, педагоги)
«поехали в командировку»: необходимо взять интервью для газеты у заведующего детским садом, главной медсестры, шеф-повара, инструктора ИЗО- студии, плотника. В ходе отчета главному редактору (педагогу-психологу) о проделанной работе на вечернем сборе, «журналисты» устно воспроизводили содержание интервью и показывали видеосюжет, снятый «оператором» всей группе. Каждая творческая группа получила памятные наклейки и блокноты. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы совместно с детьми и родителями приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.
Творческий продукт проектной деятельности:
- Выпуск газеты «Наш любимый детский сад» совместно с детьми и родителями.
Заключительное мероприятие:
- Постановка сказки «Белочка-умелочка».
- Демонстрация постановки сказки «Белочка-умелочка». Изготовив вместе с родителями и педагогами подарки, они после концерта подарили их пожилым людям.
Родители стали активными помощниками в создание сказки: они готовили декорации, костюмы, репетировали с детьми, оказывали помощь в обработке музыкального материала. Премьера сказки состоялась в конце июня 2024 года. Зрителями стали воспитанники всех групп детского сада, коллеги. Работа получила высокую оценку со стороны педагогов, а все участники награждены бурными аплодисментами маленьких зрителей.
9. Результативность и механизмы оценки результатов
Была выполнена цель проекта, получены отличные отклики в книге отзывов и на сайте педагога-психолога, подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу. Было много людей поддержавших девизы нашего мероприятия. Результативность проекта определялась посредством бесед с детьми, наблюдения за содержанием детских сюжетно-ролевых игр, вовлеченность родителей в совместную деятельность, итогового анкетирования воспитателей и родителей, на основе родительских отзывов, оставленных в «Книге отзывов и пожеланий» детского сада, количественного анализа участников мероприятий и их заинтересованности в работе.
18 воспитанников из 27 к концу июня уже получили читательские билеты и регулярно пользовались фондом детской и центральной библиотеки. На встречу в родительском Клубе пришли родители (законные представители) двадцати воспитанников. Тема встречи родительского Клуба
«Как развить творческое воображение ребенка», «Фотоотчет по проекту».
Опрос педагогов показал, что у родителей, участников проекта, повысилась активность: вовлеченность в детские праздники, участие в родительских клубах, родительских комитетах, организации выставок, участие в различных творческих конкурсах совместно с детьми.
Результат данной деятельности – активное участие родителей в образовательном процессе. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни дошкольного учреждения. Взаимодействие осознаётся как процесс не формальный, а эффективный. Выполнение поставленных задач вместе с родителями обогащает взаимодействие, наполняет его новым содержанием. Результаты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой.
Механизм оценки результатов
Работа с детьми:
- Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет Автор: М. И. Лисина
Цель методики: Выявление уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
- Рисуночный тест "Моя семья" в интерпретации В.К.Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой
Цель методики: выявление эмоционального состояния ребёнка и особенностей взаимоотношений в семье.
Работа с родителями:
1. Уровень развития коммуникативной компетентности ребенка. Опросник для родителей.
Цель методики: позволяет выявить структуру поведенческих реакций, стратегий и установок в межличностном общении.
Работа с педагогами:
- Анкета для воспитателей
Цель методики: изучить отношение педагогов к проблеме воспитания толерантности у детей 5-7 лет в условиях детского сада.
- Уровень развития коммуникативной компетентности ребенка. Опросник для педагогов.
Цель методики: позволяет выявить структуру поведенческих реакций, стратегий и установок в межличностном общении.
Достигнутые результаты проекта
У детей:
Сформированы конкретные, полные представления о своей семье, её родословной, развит познавательный интерес к изучению истории своей семьи, уважительное отношение к старшему поколению, которые выражается в детских высказываниях, просьбах пригласить в гости пожилых людей,
«чтобы их порадовать». Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, проявляют толерантность в общении. Участие в Проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности. Дети пользуются фондами библиотеки. У детей закрепляются нормы этического поведения в общественных местах. Дети имеют начальные представления о журналистской профессии, ознакомлены с детской медиапродукцией и периодическими изданиями.
