Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
материал на тему
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_k_pedsovetu.docx | 52.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Форма проведения: деловая игра
Цель педагогического совета:
- Определение проблем, путей и способов улучшения работы педагогического коллектива по социально-коммуникативной области развития детей.
Задачи:
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;
План проведения педсовета:
1.Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю». ( 2-3мин)
Педагог - психолог Рубежная С.Ю.
2.Выполнение решения предыдущего педсовета. ( 2 -3мин)
Старший воспитатель: Седых С.В.
3. Выступление «Особенности реализации образовательной области
(3мин) «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС».
Заведующий Оникова А.В.
4.Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников». (6мин)
Старший воспитатель Рубежная С.Ю.
5. Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей МКДОУ (по результатам тематического контроля на проверяемых группах). (3мин)
Старший воспитатель: Седых С.В.
6. Деловая игра «Мозговой штурм» (практическая часть: работа в группах)
Старший воспитатель: Рубежная С.Ю.
7.Справка по результатам анкетирования «Самооценка педагога по формированию социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель: Седых С.В.
8. Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей.
Старший воспитатель: Седых С.В.
9. Итоги педсовета. Обсуждение проекта решений.
Заведующий Оникова А.В.
Предварительная работа.
Оформление информационного листа о проведении педсовета.
Анкетирование педагогов.
Ход педсовета.
1.Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»
Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)
2.Выполнение решения предыдущего педсовета.
3.Выступление «Реализации образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС».
- Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.
Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека. Использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.
В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка). Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Опыт работы ДОО показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Детский сад также проводит с дошкольниками работу по данному направлению. Мы предлагаем вам сегодня вспомнить, систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений. Желаю вам хорошего делового настроения.
4.Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников».
В ходе подготовки к педсовету был проведен тематический контроль по теме «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников», выявивший положительные моменты в работе педагогов проверяемых групп и недостатки. (Справка по результатам тематического контроля прилагается).
5. Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей МКДОУ (по результатам тематического контроля на проверяемых группах).
6. Деловая игра. Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах)
Для проведения игры нужно разбиться на две команды. Команды должны придумать название, девиз команды, выбрать капитана.
Наша деловая игра будет состоять из четырех частей: разминки, конкурса капитанов, упражнений на развитие коммуникабельности педагогов,
банка идей педсовета. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе: заведующего, педагога-наставника, педагога-психолога.
1 часть. Разминка.
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
(семье)
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.
( Конституция РФ, Закон об образовании в Российской Федерации,
Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС
(медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, …)
- Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?
( НОД, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации; словесные; строительные; игры настольно-печатные; театрализованные, режиссерские, …)
- Назовите формы работы с семьей по данному направлению. Приведите примеры из практики.
(собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях)
- Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств
(Игры: «Назови чувство», «Зеркало», «Лото настроений», «Придумай лицо»,
«Нить дружбы», «Добрый бегемотик»…),
- Какие виды деятельности позволяют реализовать процесс социально-коммуникативного развития дошкольников?
(Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением)
2 часть. Конкурс капитанов. «Тренируем эмоции»
(задание для капитана 1 команды)
Попросите ребенка нахмуриться - как:
- осенняя туча
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- само солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
- как радостный ребенок,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- два барана на мосту,
- как человек, которого ударили.
задание для капитана 1 команды
«Тренируем эмоции»
испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака.
устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз,
отдохни, как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак,
- ребенок, который много потрудился, но помог маме,
- как уставший воин после победы.
устань, как:
папа после работы,
муравей, поднявший тяжелый груз,
отдохни, как:
турист, снявший тяжелый рюкзак,
ребенок, который много потрудился, но помог маме,
как уставший воин после победы.
Капитанам каждой команды необходимо проиграть игру на развитие эмоций с командой противника, которая должна оказаться в роли детей.
3 часть. Решение педагогической ситуации.
