ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЯРКОЕ ЛЕТО» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
проект по психологии

Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskiy_proekt_yarkoe_leto_2024.docx873.09 КБ

Предварительный просмотр:

частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №163 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЯРКОЕ ЛЕТО»

по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста

Авторы: педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Гамилова М.Г.

музыкальный руководитель

 Бедарева Ю.А.

г. Новосибирск 2024

1

Содержание

1.

Паспорт проекта

3

2.

Актуальность проекта

5

3.

Цели и задачи проекта

7

4.

Ожидаемые результаты проекта

7

5.

Теоретические положения проекта

8

6.

Механизм реализации проекта

9

7.

Ресурсное обеспечение

11

8.

Реализация проекта

13

9.

Результативность и механизмы оценки результатов.

25

10.

Список литературы

27

Приложение 1. Результаты диагностики детей. Результаты анкетирования

родителей и педагогов

Приложение 2. Перспективный план педагогического проекта

Приложение 3. Конспект театральной постановки Л. И. Куликова "Белочка- умелочка".

2

  1. Паспорт проекта

Творческое название проекта

Яркое лето

Авторы проекта

Гамилова Мария Геннадьевна, педагог-психолог

Бедарева Юлиана Александровна, музыкальный руководитель

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный,

социально-коммуникативной направленности

Участники проекта

Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители (законные представители).

Продолжительность        Краткосрочный (три месяца), май - июль 2024г.

Анализ ситуации

По результатам диагностики детей, анкетирования родителей и воспитателей выяснилось:

Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Актуальность

Основная миссия Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: «Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность

проявить себя и общаться.

Цель

Создание

благоприятных

условий

для

развития

культурной,        творческой,        социально-активной

личности.

Задачи

  • Содействовать формированию толерантного поведения дошкольников, через развитие коммуникативных способностей.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.
  • Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, трудовой деятельности членов семьи.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую

деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

Этапы        реализации        1 этап организационно-диагностический, май 2024г.

проекта        2 этап основной, июнь-июль 2024г.

3 этап обобщающий, июль 2024г.

Риски проекта

Неблагоприятные погодные условия.

Результат

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении.

Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень   родительской   активности   в

организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

  1. Актуальность проекта

Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств, возможно лишь в деятельности.

Л.С. Выготский

Александр Григорьевич Асмолов определил основную миссию Федерального    образовательного    стандарта    дошкольного    образования:

«Становление и развитие личности ребенка». Главное условие для решения этой задачи – это создание такого образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои творческие способности на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и окружающим социальным миром. Поэтому перед нами, как педагогами, встала задача: создать такую образовательную среду, которая представляла бы собой определенную систему.

Жизнь детей в летние дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания. Максимальная реализация возможностей ребенка предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается при помощи особых средств. В основе разработки таких средств лежит идея насыщения жизни ребенка яркими событиями – экскурсиями, встречами, играми, театрализацией. Проект выступает для ребенка, как возможность проявить себя и общаться. Социокультурные мероприятия в работе с детьми позволяют адаптировать ребенка к социуму и подготовить к школьному обучению.

Проект «Яркое лето» отражает современные тенденции в воспитании детей: направленность на развитие познавательной деятельности; организация образовательного процесса как совместной деятельности детей и взрослых; продуманное сочетание игровых занятий, исследовательской и практической деятельности. Уникальность данного проекта ещё и в том, что его можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Мы придерживалась следующих способов организации совместной деятельности педагога с детьми, которые обеспечивают последовательное развитие субъектости ребенка: совместно-разделительная деятельность, развитие способности ребенка к предвидению последствий собственного поведения, возложение полномочий, создание ситуации успеха, рефлексивная деятельность.

Комплексный подход к реализации содержания проекта предполагает работу с родителями воспитанников, что выполняет одну из задач ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. Нам очень важна сопричастность родителей, ведь ребенок много времени проводит в детском саду и для того, чтобы родители знали об этой жизни ребенка, их необходимо вовлекать в жизнь группы. Дети и родители — это единое целое, составляющее семью, и нельзя работать с одним, забывая о другом, без сотрудничества невозможно ни воспитание, ни развитие, ни образование.

Основная миссия проекта – создание благоприятных условий развития ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию формирования культурной, творческой, социально активной личности, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Практическая значимость проекта заключается в повышение качества воспитательно-образовательного процесса по формированию социально-активной личности дошкольника через организацию совместной творческой, исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Укрепление связей семьи и детского сада.

Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по социализации личности ребенка и взаимодействию с семьёй ребёнка в условиях ДОУ. Предполагает транслируемость идеи через возможность ее тиражирования: использование в других дошкольных учреждениях.