У родителей:
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско- родительских отношений, появилось желание участвовать в разных видах практической деятельности дома и в ДОУ, направленных на эмоциональную поддержку и помощь членам семьи, желание поддерживать семейные традиции, достигнута коррекция и обогащение детско-родительских отношений. Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами. Родители осознали значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.
У педагогов:
Повысилась теоретическая и практическая педагогическая компетенция по проблемам воспитания толерантности, взаимодействия с семьями воспитанников, организации нетрадиционных форм работы. В ходе совместного проекта, мы еше раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Перспективы
Оценивая результаты проекта, включенность детей и родителей в данный проект, положительную оценку коллег, планирую разработать и реализовать программу бесплатной дополнительной услуги «Юные журналисты».
10.Список литературы
- Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 4.-с.42.
- Буре, Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р.С. Буре и др..– М.: Просвещение, 2004. – 141с.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:
-М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 142с.
- Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:М.АРКТИ,2006.
- Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Майер.А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. Научно- практический журнал.- 2008.№3.
- Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
- Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Смирнова, Е.О., Холмогорова В.М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей: // Вопросы психологии. 2001.- № 1.- С.56-63.
- Тебенёва.Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ.2007.№1.
Уровень развития коммуникативной компетентности и толерантности.
Опросник для родителей и педагогов.
- Желание общаться со сверстниками 0-1-2-3-4-5
- Умение познакомиться, завязать отношения 0-1-2-3-4-5
- Умение играть вместе с другими детьми 0-1-2-3-4-5
- Умение поддерживать относительно длительные дружеские отношения 0-1-2-3-4-5
- Умение рассказать о себе и событиях своей жизни 0-1-2-3-4-5
- Умение выступать, что-то делать публично 0-1-2-3-4-5
- Продуктивная активность ребенка, инициативность в общении, играх, деятельности
0-1-2-3-4-5
- Агрессивность ребенка в контактах со сверстниками
0-1-2-3-4-5
- Обидчивость ребенка в контактах со сверстниками 0-1-2-3-4-5
- Тревожность ребенка 0-1-2-3-4-5
- Проявление сочувствия, помощи, поддержки другим 0-1-2-3-4-5
- Умение соблюдать правила, нормы, организовывать себя 0-1-2-3-4-5
- Умение справляться с ситуациями неудачи, проявлять настойчивость 0-1-2-3-4-5
Приложение 2
Перспективный план педагогического проекта «Яркое лето» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Тема недели Девиз | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и педагогами | Взаимодействие с социумом |
Май (последняя неделя) | Анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей | |||
1-я неделя «Неделя доброты и толерантности» «Все мы разные, все мы равные» | Чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы («Крылатый, мохнатый да масляный», В. Катаев «Цветик-семицветик»и др.) Просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик- семицветик». Чтение и подготовка к постановке сказки Л.Куликова (инвалида-колясочника) «Белочка-умелочка» Исполнение музыкальных произведений на тему дружбы: «Настоящий друг», «У друзей нет выходных». Коммуникативные игры: « Живые бусы», «Сломанный телефон», «Рукавички», «Сиамские близнецы», «Тропинка». Игровой сеанс «Пойми меня» с использованием игр с ограничениями. Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях - инвалидах» Консультативное занятие по толерантному общению «Все мы разные - все мы равные». | Коллективный рисунок: «Наш общий дом – планета Земля». Изготовление «Птицы счастья» на мастер-классе. | Чтение и подготовка к постановке сказки Л.Куликова (инвалида- колясочника) «Белочка-умелочка» Буклет для родителей «Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье». | Экскурсия в Музейно- выставочный центр, посещение мастер- класса и викторины «Сирин – птица счастья», изготовление поделки «Птица счастья». Акция «Я дарю тебе Птицу счастья!» - изготовление «Птицы счастья» на мастер-классе и вручение прохожим на площади на обратном пути. |