Каждая команда должна выдвинуть два педагога. Один играет роль воспитателя, второй- ребенка. Педагог, играющий роль «воспитателя», отвечает «ребенку» как невнимательный слушатель.
Инструкция «воспитателю».
«Представьте себе, что Вы в группе чем-то заняты. К вам подходит ребенок и говорит одну из следующих фраз: «Они не принимают меня играть!»
Вы должны ответить «ребенку» как не внимательный воспитатель.
Представители второй команды должны обыграть эту ситуацию как противоположную: ответ должен быть как внимательного воспитателя.
Что он должен ответить?
После окончания ситуации происходит обсуждение.
-Что вы чувствовали, когда воспитатель не услышал ваше обращение?
(роль-ребенок)
-Какие трудности возникли у вас при выполнении задания? (вопрос каждому участнику)
- Дайте оценку поведения педагога в каждой ситуации (оценку дают представители противоположной команды).
Выступление:
Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка.
Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его достоинствами:
умом, красотой, добротой. Это неудивительно, поскольку вся жизнь ребенка
в детском саду зависит от «главного взрослого». Поэтому на воспитателя
ложится основная ответственность за построение того типа общения, которое
будет благоприятно для его развития. При педагогической оценке коммуникативного развития ребенка педагогу необходимо обращать внимание на:
1) Самого ребенка или группу детей в процессе общения (состояние
ребенка (группы) в ситуации общения, те средства, которые используются
детьми при осуществлении коммуникации, положение ребенка в группе
сверстников).
2) Собственное поведение в ситуации общения (в какой степени при
построении коммуникации педагог учитывал общие закономерности
развития в этом возрасте, индивидуальные особенности ребенка, его
состояние; какие при этом использовались; как в процессе общения
проявились состояние педагога, настроение и т.п.)
Климат в группе детского сада определяется:
1) Отношениями между воспитателем и детьми;
2) Отношениями между самими детьми.
Воспитатель, компетентный в общении, сможет установить
благоприятную атмосферу в группе, которая поможет детскому коллективу
почувствовать себя свободно, комфортно и педагоги должны помнить об ответственности за состояние работы по социально-коммуникативному развитию.
4 часть. Банк идей педсовета.
Предложить всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос:
как сделать общение с детьми и родителями наиболее продуктивным?
5 часть. Практическая «Анализ перспективного плана».
- Определить для какой возрастной группы данный перспективный план.
- Что можно дополнить к данному плану?
7.Справка по результатам анкетирования «Самооценка педагога по формированию социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
8. «Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей »
9. Итоги педсовета.
Проект решения педсовета
1.Оценить положительный опыт работы воспитателей первой младшей группы № 4 «Карапуз» ( воспитатель Матыченко Н. Ю), второй младшей национальной группы №1 «Харада» ( воспитатели Манджиева Б.А., Сесинова Е.В.), старшей логопедической группы №8 «Березка» (воспитатели Горбачева Т.П., Глущенко Г.Н. учитель-логопед Горбачева Н.Д.) по созданию благоприятных условий пространственно-развивающей среды, способствующих формированию у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.
2. Старшему воспитателю Седых С. В. , старшему воспитателю Рубежной
С. Ю:
2.1. Пересмотреть матричное планирования с учетом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для всех возрастных групп.
Срок исполнения 24.01.2015 г.
2.2.Разработать для организации НОД (занятий) памятки с рекомендациями методов и приемов организационных моментов, релаксации, направленных на развитие коммуникативных качеств и эмоций детей;
Срок исполнения 18.02.2014.
3.Всем воспитателям:
3.1.Систематизировать материал картотеки по разделам в соответствии с ФГОС и оформить отдельным блоком «Социально-коммуникативное развитие» с учетом комплексно-тематического планирования и возрастной группой;
Срок исполнения 18.02.2014 г.
3.2.Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.
Срок исполнения 01.02.2015 г.
3.3. Активизировать индивидуальную работу с детьми, имеющие проблемы речевого нарушения, общения.