Чтобы формировать всесторонне развитую личность в детском саду, необходимо учесть индивидуальность этой личности. Педагог должен поддерживать выражение мыслей дошкольников, так как это одно из качеств социально-активной личности. Необходимым условием формирования у дошкольников социальной активности является его включенность в коллектив. В детском коллективе в совместной деятельности осуществляется обмен информацией, согласование общих целей, взаимный контроль, развивается способность понимать состояния и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать. Социальная активность как качество личности формируется в процессе социализации и выступает одним из важных ее показателей.

Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольного образования и реализован в детских образовательных учреждениях.

  1. Цель и задачи проекта

Содержание проекта планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, детей. По результатам анкетирования детей, родителей и воспитателей выяснилось:

  1. Все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  3. Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития культурной, творческой, социально-активной личности.

Задачи:

  1. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольников, через развитие коммуникативных способностей.
  2. Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.
  3. Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, трудовой деятельности членов семьи.
  4. Вовлекать родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

4.Ожидаемые результаты

Проектная деятельность развивает способности детей к адаптации в разных социальных ситуациях, социальные навыки. И конечно должно привести к формированию чувства внутреннего комфорта и отсутствию стрессовых состояний. При успешной проектной деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, организационные способности, решительность, умение находить решения в конфликтных ситуациях.

  1. Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют толерантность в общении.
  2. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско- родительских отношений.
  3. Дети проявляют любознательность, интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки. Родители осознали значимость

книги в воспитании детей дошкольного возраста. У детей закрепляются нормы этического поведения в общественных местах.

  1. Дети имеют начальные представления о журналистской профессии, ознакомлены с детской медиапродукцией и периодическими изданиями.

  1. Теоретические положения проекта

При создании модели творческого общения педагога и детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности я опиралась на основные положения современных и новейших психолого-педагогических теорий: гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили и др.), о социальном развитии ребенка как результате культуроосвоения и культуротворчества (В.Т. Кудрявцев), психологические принципы творческого развития детей в дошкольном детстве (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина и др). В психолого- педагогической литературе достаточно широко представлены результаты исследований по проблеме общения дошкольников как с взрослыми, так и со сверстниками. Это работы Ю.Б. Гиппенрейтер, Ю.В.Касаткиной, Н.В.Клюевой и др. Теоретической основой проекта является системно- деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательной среды.

Деятельность педагогов по реализации проекта строится с учетом основных принципов дидактики с использованием современных педагогических технологий.

Принципы

  Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

  Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, возможностей.

  Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

  Принцип целостности – каждая неделя Проекта должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

  Принцип доступности – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;

  Активность и сознательность – мероприятия Проекта должны активировать познавательные процессы воспитанников, а не носить лишь развлекательный характер.

Технологии

  Личностно ориентированного обучения и воспитания. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

  Развивающего обучения. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

  Индивидуального обучения. Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

  Информационно-коммуникационные. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации,        музыкальное        оформление,        организуются видеопросмотры.

  Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

  Проектная. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

  1. Механизм реализации проекта

Вся работа по проекту включает проведения четырех тематических недель, мини-проектов и акций на следующие темы:

  1. я неделя «Неделя доброты и толерантности» под девизом «Все мы разные, все мы равные».
  2. я неделя «Неделя семьи» под девизом «Нет роднее родни у меня». Экскурсия на почтовое отделение №6.
  3. я неделя «Неделя детской книги» под девизом «Книга растит Человека». Экскурсия в детскую библиотеку имени А.П. Чехова.
  4. я неделя «Неделя журналистики» под девизом «В журналисты я пойду, пусть меня научат».

Заключительное мероприятие – демонстрация постановки сказки

«Белочка-Умелочка» для воспитанников детского сада.

В начале каждой новой темы проводилась предварительная работа в группе. Работа с детьми в группе осуществлялась комплексно в совместной деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности (по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»), в ходе режимных моментов (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность).

Итогом работы над темами стали: выставки, вечера встречи, мини- проекты, театрализованные представления, активными участниками которых были родители. Параллельно велась работа по педагогическому просвещению родителей, которая включала в себя проведение ряда бесед, консультаций, а также оформление наглядной пропаганды.

Формы работы


Таблица1

Дети

Родители

Педагоги

Совместная творческая

Анкетирование Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации

беседы и консультации семейные мини – проекты

занятия с участием родителей

встреча Родительского клуба

семинар-практикум

Анкетирование

деятельность

консультирование

Коммуникативные игры с

проведение

элементами тренинга

Устного журнала.

Чтение детской литературы

Дискуссии и развивающие

беседы

рассматривание семейных

альбомов,

картин, иллюстраций

выставки детских работ

игровая деятельность

театрализованная

деятельность

экскурсии

режиссерская игра

Этапы работы над проектом.


Таблица 2

Этапы        Содержание деятельности

1 этап        1. Изучение темы

организационно        2. Постановка цели, задач.