2-я неделя «Неделя семьи» «Нет роднее родни у меня» | Мастер-класс для детей по изготовлению древа семьи «Члены моей семьи». Акция «История моего имени» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего ребенка, на обратной стороне они написали историю | Изготовление оберега для дома «Птица Счастья» Акция «Письмо бабушке». (рисунок бабушке) | Акция «История моего имени» Вечер встречи «Труд взрослых» Проект «Генеалогическое | Экскурсия на почтовое отделение №6. |
имени. Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса. дидактические игры («Составь цепочку» «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?») настольные игры (Лото «Семья») Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси- лебеди». | Выставка рисунков «Портрет мамы» Сюжетно-ролевые игры: «Буровая», «Магазин», «Больница», «Водители» «Семья» | древо и герб моей семьи». | ||
3-я неделя «Неделя детской книги» «Книга растит Человека» | Консультативное занятие «Откуда книга пришла». Знакомство с понятиями «поэт», «писатель». Беседа «Правила обращения с книгой», «Книжкина больница». Чтение и обсуждение произведений «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена. «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди | Изготовление детьми мини-книги «Моя сказка» и представление ее на вечернем сборе. | Торжественное вручение приглашений для родителей записаться в библиотеку. Акция для родителей «Подари книгу детскому саду». Буклет для родителей «Художественная литература – важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста». Консультация «Сказкотерапия». | Экскурсия в детскую библиотеку занятие «Путешествие в страну книг», викторина по русским народным сказкам «Там водятся волшебники», мастер-класс по изготовлению полезных вещей из бросового материала («мусора»)- «Делаем сами, своими руками» |
4-я неделя «Неделя медиаграмотности» «В журналисты я пойду, пусть меня научат» | Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог». Беседа о видах печатной продукции, детской периодике. Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) – | сюжетно-ролевые игры: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город» «Журналисты» Дидактические игры | Совместная постановка сказки «Белочка-умелочка» Л.Куликова для родителей и детей средних групп. Консультация | Экскурсия в киоск «Союзпечать». |
«Что перепутал художник», «Выложи узор», «Составь рассказ по картинкам». Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация» Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты» Выставка газет и журналов. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?». Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ. Выпуск фотогазеты «Наш любимый детский сад», работа с клеем, иллюстрации, техника фотографий. Постановка сказки «Белочка-умелочка» Л.Куликова | «Лото». | «Формируем речевой этикет ребенка» | Постановка сказки «Белочка-умелочка» для воспитанников детского сада. | |
Июль (первая неделя) | Анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей |
37
Приложение 3
Конспект театральной постановки по произведению поэта Л. И. Куликова "Белочка-умелочка".
Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: декорации, костюмы зверей, швейная машина, чайный сервиз, аптечка, грибы, ключ, ключик, замок, перчатки, распашонка, сарафан, тапочки, шишки, музыкальное сопровождение.
Ход сказки.
Ведущий: Добрый день ребята. Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы любите гулять в лесу? Но сегодня мы отправляемся не в простой лес, а в волшебный, в котором случилась одна история, закроем глазки, и попадаем на сказочную полянку.
Ведущий: Под зеленою сосной вырос домик расписной, И жила в нем Белочка, Белочка-Умелочка.
Хорошо она жила, чай с орешками пила, Вечером на лесенке распивала песенки:
(Белочка поет песенку под фонограмму Марины Сергеевой «Песня Белочки») Наша Белка мастерица сшила кофточку лисице,
А Зайчонку тапочки, на четыре лапочки,
Медвежонку-распошонку, всем бельчаткам-по перчаткам,
Даже мышке маленькой-сарафанчик аленький.
И грибы она сушила, и зверят она лечила, Все умела Белочка, Белочка-Умелочка.
Прилетела Журавлиха сказала плача тихо:
Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка,
Мой ребенок-Журавленок, только вышел из пеленок,
Простудился на ветру, и теперь лежит в бреду.
