Игра на развитие эмоциональной интеллекта Радуга эмоций
план-конспект занятия по психологии
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
- Обучить детей выражению различных эмоций.
- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: дидактическая игра, воображаемая ситуация с игровыми действиями, словесные и подвижные упражнения, рисование, аппликация, ИКТ.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, массажный мяч, мягкая игрушка, деревянный кубик, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, стеклянный стакан, изображение страшилки, карточки с эмоциями, зеркало, солнце, тучка, интерактивная доска, костюмы снежной королевы и енота, фломастеры, наклейки, блески.
Планируемый результат:
- Создание эмоционально - позитивного единства группы;
- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике
- Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе;
- Развитие навыков социального поведения;
- Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на развитие эмоциональной интеллекта Радуга эмоций
"Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения"
В. А. Сухомлинский
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
- Обучить детей выражению различных эмоций.
- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
- Развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: дидактическая игра, воображаемая ситуация с игровыми действиями, словесные и подвижные упражнения, рисование, аппликация, ИКТ.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, массажный мяч, мягкая игрушка, деревянный кубик, металлическая машинка, пластмассовая игрушка, стеклянный стакан, изображение страшилки, карточки с эмоциями, зеркало, солнце, тучка, интерактивная доска, костюмы снежной королевы и енота, фломастеры, наклейки, блески.
Планируемый результат:
- Создание эмоционально - позитивного единства группы;
- Сформировать умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике
- Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе;
- Развитие навыков социального поведения;
- Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности.
Сценарий:
Дети группы одеты в свой цвет радуги.
Вдруг в группу приносят письмо от Радуги.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Радуги, что же с ним надо сделать?
Дети отвечают, что его нужно прочитать.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребятки это пишет вам Радуга, мне очень нужна ваша помощь… Дело в том, что злая колдунья Бастинда, забрала все мои цвета и заточила их под замок. Сделала она это для того, чтоб больше не было радуги на небе и люди большие и маленькие не радовались, не восхищались и не любовались моей красотой. И теперь я стала бесцветным коромыслом. Мне очень нужна Ваша помощь, найти все мои цвета. А для этого нужно пройти все задания Бастинда и открыть мои цвета. Я к вам отправила Капельку дождя, у нее задания. Как только вы будете проходить задания, Капелька сможет открыть замок и на моей бесцветной фотографии будет появляться цветная полоска»
Воспитатель: Ну что ребята, Радуге нужна наша помощь, поможем?
Капель отдает карту с заданиями.
1. Игра «Нос к носу» (Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу).
Воспитатель. - Вы будете двигаться под музыку и по моей команде, например, «нос к носу» вы становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Локоть к локтю» и т.д.
Капелька прикрепляет к радугу красный цвет.
2. Игра «Ласковые лапки» (Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия).
Воспитатель..: - Самые смелые из вас должны оголить руку по локоть. По руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. (Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными). Вы справились с заданием.
Капелька прикрепляет к радугу оранжевую полоску
3. Игра «Воспитай свой страх». (5 минут) (Цель: коррекция эмоции страха).
Воспитатель: - Ой посмотрите какая страшилка появилась. Чтобы нам ее победить, надо придумать, как воспитать страх, чтобы сделать страшилку доброй. Дети - пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку, или сделать страшилку – смешной.
Капелька прикрепляет к радугу желтую полоску.
4. Игра с зеркалом (Цель: Развивать умение выразить мимикой лица радость; развитие творческого воображения, связной речи).
Воспитатель: - Для того, чтоб получить зеленую полоску, вы должны встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь от всей души и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»
Капелька прикрепляет к радугу зеленую полоску.
5. Игра «Выражение эмоций». (Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции).
Воспитатель: - Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы должны мимикой лица выразить те или иные эмоции.
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
Дети выражают грусть (печаль).
Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-лягушка»:
«Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится. Все на нее дивятся…».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг. Молодцы!
Капелька прикрепляет к радугу голубую полоску
6. Игра «Наши эмоции». (Цель: Развивать способность распознавать различные эмоции и классифицировать их на положительные и отрицательные).
Воспитатель.: - Посмотрите, на плакате изображены солнышко и туча. Рядом с ними нам нужно расположить хорошие и плохие эмоции.
- Какие эмоции расположим около солнышка? Дети: - хорошие. - А хорошие – это какие? Дети: - радость, удивление.
Воспитатель.: - Какие эмоции разместим около тучи? Дети: - плохие: злость, страх, грусть.
Капелька прикрепляет к радугу синюю полоску.
7. «Крошка Енот» (Цель: Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции).
Крошка Енот: - Здравствуйте ребята, я Крошка Енот, я умею стоить разные рожицы и мастер изображать разные эмоции. А вы будете моим отражением, должны за мной повторять.
(Дети сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики).
Капелька прикрепляет к радугу фиолетовую полоску
Появляется Радуга и благодарит детей за помощь.
- Спасибо большое, вы самые смелые и сообразительные ребята. Ой, а вы оказывается сегодня одеты в мои цвета, цвета Радуги, а давайте мы тогда выстроимся в одну большую радугу и я вам подарю замечательную песню, которая всегда-всегда поднимает настроение.
Список используемых источников:
- Белопольская Н.А. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра. Когито-центр, 2008.
- Данилиной Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпиной Н.М. «В мире детских эмоций» - М.: Айрис Пресс, 2006 г.
- Чистякова М.И. «Психогимнастика» – М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085368-1542925222.jpg)
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"
Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Игры для развития эмоционального интеллекта.
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1054969-1557843407.jpg)
Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-272382-1617346961.jpg)
Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».
Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-272382-1617346961.jpg)
Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»
Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-1416111-1660166755.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"
Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...