3.4. Оформить папки-передвижки, ширмы с рекомендациями для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков, развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Срок исполнения 30. 01 2015 г
3.4. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей.
Срок исполнения 18.02.2015 г.
3.5. Активизировать работу по трудовому воспитанию, включать в планы коллективный, ручной, хозяйственно-бытовой труд
Срок исполнения постоянно
4.Воспитателю группы № 6 «Почемучки» Анкеевой А.М:
- пополнить игровые зоны атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учетом возраста и регионального компонента.
Срок исполнения 18.02.2015 г.
Педагогический совет
«Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Форма проведения: деловая игра
Цель педагогического совета:
- Определение проблем, путей и способов улучшения работы педагогического коллектива по социально-коммуникативной области развития детей.
Задачи:
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме;
План проведения педсовета:
1.Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю».
Педагог - психолог Рубежная С.Ю.
2.Выполнение решения предыдущего педсовета.
Старший воспитатель: Седых С.В.
3. Выступление «Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС».
Заведующий Оникова А.В.
4.Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников».
Старший воспитатель Рубежная С.Ю.
5. Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей МКДОУ (по результатам тематического контроля на проверяемых группах).
Старший воспитатель: Седых С.В.
6. Деловая игра «Мозговой штурм» (практическая часть: работа в группах)
Старший воспитатель: Рубежная С.Ю.
7. Итоги педсовета. Обсуждение проекта решений.
Заведующий Оникова А.В.
Сегодня мы проводим «Аукцион дидактических игр». Представляем вашему вниманию:
Аукционист – Старший воспитатель Седых С.В.
Аукционеры – педагоги детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и оценить ту или иную заинтересовавшую их игру. Оцениваться будет содержание игры от 1 до 5 баллов.
Обратите внимание у вас на столах приготовлены веера с цифрами для оценки игр.
Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляется аукцион дидактических игр.
Тема аукциона «Игры на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей»
Сегодня на аукцион выставлены следующие игры участников:
1 лот. - игра на развитие навыков общения «Вместе играем» 1 младшая группа - Матыченко Н.Ю.
2 лот.- игра на развитие коммуникации – 2 младшая –
3 лот. – игра на развитие – старшая группа –
4 лот. - игра на развитие – средняя –
5 лот. - игра на развитие - подготовительная к школе группы.
Аукционист: А теперь представляем вашему вниманию 1 лот его представляет воспитатель 1 младшей группы № 4 «Карапуз» Матыченко Н.Ю.
Аукционист Уважаемые коллеги просим оценить 1 лот игру Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов.
Аукционист: Представляем вашему вниманию 2 лот игру на развитие – воспитатель средней группы № 7 «Звездочки»
Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов.
Аукционист: Представляем вашему вниманию игру на развитие – воспитатель средней национальной группы №
Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов
Форма подачи … баллов.
Аукционист И мы представляем 3 лот игра на развитие – воспитатель старшей группы
Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов
Аукционист: Представляем вашему вниманию 4 лот- – воспитатель средней группы № 5 «»
Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов
Представляем вашему вниманию 4 лот - игра на развитие – воспитатель подготовительной к школе группы –
Стартовая цена – 1 балл, просьба оценить Кто больше?
Итого: содержание игры оценено … баллов
Аукционист: Вот и завершился Аукцион дидактических игр. Сегодня вы познакомились с играми на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей». А так же вы имели возможность оценить понравившиеся вам игры.
Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка)
Примерный план занятий на год
Месяц | Литература | Задачи | |
Сентябрь | 1.«Заяц-хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О.Капицы) | Воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к хвастовству. Формирование представлений о скромности. | |
2. «Что я видел» Б.Житков | Воспитание патриотических чувств. Формирование представлений о Москве, развитие интереса к изучению главного города нашей страны. | ||
3. «Крылатый, мохнатый да масляный» (рус. нар. сказка в обраб. И. Карнауховой.) | Воспитание чувства дружбы, товарищества. Формирование представлений о справедливости. | ||
Октябрь | 4.«Карасик» Н.Носов | Воспитание правдивости и справедливости. Формирование представлений о честном, справедливом отношении к окружающим; обвинять другого в том, в чем он не виноват, -несправедливо | |
5. «Ссоры с бабушкой» Л Воронкова | Воспитание уважения к труду взрослых, заботливого отношения к старым людям, желание делать для старших добро | ||
6. «Россия» Г. Цыферов | Воспитание положительного отношения к народам нашей страны | ||
Ноябрь | 7.«Карасик» Н.Носов. «Почему» В Осеева | Воспитание честности и справедливости. Формирование сравнительной оценки двух поступков (на примере двух рассказов) | |
8. «Кукушка» (ненецкая сказка) | Воспитание чуткости, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается | ||
Декабрь | 9. «Айога» (нанайская сказка в обраб. Д. Нагишкина) | Формирование представлений о скромности, трудолюбии, справедливости | |
10. «Почему армия родная» А. Митяев | Воспитание уважения и благодарности воинам Российской Армии | ||
Январь | 11. «На заставе» А. Барто | Воспитание интереса и уважения к воинам. Формирование представлений о службе пограничников | |
12. «Айболит» К.Чуковский | Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду | ||
13. «Серебряное копытце» П. Бажов. | Воспитание доброты. Формирование представлений о доброте и отзывчивости | ||
Февраль | 14. «Финист –Ясный сокол» обраб. А. Платонова | Формирование представлений о честности, справедливости, добре и зле. | |
15. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак | Воспитание чувства уважения, гордости по отношению к людям, совершающим героические поступки. Формирование представлений о смелости и скромности. | ||
Март | 16. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рус. нар. Сказка в обраб. М Булатова) | Воспитание у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказывать свое отношение к ним | |
17. «На льдине» Б. Житков | Воспитание чувства заботы о человеке. Формирование представлений о мужестве и смелости | ||
Апрель | 18. «Посидим в тишине» Е. Благинина | Воспитание чуткости, заботы о матери. Формирование представлений о том, что нужно заботиться о матери | |
19. «Квакша» К. Паустовский | Воспитание гуманного отношения к животным | ||
Май | 20. «Самый красивый наряд на свете» (японск. сказка в обраб. В. Марковой) | Формирование представлений о скромности | |
21. «Серая Звездочка» Б.Заходер | Воспитание гуманного отношения к окружающему. Формирование представлений о добре и зле | ||
Чтение произведений художественной литературы для воспитания гуманных чувств, уважения к старшим, труду взрослых, формирования представлений о добре и зле в нерегламентированной деятельности детей | |||
Автор | Воспитательные задачи | ||
А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, С.А.Аксаков, П.П.Ершов, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А. Фет, А.А.Блок, С.А.Есенин, Ш.Перро, Г.-Х. Андерсен, М.Горький, С.Маршак, А.Барто, С.Михалков и другие. | Задачи ставятся с учетом выбранного произведения и индивидуальных способностей детей. | ||
|
|
|
|
Примерный план занятий на год
Месяц | Литература | Задачи воспитания |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | 1. «Царевна – лягушка» (рус. нар. сказка в обраб. М. Булатова) | Воспитание гуманных чувств. Формирование представлений о добре и зле, умения дать сравнительную оценку образам. |
2.С. Маршак. «Пожар» | Формирование представлений о смелости, трудолюбии, доброжелательности. | |
Октябрь | 3. Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго зайца…» (из книги «Аленушкины сказки») | Формирование представлений о смелости.