Ведущий: Белка бросила работу, поскакала на болото, Где лежал на камыше Журавленок в шалаше,
Он стонал не брал игрушек, и совсем не ел лягушек,
Белочка-Умелочка: Ты поправишься дружок, ну-ка выпей порошок.
Ведущий: Не ленился журавленок, не упрямился, Пил лекарство журавленок- и поправился,
По лугам он стал гулять, над болотами летать, Вылечила Белочка, Белочка-Умелочка!
И пришел к ней Серый волк, Серый Волк-зубами щелк, Он слезами обливался, тихо в двери постучался.
Волк: Приходи к нам белочка, Белочка-Умелочка! Плохо бедному Волчонку, он лежит и плачет тонко,
Ты мне сына вылечи кость из горла вытащи.
Ведущий: Белка хвостик распушила, к волку в гости поспешила, Чтоб Волчонка полечить кость из горла удалить,
А волчонок-то не плачет, он поет и резво скачет.
Белочка-Умелочка:Ну какой же он больной, твой волчонок озорной?
Ведущий: Старый Волк расхохотался:
Волк: Ха-Ха-Ха! Он болеть не собирался! Просто мы поесть хотим, и сейчас тебя съедим!
Ведущий: Обманули Белочку, Белочку-Умелочку. Белка Волку отвечала:
Белочка-Умелочка: Испеки меня сначала, я сырая не вкусна, потому что не жирна!
Ведущий: Старый мигнул Волчонку, и открыл в печи заслонку:
Волк: Ну-ка, Белка в печь садись да скорее испекись! Ведущий: Белка прыгнула вперед, заскочила в дымоход, По трубе полезла выше, вот она уже на крыше,
ка завыл тут волк со зла:
Волк: Ай, держи, ушла, ушла.
Ведущий: Он, кряхтя полез за нею, и в трубе застрял по шею, Головою закрутил, всю трубу разворотил.
в эту пору на озера пролетали журавли, Подхватили Белку с крыши и от Волка унесли! Вот и домик расписной, под зеленою сосной,
Но в полете где-то в тучах, уронила Белка ключик. Что ей делать, как ей быть? Нечем двери отварить. И пошла она к соседям, позвала она медведя, Толстый ключ принес медведь, стал пыхтеть,
Замок вертеть, прибежала к ним лисичка, принесла свою отмычку, Зайка даже грыз замок,
Но разгрызть его не смог. Лось боднул замок рогами, Повалился вверх ногами, Дятел клювом подолбил, Только клюв себе отбил, отпирали-отпирали,
Даром время потеряли, сколько не стараются-замок не отпирается. И пришел к ним Серый Волк, Серый Вок-Зубами щелк:
Волк: Я, друзья, иду на помощь: без меня замок не сломишь.
Белочка-Умелочка: Нет!
Ведущий: Сказала, Белочка, Белочка-Умелочка! Белочка-Умелочка: Ты ко мне в друзья не лезь, Ты меня задумал съесть!
Ведущий: Звери тут как рассердились! Как на Волка напустились! И давай его кусать и царапать, и клевать, приговаривать:
Ты не трогай Белочку! Не обижай Умелочку!
Ведущий: Битый Волк, визжа и воя, убежал от них стрелою. Суматоха улеглась. Только дверь не отперлась.
Вдруг веселый журавленок прилетел с лугов зеленых, Он принес не червяка-Белкин ключик от замка! На лугу в кустах колючих отыскал он этот ключик. И хозяйка ключ взяла-сразу двери отперла.
Тут все стали танцевать, стали Белку в гости звать:
Звери (хором) -Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка!
Ведущий: Вот такая история произошла в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие» - формировать творческий подход в...
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Педагогический проект по интеграции речевого и физического развития детей дошкольного возраста
laquo;Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучия.... (Концепция дошкольного воспитания)Данный материал может быть полез...
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...