  • 3. Мониторинговые, диагностические исследования и диагностический                        определение перспектив. Диагностирование знаний май 2024 года                дошкольников        и        анкетирование        родителей        и

педагогов по теме проекта.

  1. Составление перспективного плана проекта, подготовка к проведению мероприятий.
  2. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, создания единого социокультурного пространства.
  3. Разработка конспектов занятий, подготовка материала и оборудования для проведения занятий

7.

  1. Обеспечение условий.
  2. Совершенствование        развивающей        предметно-

2 этап -        пространственной среды.

обобщающий        3. Методический материал.

(июнь 2024 года)                4. Организация работы по следующим мероприятиям: а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия; в) творческая деятельность; г) совместная деятельность;

д) консультирование родителей и педагогов.

3 этап -        Анализ и подведение итогов работы:

обобщающий        1. Итоговая диагностика участников проекта.

(начало июля        2. Презентация проекта среди коллег, родителей.

2024 года)        3. Самоанализ деятельности.

4. Обобщение        педагогического        опыта, оформление материалов проекта.

  1. Ресурсное обеспечение

В рамках реализации проекта педагог-психолог и воспитатель являлись идейным вдохновителем, организатором, координатором действий родителей, педагог-психолог координирует и осуществляет реализацию проекта. В связи с этим на первый план выступает важность следующих профессиональных и личностных качеств – осознание необходимости и

практические умения строить партнёрские взаимоотношения с родителями воспитанников, владение методикой организации и проведения интерактивных мероприятий. Музыкальный руководитель принимают участие в подготовке и проведении практических мероприятий в рамках проекта (театрализация).

Ресурсное обеспечение


Таблица 3

1

Материально- технические ресурсы

Музыкальный зал Музыкальное оборудование Аудио-, видеотехника Мультимедийное оборудование Библиотечный фонд:

  • методическая литература
  • художественная литература

2

Кадровые ресурсы

Педагог-психолог Воспитатели

Музыкальный руководитель

3

Информационные ресурсы

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного        образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой.
  2. Развитие социальных компетенций у старших дошкольников в системе ДОУ: науч.-метод. пособие / под ред. С. В. Кривцовой. – АСОУ, 2013
  3. «Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении», Т.И.Колесова
  4. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
  5. Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 4.-с.42.
  6. Буре, Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р.С. Буре и др..– М.: Просвещение, 2004. – 141с.
  7. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц.

Сфера, 2005.

Художественная литература: Валентин Катаев: Цветик-семицветик Л.Куликов Белочка-умелочка

«Крылатый, мохнатый да масляный»

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси - лебеди».

  1. Реализация проекта

Реализации проекта предшествовала предварительная работа по повышению психолого-педагогической компетенции воспитателей по проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников, по вопросам организации партнёрства с родителями. Эта работа велась через организацию и проведение устного журнала «Игры на развитие навыков невербального взаимодействия и вербального общения». Свою работу над проектом я начала с изучения методической литературе по вопросам, затронутым в проекте, подбора справочной литературы для родителей и художественной литературы для детей, иллюстративного материала. На первом этапе было организовано анкетирование родителей и педагогов по заданной проблеме. Для родителей был организован семинар-практикум

«Как развивать коммуникабельность у детей». Вся дальнейшая работа была направлена на реализацию целей и задач проекта.

1-я неделя «Неделя доброты и толерантности» под девизом

«Солнце всем на планете одинаково светит»

Если в городе, стране, мире Каждый будет уважать каждого, - То тебя будут уважать все!

Девизом недели стала фраза «Солнце всем на планете одинаково светит», а его символами – Солнце и планета Земля.

Задачи:

  1. Обеспечить положительную эмоциональную атмосферу во вновь сформированных на летний период группах, способствовать развитию у детей отзывчивости, сопереживания, толерантного отношения друг к другу и окружающим.
  2. Развитие дружеских взаимоотношений в группе, воображения.
  3. Формирование понятия «ограниченные возможности здоровья»,

«доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

В связи с введение ФГОС ДО воспитание толерантности отражено в образовательный области «Социально-коммуникативное развитие» и является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Понятие толерантности в Преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «…проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Формирование основ толерантной культуры у старших дошкольников, базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Диагностика личностных качеств старших дошкольников указывает на то, что у трети детей способность к эмпатии слабовыраженная, страдает адекватность оценки своих достоинств и недостатков, отмечается значительная обидчивость, конфликтность, нередко – агрессивность. Исследование отношения педагогов и родителей к воспитанию толерантного поведения показало необходимость систематизации работы по взаимодействию детского сада и семьи по данной проблеме. Таким образом, толерантность имеет не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации. Поскольку проект осуществляется летом, когда происходит объединение групп. Основная цель недели – сплотить детей за достаточно короткий промежуток времени. Эффективной и интересной для детей формой является коллективное рисование, направленное на объединение дошкольников, но с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Проектные мероприятия:

