Конспект занятия по нейрографике «Мое солнышко» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

Цель: создание установки на достижения и позитивное изменение, познакомить детей с нейрографикой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_neyrografike.docx590.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нейрографике «Мое солнышко»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: создание установки на достижения и позитивное изменение.

Задачи:

- познакомить детей с новой техникой рисования – нейрографикой;

- знакомство с нейрографической линией;

- развитие навыков анализа;

- развитие позитивного отношения к себе;

- повышение самооценки и уверенности к себе;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Материал: листы бумаги, наборы фломастеров и карандашей на каждого ребенка, релаксационная музыка.

Ход занятия

Ритуал приветствия: Давай с тобой обнимемся

                                    И над землей поднимемся,

                                    Тепло сердец соединим,

                                     И станем солнышком одним!

(дети стоят в кругу, выполняют движения со словами).

Педагог-психолог: - Ребята, а что такое солнце? (ответы детей). На небе много звезд, они находятся далеко. Поэтому кажутся нам маленькими мерцающими точками. Солнце – это тоже звезда. Только оно находится к нам ближе всех среди других звезд. Солнце очень горячее. Настолько сильно горячее, что его лучи согревают Землю. Без солнца все живое на земле погибнет. Вот так солнце очень важно для всех людей. Так же как и солнце, вы, дети, очень важны для своих родителей. И некоторые родители называют своих детей «мое солнышко». Скажите, кого так называют? (ответы детей).

- А теперь посмотрите на лист бумаги перед собой. Расположите его по горизонтали. Возьмите желтый фломастер и нарисуйте в центре листа маленький круг. Это вы, солнышко у своих родителей. Оно еще маленькое. Солнышко только появилось в семье. Ващи родители очень обрадовались, когда вы у них родились. Вот вы еще маленькие. Давайте нарисуем первый лучик (показ рисования лучика волнистой линией на доске). Первый лучик – это когда вы первый раз сказали «агу» своей маме. Давайте нарисуем второй лучик. Этот лучик означает, что вы научились держать головку, третий – научились сидеть, четвертый – ползать и стоять, пятый – начали говорить первые слова «мама», «папа».

- И вот прошел год. Солнышко подросло. Нарисуйте второй круг вокруг маленького круга. Солнышко продолжает расти. Появляются новые лучи: первые шаги, появляется больше новых слов, учитесь бегать, сами держать ложку и кружку. Солнышко еще выросло. Ему 2 годика исполнилось. Рисуем еще круг побольше.

- Посмотрите на места, где наши линии пересеклись с кругами, видно углы, их не должно быть. Нужно их сгладить. Это мы сглаживаем все трудности, которые были у вас. Например: вы учились ходить и падали, вам было больно, но вы все равно продолжали учиться ходить. И много других было трудностей, мы их сглаживаем. Рисуем еще лучики: вы научились говорить предложениями, просить о чем-то, кушать самостоятельно, играть с разными игрушками.

(Педагог продолжает рисовать 3,4,5 круг, рисуя лучики волнистыми линиями. Проговаривает каждое достижение ребенка согласно возрасту).

- Не забудьте сгладить все углы на новых пересечениях. Вот вам исполнилось 6 лет. Нарисуйте еще один самый большой круг. Какие вы стали большие. Как много вы всему научились, как много всего умеете. Какие вы молодцы! И вот скоро вы пойдете в школу в первый класс. Там вы еще много всего узнаете нового. Учитель в школе многому всему научит. Давайте нарисуем еще несколько лучиков: вы научитесь писать, читать, вы будете хорошо учиться, у вас появятся много новых друзей.

- А теперь пусть ваши ручки отдохнут. Давайте сделаем упражнение ручками «Кулак-ладонь» (дети выполняют упражнение вместе с педагогом).

Настало время раскрасить наши солнышки. Возьмите карандаши и раскрасьте. Можно взять не только желтый, но и оранжевый и красный цвет.

Рефлексия: давайте посмотрим на ваши рисунки, какие получились у всех красивые, яркие солнышки. Ребята, вам понравилось сегодня рисовать необычным способом? Чем понравилось? Возьмите ваши рисунки и смотрите на них, вспоминайте, какие вы молодцы, как много вы всего научились в детском саду и как здорово будет учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...