|
4. «Храбрый мальчик» (дагест. сказка в обраб. М. Булатова) | Формирование представлений о смелости. | |
5. Г. Цыферов. «15 сестер» (читается рассказ о ближайшей республике, контрастной по природе и характеру труда) | Воспитание интереса и симпатии к народам нашей страны, желания узнавать об их быте, труде и отражать свои впечатления в играх. Формирование представлений о многонациональности нашего государства. | |
Ноябрь | 6. К. Паустовский. «Кот-ворюга»
| Воспитание любви к животным. Формирование представлений о том, что животных нужно кормить, беречь, ухаживать за ними. |
7. С. Могилевская. «Сказка о громком барабане» | Воспитание у детей чувства восхищения подвигом мальчика, желания быть на него похожим. Формирование представления о том, как боролись советские люди с врагами. | |
8. С. Аксаков. «Аленький цветочек» | Воспитание доброжелательности, чуткости. Формирование представлений о доброте и зле. | |
Декабрь | 9. В. Одоевский. «Мороз Иванович»
| Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки. |
10. С. Маршак. «Двенадцать месяцев» (славянская сказка) | Воспитание сочувствия к несправедливо обиженным. Формирование представлений о добре и зле: зло наказывается, добро вознаграждается. | |
Январь | 11. П. Бажов. «Голубая змейка» | Формирование представлений о дружбе, доброте. |
12. Л. Толстой. «Два товарища» | Формирование представлений о товариществе, о смелости и находчивости. | |
Февраль | 13. В. Маяковский «Кем быть?» | Воспитание положительного отношения и уважения к человеку – труженику. Формирование представлений о людях разных профессий. |
14. С. Вангели. «Парта Гугуцэ» (из книги «Шапка Гугуцэ», перевод с молд. В. Берестова) | Воспитание желания учиться, развитие нравственно – волевых качеств, целеустремленности, настойчивости. Формирование у детей положительного отношения к учению. | |
Март | 15. Л. Кассиль. «Твои защитники» (главы)
| Воспитание уважения к воинам, желания быть похожим на них. Формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов, защищавших страну от врагов. |
16. «Снегурочка» (рус. нар. сказка) | Воспитание доброжелательности и сочувствия. Формирование способности детей всесторонне характеризовать главный персонаж сказки.
| |
17. Г. Виеру. «Мамин день» (перевод с молд. Я Акима) | Воспитание уважения и любви к матери. | |
Апрель
| 18. «Голубая птица» (туркм. сказка в обраб. А Александровой и М. Туберовского)
| Воспитание отрицательного отношения к плохому и положительного – к хорошему. Формирование представлений о доброте и зле, способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев сказки. |
20. Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы» | Воспитание доброты. Любви к природе и животному миру. Формирование представлений о необходимости беречь природу и заботится об ее сохранности.
| |
21. «Василиса Прекрасная» (рус. нар. сказка в обраб. А. Афанасьева)
| Формирование представлений о доброте и зле (добро побеждает, зло наказывается). Формирование способности характеризовать образы сказки. | |
Май
| 22. А. Толстой. «Желтухин» (глава из книги «Детство Никиты)
| Воспитание чуткости, заботы о животных. Формирование представлений о доброте. Умение дать характеристику образу мальчика. |
23. Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка» (перевод с датского А. Ганзен) | Воспитание доброты, чувства прекрасного. Формирование представлений о непредвзятом, справедливом отношении к человеку. | |
24. М. Пришвин. «Ребята и утята», «Золотой луг»
| Воспитание гуманного отношения к животным, любви к природе, наблюдательности. Формирование представлений об окружающей природе, ее особенностях. | |
Чтение произведений художественной литературы для воспитания гуманных чувств, уважения к старшим, труду взрослых, формирования представлений о добре и зле в нерегламентированной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
«Педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Следуя ФГОС ДО, одним из основных условий гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста является развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая среда в...
Консультация для педагогического совета "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"
Очень важно подготовить каждого ребенка к сложным, а иногда опасным жизненным ситуациям.Необходимо дать знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте в лесу и т.д....
Доклад на педагогическом совете «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности».
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других. При разработке занятий по физическому воспитанию, стимулирующих...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...
"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"
Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...