  • Коллективный рисунок: «Наш общий дом – планета Земля».
  • Чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы («Крылатый, мохнатый да масляный», В. Катаев «Цветик- семицветик»и др.)
  • На вечернем сборе всю неделю обсуждали добрые дела, которые совершали в течении дня.
  • Чтение и подготовка к постановке сказки курганского поэта Л.Куликова (инвалида-колясочника) «Белочка-умелочка»
  • Исполнение музыкальных произведений на тему дружбы.
  • Коммуникативные игры, направленные на развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
  • Игровой сеанс «Пойми меня» с использованием игр с ограничениями.
  • Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях- инвалидах»
  • Консультативное занятие по толерантному общению «Все мы разные - все мы равные»
  • Экскурсия в Музейно-выставочный центр, посещение развивающего занятия        и        мастер-класса        «Сирин        –        птица        счастья»,        изготовление

«Птицы счастья».

  • Буклет для педагогов «Воспитание толерантности и милосердия у детей дошкольного возраста»
  • Буклет для        родителей «Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье».

Творческий продукт проектной деятельности:

  • Акция «Я дарю тебе Птицу счастья!» - изготовление «Птицы счастья» на мастер-классе и вручение прохожим на площади на обратном пути.

2-я неделя «Неделя семьи» под девизом

«Нет роднее родни у меня»

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Цель: Формировать у ребенка чувство сопричастности к своей семье.

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения представлений детей о своей семье, её родословной, об увлечениях и трудовой деятельности членов семьи.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  3. Развивать коммуникативные навыки, речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, опираясь на личный опыт.

Проектные мероприятия:

  • Мастер-класс для детей по изготовлению древа семьи «Члены моей семьи».
  • «История моего имени» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего ребенка, на обратной стороне они написали историю имени.
  • Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса, дидактические игры («Составь цепочку»), настольные игры (Лото «Семья»)
  • Изготовление с детьми оберега для дома «Птица Счастья»
  • «Труд взрослых». Интересной формой работы стало участие в таких занятиях родителей. «Вечер встреч», где родители на собственном примере рассказывают детям о своей профессии (Нефтяник, пожарный, инспектор ГИБДД и т.д.), заставляя дочерей и сыновей испытывать гордость. Подобные диалоги надолго остаются в памяти детей, а знания, полученные в них, являются более прочными.
  • Акция «Письмо бабушке». Экскурсия на почтовое отделение №6. Родители принесли заполненные конверты на имя бабушки или других близких родственников. Дети нарисовали своим бабушкам «письмо» и во время экскурсии дети опустили конверты в почтовый ящик.

Творческий продукт проектной деятельности:

  • Защита проекта «Генеалогическое древо и герб моей семьи». Работа по созданию родословной вызвала особый интерес у родителей. Используя различные источники, они не только сумели восстановить свои корни, но и рассказать детям множество интересных фактов из истории своей семьи, о которых ранее не имели представления.

3-я неделя «Неделя детской книги» под девизом

«Книга растит Человека»

«Поколение без души вырастет в России,

если не будет читать» Режиссер Станислав Говорухин

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри. По словам Пушкина «Чтение - вот лучшее учение», так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья. Чтение детей нельзя рассматривать само по себе, важно кто их поддерживает в чтении, какое место в этой поддержке занимают родители, особенно молодые.

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к детской литературе и детским периодическим изданиям.

Задачи:

  1. Способствовать популяризации книги и чтения среди детей,   введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
  2. Воспитания у детей бережного отношения к книге.
  3. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Проектные мероприятия:

  • Посещение детской библиотеки занятие «Путешествие в страну книг», знакомство с Читальным залом, абонементом, ну а самое главное знакомство с Книгой, викторина по русским народным сказкам «Там водятся волшебники», мастер-класс по изготовлению полезных вещей из бросового материала («мусора»);
  • Чтение и обсуждение произведений «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена. «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди
  • Тематическое        занятие        «Откуда        книга        пришла».        Знакомство        с понятиями «поэт», «писатель». «Книжкина больница».
  • Беседа «Правила обращения с книгой».
  • Буклет для родителей «Художественная литература – важное средство формирования и развития личности детей дошкольного возраста».
  • Акция для родителей «Подари книгу детскому саду».
  • Торжественное вручение приглашений для родителей записаться в библиотеку.
  • участие воспитанников в I Всероссийском марафоне «Любимые книги» (дети 6-7 лет).
  • Консультация для воспитателей «Сказкотерапия».

Творческий продукт проектной деятельности:

Изготовление детьми мини-книги «Моя сказка» и представление ее на вечернем сборе.

