Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с речевыми нарушениями
«Профессия строитель»
Задачи:
1. Расширение представлений и знаний детей о строительных профессиях и разнообразии строительных инструментов.
2. Развитие умения образовывать прилагательные от существительных.
3. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных.
4. Обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома.
5. Образование формы дательного падежа существительных и использование ее в речи.
6. Пробуждение чувства желания оказывать помощь нуждающимся в этом.
7. Воспитание уважительного отношения к человеку труда.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Мамина работа», С. Баруздин «Строим дом», И. Соколов- Микитов «Заячьи слезы», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».
- Загадывание загадок о строительных инструментах.
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно- ролевых игр «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Оборудование:
- Ноутбук, электронная презентация.
- Картинки с изображением деревянных, кирпичных и панельных домов и схемы к ним.
- Фланелеграф.
- Сундучок с инструментами.
- Дощечки для изготовления скворечника, молоток, гвозди.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, я так рада вас видеть. Как вы живете?
- Дружно, весело, интересно.
- Миша, кто стоит справа от тебя?
- Вика, кто стоит слева от тебя?
- Федя, назови соседа слева от тебя.
- Рома, назови своего соседа справа.
- А я знаю, что скоро к нам прилетят другие соседи. Попробуйте угадать кто это?
Ждет гостей высокий клен
Дом на ветке укреплен
Краской выкрашена крыша
Есть крылечко для певцов
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья…
(скворцов).
Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется скворец.
В.: Ребята, смотрите, кто это?
Д.: Скворец.
В.: Послушайте, он хочет нам что- то сказать.
Скворец: «Дорогие ребята, скоро наступит весна и нам придется возвращаться из теплых стран, а за время зимы наши домики испортились, и мы просим помочь нам сделать новые скворечники».
В.: Построить скворечник нам поможет схема. А получить ее мы сможем, если правильно выполним задания.
2. «Из какого материала построен дом?»
В.: Ребята, для птиц делают скворечники, а строители для людей строят дома. Вам надо будет определить, из какого материала построен дом. У меня на тарелочке лежат круги разного цвета, возьмите себе любой, какой захотите и приклейте на одежду.
- Те, у кого коричневые круги - выбирают дома, построенные из дерева.
- У кого белые круги- дома из кирпича.
- Кто себе взял серые круги - берут дома из панелей.
В.: Свои картинки вы прикрепляете на фланелеграф. Под схемой, на которой изображены кирпичи- дома из кирпича, на которой дерево - дома из дерева, на которой панели- дома из панелей.
В.: А теперь давайте проверим:
В.: Федя, из чего сделан твой дом?
Д.: Дом из дерева - он деревянный.
В.: Какой дом у тебя Вика?
Д.: Дом из кирпича - он кирпичный.
В.: Миша, какой твой дом?
Д.: Дом из панелей - он панельный.
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Один - много».
- Я буду называть один предмет, а вы мне много.
- Дом- дома, стена -стены, дверь-двери, крыша -крыши, окно -окна, балкон -балконы.
В.: Ребята, вы справились с этим заданием и получаете первую часть схемы.
3. «Чудесный сундучок».
В.: Присядьте и внимательно послушайте:
- Я приготовила для вас сундучок, сундучок не простой, чудесный, потому что в нем лежит много интересного. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадки.
1. Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю
Дом для птиц построить смог, а помог мне
(Молоток).
2. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала
Но не съела ни куска, знать, не вкусная доска.
(Пила).
3. По деревянной речке- плывет кораблик новый
Свивается в колечки дымок его сосновый.
(Рубанок).
4. Это что тут за зверек, ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост.
(Кисточка).
5. Инструмент тот маленький, но такой удаленький
Без него кирпичный дом - никогда не возведем
Он строителю дружок, с ручкой легкой
(Мастерок).
6. Вертится туда- сюда, все закрутит без труда
Крепко- накрепко скрепляет в мебели она детали
Как в работе своей вертка – неуемная…
(Отвертка).
7. Он железный, острый, он срубил весь бор
Ели все и сосны, что это?
(Топор).
8. С помощью какого предмета, строители проверяют,
Чтобы стены были ровные.
(Топор).
В.: Молодцы! Все мои загадки отгадали, получите вторую часть схемы.
4. Физкультминутка «Строим, строим новый дом».
- Ну, пора и отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте в круг.
Если взять один кирпич, мало толку в нем
Потому что из него не построишь дом.
Если пару кирпичей рядом положить-
Будет только две стены, неудобно жить.
Взять бы много кирпичей, штук примерно пять!
Вот бы вышел славный дом, только где их взять?
В.: Отдохнули. Продолжим дальше.
5. «Кому какой предмет нужен для работы».
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них изображены такие же предметы и люди строительных профессий. Попробуйте определить, какой инструмент нужен для работы. Работать вы будете в парах, вместе, дружно. Кто справится с этим заданием, поднимет сигнальную карточку.
- Давайте мы с вами проверим, правильно мы выполнили задания.
- Кому нужен мастерок?
- Мастерок нужен штукатуру.
- Кому нужен молоток?
- Молоток нужен плотнику.
- Кому нужна кисть?
- Кисть нужна маляру.
- Кому нужен уровень?
- Уровень нужен каменщику.
- Ребята, мы выполнили все задания, посмотрите, схема наша готова.
Можно приступать к постройке скворечника.
6. Итог.
Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечню-
А скворцы уж тут как тут!
В.: Вы такие дружные, умелые, у вас все сегодня получилось. Скворцы будут очень рады, когда прилетят и увидят такие красивые скворечники.
- Если у вас сегодня хорошее настроение и все получилось, возьмите смайлик с улыбкой. А если вы в чем-то затруднялись, то смайлик без улыбки и приклейте их на наш экран успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна шагает..."
Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».Закрепить знания о признаках весны.Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.Закрепить знания о родственных словах....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по ознакомлению ...