4-я неделя «Неделя журналистики» под девизом

«В журналисты я пойду, пусть меня научат»

Задачи:

  1. Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках; уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров;
  2. Развитие коммуникативной компетентности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями в дошкольной организации;
  3.         Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Проектные мероприятия:

  • Разработка и организация режиссерской игры «Журналисты»
  • Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог».
  • Беседа о видах печатной продукции, детской периодике.
  • Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) – «Что перепутал художник», «Выложи узор»,

«Составь рассказ по картинкам».

  • Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация»
  • Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты»
  • Выставка газет и журналов.
  • Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».
  • Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ.

Алгоритм режиссерской игры «Журналисты»

Подготовительная работа: Изготовление атрибутов

Беседа «Кто такой журналист?».

Знакомство с атрибутами журналиста. Выставка газет, журналов.

Предварительная речевая подготовка: Чтение произведений

Тематические беседы Обогащение словарного запаса Творческие задания

Обсуждение алгоритма ведения интервью.

Творческие отчеты:

Выпуск        газеты        «Наш        любимый        детский        сад»        совместно        с        детьми        и родителями.

Схема интервью

Вход в диалог. Приветствие.

Здравствуйте!

Добрый день (утро, вечер)! Мы рады встрече с вами!

Цель

Разрешите задать Вам несколько вопросов?

Мы хотим побеседовать с Вами о … Расскажите нам, пожалуйста, о …

Рассказ о работе (профессии)

Чем Вы занимаетесь? Что Вы делаете?

Что Вы можете рассказать о своей профессии?

Обучение данной профессии

Где учились быть…? Кто Вас научил?

Долго ли Вы учились?

Рабочие инструменты

Какие инструменты Вам нужны? Чем Вы работаете?

Расскажите о своих помощниках в работе?

Отношение к профессии

Любите ли вы свою профессию?

За что Вы любите свою профессию?

Немного о личном

Ваша любимая игра в детстве? Ваши любимые сладости?

Выход из диалога.

Выражение благодарности Прощание

Вы очень интересно рассказали … Спасибо вам за рассказ

Нам понравилось

В ходе проведения режиссерской игры сформировалось пять творческих групп по 4-5 детей в каждой, распределив обязанности внутри группы (журналисты, фоторепортеры, оператор) получив творческое задание в конвертах, дети в сопровождении одного взрослого (родители, педагоги)

«поехали в командировку»: необходимо взять интервью для газеты у заведующего детским садом, главной медсестры, шеф-повара, инструктора ИЗО- студии, плотника. В ходе отчета главному редактору (педагогу-психологу) о проделанной работе на вечернем сборе, «журналисты» устно воспроизводили содержание интервью и показывали видеосюжет, снятый «оператором» всей группе. Каждая творческая группа получила памятные наклейки и блокноты. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы совместно с детьми и родителями приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.

Творческий продукт проектной деятельности:

  • Выпуск газеты «Наш любимый детский сад» совместно с детьми и родителями.

Заключительное мероприятие:

  • Постановка сказки «Белочка-умелочка».
  • Демонстрация постановки сказки «Белочка-умелочка». Изготовив вместе с родителями и педагогами подарки, они после концерта подарили их пожилым людям.

Родители стали активными помощниками в создание сказки: они готовили декорации, костюмы, репетировали с детьми, оказывали помощь в обработке музыкального материала. Премьера сказки состоялась в конце июня 2024 года. Зрителями стали воспитанники всех групп детского сада, коллеги. Работа получила высокую оценку со стороны педагогов, а все участники награждены бурными аплодисментами маленьких зрителей.

9. Результативность и механизмы оценки результатов

Была выполнена цель проекта, получены отличные отклики в книге отзывов и на сайте педагога-психолога, подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу. Было много людей поддержавших девизы нашего мероприятия. Результативность проекта определялась посредством бесед с детьми, наблюдения за содержанием детских сюжетно-ролевых игр, вовлеченность родителей в совместную деятельность, итогового анкетирования воспитателей и родителей, на основе родительских отзывов, оставленных в «Книге отзывов и пожеланий» детского сада, количественного анализа участников мероприятий и их заинтересованности в работе.

18 воспитанников из 27 к концу июня уже получили читательские билеты и регулярно пользовались фондом детской и центральной библиотеки. На встречу в родительском Клубе пришли родители (законные представители) двадцати воспитанников. Тема встречи родительского Клуба

«Как развить творческое воображение ребенка», «Фотоотчет по проекту».

Опрос педагогов показал, что у родителей, участников проекта, повысилась активность: вовлеченность в детские праздники, участие в родительских клубах, родительских комитетах, организации выставок, участие в различных творческих конкурсах совместно с детьми.

Результат данной деятельности – активное участие родителей в образовательном процессе. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни дошкольного учреждения. Взаимодействие осознаётся как процесс не формальный, а эффективный. Выполнение поставленных задач вместе с родителями обогащает взаимодействие, наполняет его новым содержанием. Результаты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой.

Механизм оценки результатов

Работа с детьми:

  1. Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности детей 3-7 лет Автор: М. И. Лисина

Цель методики: Выявление уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

  1. Рисуночный тест "Моя семья" в интерпретации В.К.Лосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой

Цель        методики:        выявление        эмоционального        состояния        ребёнка        и особенностей взаимоотношений в семье.

Работа с родителями:

1. Уровень развития коммуникативной компетентности ребенка. Опросник для родителей.

Цель        методики:        позволяет        выявить        структуру        поведенческих        реакций, стратегий и установок в межличностном общении.

Работа с педагогами:

  1. Анкета для воспитателей

Цель        методики:        изучить        отношение        педагогов        к        проблеме        воспитания толерантности у детей 5-7 лет в условиях детского сада.

  1. Уровень развития коммуникативной компетентности ребенка. Опросник для педагогов.

Цель        методики:        позволяет        выявить        структуру        поведенческих        реакций, стратегий и установок в межличностном общении.

Достигнутые результаты проекта

У детей:

Сформированы конкретные, полные представления о своей семье, её родословной, развит познавательный интерес к изучению истории своей семьи, уважительное отношение к старшему поколению, которые выражается в детских высказываниях, просьбах пригласить в гости пожилых людей,

«чтобы их порадовать». Помимо этого дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, проявляют толерантность в общении. Участие в Проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности. Дети пользуются фондами библиотеки. У детей закрепляются нормы этического поведения в общественных местах. Дети имеют начальные представления о журналистской профессии, ознакомлены с детской медиапродукцией и периодическими изданиями.

У родителей:

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско- родительских отношений, появилось желание участвовать в разных видах практической деятельности дома и в ДОУ, направленных на эмоциональную поддержку и помощь членам семьи, желание поддерживать семейные традиции, достигнута коррекция и обогащение детско-родительских отношений. Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами. Родители осознали значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

У педагогов:

Повысилась теоретическая и практическая педагогическая компетенция по проблемам воспитания толерантности, взаимодействия с семьями воспитанников, организации нетрадиционных форм работы. В ходе совместного проекта, мы еше раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Перспективы

Оценивая результаты проекта, включенность детей и родителей в данный проект, положительную оценку коллег, планирую разработать и реализовать программу бесплатной дополнительной услуги «Юные журналисты».

10.Список литературы

  1. Барутчева Е. «Поговорим о здоровой духовной пище» (о формировании привычки к чтению книг детей с раннего возраста) // Дошкольное воспитание. - 2007.-№ 4.-с.42.
  2. Буре, Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р.С. Буре и др..– М.: Просвещение, 2004. – 141с.
  3. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»:

-М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

  1. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников: / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 142с.
  2. Киселёва        Л.С.        Проектный        метод        в        деятельности        дошкольного учреждения:М.АРКТИ,2006.
  3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
  4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  5. Майер.А.А.        Проекты        во        взаимодействии        ДОУ        и        семьи.        Научно- практический журнал.- 2008.№3.
  6. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
  7. Михайлова-Свирская        Метод        проектов        в        образовательной        работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
  8. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  9. Смирнова, Е.О., Холмогорова В.М. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей: // Вопросы психологии. 2001.- № 1.- С.56-63.
  10. Тебенёва.Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ.2007.№1.

Уровень развития коммуникативной компетентности и толерантности.

Опросник для родителей и педагогов.

  1. Желание общаться со сверстниками 0-1-2-3-4-5
  2. Умение познакомиться, завязать отношения 0-1-2-3-4-5
  3. Умение играть вместе с другими детьми 0-1-2-3-4-5
  4. Умение поддерживать относительно длительные дружеские отношения 0-1-2-3-4-5
  5. Умение рассказать о себе и событиях своей жизни 0-1-2-3-4-5
  6. Умение выступать, что-то делать публично 0-1-2-3-4-5
  7. Продуктивная активность ребенка, инициативность в общении, играх, деятельности

0-1-2-3-4-5

  1. Агрессивность ребенка в контактах со сверстниками

0-1-2-3-4-5

  1. Обидчивость ребенка в контактах со сверстниками 0-1-2-3-4-5
  2. Тревожность ребенка 0-1-2-3-4-5
  3. Проявление сочувствия, помощи, поддержки другим 0-1-2-3-4-5
  4. Умение соблюдать правила, нормы, организовывать себя 0-1-2-3-4-5
  5. Умение справляться с ситуациями неудачи, проявлять настойчивость 0-1-2-3-4-5

Приложение 2

Перспективный план педагогического проекта «Яркое лето» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тема недели Девиз

Совместная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

родителями и педагогами

Взаимодействие с социумом

Май

(последняя неделя)

Анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей

1-я неделя

«Неделя доброты и толерантности»

«Все мы разные, все мы равные»

Чтение        и                обсуждение        произведений                детской художественной литературы («Крылатый, мохнатый да масляный», В. Катаев «Цветик-семицветик»и др.) Просмотр                и                обсуждение        мультфильма        «Цветик- семицветик».

Чтение и подготовка к постановке сказки Л.Куликова (инвалида-колясочника) «Белочка-умелочка» Исполнение        музыкальных   произведений        на тему дружбы:        «Настоящий        друг»,        «У        друзей        нет выходных».

Коммуникативные игры: « Живые бусы»,

«Сломанный телефон», «Рукавички», «Сиамские близнецы», «Тропинка».

Игровой сеанс «Пойми меня» с использованием игр с ограничениями.

Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях - инвалидах»

Консультативное занятие по толерантному общению

«Все мы разные - все мы равные».

Коллективный рисунок:        «Наш общий дом – планета Земля».

Изготовление

«Птицы счастья» на мастер-классе.

Чтение и подготовка к постановке сказки Л.Куликова

(инвалида- колясочника)

«Белочка-умелочка»

Буклет для родителей

«Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье».

Экскурсия в Музейно- выставочный центр, посещение мастер- класса и викторины

«Сирин – птица счастья», изготовление поделки «Птица счастья».

Акция «Я дарю тебе Птицу счастья!» - изготовление

«Птицы счастья» на мастер-классе и вручение прохожим на площади на обратном пути.

2-я неделя

«Неделя семьи»

«Нет роднее родни у меня»

Мастер-класс для детей по изготовлению древа семьи

«Члены моей семьи».

Акция «История моего имени» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего

ребенка, на обратной стороне они написали историю

Изготовление оберега        для        дома

«Птица Счастья» Акция        «Письмо бабушке».        (рисунок

бабушке)

Акция «История моего имени»

Вечер встречи «Труд взрослых»

Проект

«Генеалогическое

Экскурсия                на почтовое        отделение

№6.

имени.

Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса.

дидактические игры («Составь цепочку» «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?») настольные игры (Лото «Семья»)

Чтение        произведений:        Я.Акима        «Моя        родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения» С.Баруздина

«Мамина работа»,   С.Михалкова «А что   у вас?»

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси- лебеди».

Выставка        рисунков

«Портрет мамы» Сюжетно-ролевые игры:        «Буровая»,

«Магазин»,

«Больница»,

«Водители» «Семья»

древо        и        герб        моей семьи».

3-я неделя

«Неделя детской книги»

«Книга растит Человека»

Консультативное занятие «Откуда книга пришла». Знакомство с понятиями «поэт», «писатель».

Беседа «Правила обращения с книгой», «Книжкина больница».

Чтение и обсуждение произведений «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена. «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова, «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди

Изготовление детьми мини-книги

«Моя сказка» и представление ее на вечернем сборе.

Торжественное вручение приглашений        для родителей записаться в библиотеку.

Акция для родителей

«Подари        книгу детскому саду».

Буклет для родителей

«Художественная литература – важное средство формирования        и развития                личности детей        дошкольного возраста».

Консультация

«Сказкотерапия».

Экскурсия в детскую библиотеку занятие

«Путешествие в страну книг», викторина по русским народным сказкам «Там

водятся волшебники», мастер-класс по изготовлению полезных вещей из бросового материала («мусора»)- «Делаем сами, своими руками»

4-я неделя

«Неделя медиаграмотности»

«В журналисты я пойду, пусть меня научат»

Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог».

Беседа о видах печатной продукции, детской периодике.

Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) –

сюжетно-ролевые игры:

«Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город»

«Журналисты» Дидактические игры

Совместная постановка        сказки

«Белочка-умелочка» Л.Куликова                        для родителей        и        детей средних групп.

Консультация

 Экскурсия в киоск

«Союзпечать».

«Что        перепутал        художник»,        «Выложи        узор»,

«Составь рассказ по картинкам».

Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация»

Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты»

Выставка газет и журналов.

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?». Беседа        о        профессии        «Журналист».        Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ.

Выпуск фотогазеты «Наш любимый детский сад», работа с клеем, иллюстрации, техника фотографий.

Постановка сказки «Белочка-умелочка» Л.Куликова

«Лото».

«Формируем речевой этикет ребенка»

Постановка сказки

«Белочка-умелочка» для воспитанников детского сада.

Июль (первая неделя)

Анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей

37


Приложение 3

Конспект театральной постановки по произведению  поэта Л. И. Куликова "Белочка-умелочка".

Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: декорации, костюмы зверей, швейная машина, чайный сервиз, аптечка, грибы, ключ, ключик, замок, перчатки, распашонка, сарафан, тапочки, шишки, музыкальное сопровождение.

Ход сказки.

Ведущий: Добрый день ребята. Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы любите гулять в лесу? Но сегодня мы отправляемся не в простой лес, а в волшебный, в котором случилась одна история, закроем глазки, и попадаем на сказочную полянку.

Ведущий: Под зеленою сосной вырос домик расписной, И жила в нем Белочка, Белочка-Умелочка.

Хорошо она жила, чай с орешками пила, Вечером на лесенке распивала песенки:

(Белочка поет песенку под фонограмму Марины Сергеевой «Песня Белочки») Наша Белка мастерица сшила кофточку лисице,

А Зайчонку тапочки, на четыре лапочки,

Медвежонку-распошонку, всем бельчаткам-по перчаткам,

 Даже мышке маленькой-сарафанчик аленький.

И грибы она сушила, и зверят она лечила, Все умела Белочка, Белочка-Умелочка.

Прилетела Журавлиха сказала плача тихо:

Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка,

Мой ребенок-Журавленок, только вышел из пеленок,

Простудился на ветру, и теперь лежит в бреду.

Ведущий: Белка бросила работу, поскакала на болото, Где лежал на камыше Журавленок в шалаше,

Он стонал не брал игрушек, и совсем не ел лягушек,

Белочка-Умелочка: Ты поправишься дружок, ну-ка выпей порошок.

Ведущий: Не ленился журавленок, не упрямился, Пил лекарство журавленок- и поправился,

По лугам он стал гулять, над болотами летать, Вылечила Белочка, Белочка-Умелочка!

И пришел к ней Серый волк, Серый Волк-зубами щелк, Он слезами обливался, тихо в двери постучался.

Волк: Приходи к нам белочка, Белочка-Умелочка! Плохо бедному Волчонку, он лежит и плачет тонко,

Ты мне сына вылечи кость из горла вытащи.

Ведущий: Белка хвостик распушила, к волку в гости поспешила, Чтоб Волчонка полечить кость из горла удалить,

А волчонок-то не плачет, он поет и резво скачет.

Белочка-Умелочка:Ну какой же он больной, твой волчонок озорной?

Ведущий: Старый Волк расхохотался:

Волк: Ха-Ха-Ха! Он болеть не собирался! Просто мы поесть хотим, и сейчас тебя съедим!

Ведущий: Обманули Белочку, Белочку-Умелочку. Белка Волку отвечала:

Белочка-Умелочка: Испеки меня сначала, я сырая не вкусна, потому что не жирна!

Ведущий: Старый мигнул Волчонку, и открыл в печи заслонку:

Волк: Ну-ка, Белка в печь садись да скорее испекись! Ведущий: Белка прыгнула вперед, заскочила в дымоход, По трубе полезла выше, вот она уже на крыше,

ка завыл тут волк со зла:

Волк: Ай, держи, ушла, ушла.

Ведущий: Он, кряхтя полез за нею, и в трубе застрял по шею, Головою закрутил, всю трубу разворотил.

в эту пору на озера пролетали журавли, Подхватили Белку с крыши и от Волка унесли! Вот и домик расписной, под зеленою сосной,

Но в полете где-то в тучах, уронила Белка ключик. Что ей делать, как ей быть? Нечем двери отварить. И пошла она к соседям, позвала она медведя, Толстый ключ принес медведь, стал пыхтеть,

Замок вертеть, прибежала к ним лисичка, принесла свою отмычку, Зайка даже грыз замок,

Но разгрызть его не смог. Лось боднул замок рогами, Повалился вверх ногами, Дятел клювом подолбил, Только клюв себе отбил, отпирали-отпирали,

Даром время потеряли, сколько не стараются-замок не отпирается. И пришел к ним Серый Волк, Серый Вок-Зубами щелк:

Волк: Я, друзья, иду на помощь: без меня замок не сломишь.

Белочка-Умелочка: Нет!

Ведущий: Сказала, Белочка, Белочка-Умелочка! Белочка-Умелочка: Ты ко мне в друзья не лезь, Ты меня задумал съесть!

Ведущий: Звери тут как рассердились! Как на Волка напустились! И давай его кусать и царапать, и клевать, приговаривать:

Ты не трогай Белочку! Не обижай Умелочку!

Ведущий: Битый Волк, визжа и воя, убежал от них стрелою. Суматоха улеглась. Только дверь не отперлась.

Вдруг веселый журавленок прилетел с лугов зеленых, Он принес не червяка-Белкин ключик от замка! На лугу в кустах колючих отыскал он этот ключик. И хозяйка ключ взяла-сразу двери отперла.

Тут все стали танцевать, стали Белку в гости звать:

Звери (хором) -Приходи к нам Белочка, Белочка-Умелочка!

Ведущий: Вот такая история произошла в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

- повысить уровень профессионального  мастерства  педагогов в вопросах  реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»   - формировать творческий подход в...

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет

Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

Педагогический проект по интеграции речевого и физического развития детей дошкольного возраста

laquo;Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучия.... (Концепция дошкольного воспитания)Данный материал может быть полез...

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...