План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать любовь к Родине, к родному городу;
- закрепить знания о глобусе, о стране, в которой живём, о государственных символах;
- закрепить знания о достопримечательностях и о природе родного города;
- развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.
«Речевое развитие»:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
- закреплять умение рассказывать стихи с выражением;
- воспитание звуковой культуры речи.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- развивать умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Физическое развитие»:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности
Методы и приемы:
Практические: Сюрпризный момент, собрать разрезные картинки (флаг и герб), незаконченная картина «Природа родного города».
Наглядные: глобус, презентация с использованием ИКТ «Достопримечательности города Октябрьска».
Словесные: вопросы, стихи.
Игровые: Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Материал и оборудование: ИКТ, разрезные картинки (флаг и герб), Гимн России (музыка).
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент-глобус. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родной стране. | Дети обращают внимание на стол и находящийся на нём, глобус | У детей формируется интерес к образовательной деятельности. |
2 | Первая станция «Наша Родина». Рассматривание с детьми глобуса. Вопросы к детям: - Ребята, кто знает, что это? - А что такое глобус? - Что изображено на глобусе? - А показана ли на глобусе наша страна? - А как называется страна, где мы живем? Чтение стихов о России. 1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. 2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. - Как называют самого главного человека в нашей стране? - Как зовут президента нашей страны? | Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них. | Закрепляются знания о глобусе, о стране, в которой живут дети. Закрепляются умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Закрепляется умение рассказывать стихи с выражением. |
3 | Вторая станция «Государственные символы России». - Какие государственные символы вы знаете? Чтение стихов о гербе, гимне, флаге. 1.У России величавой На гербе орёл двухглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - О чём говориться в этом стихотворении? 2.Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». - О чём говориться в этом стихотворении? Воспитатель предлагает послушать гимн. 3.Я – белый цвет – свобода, гордость, слава. Я – синий цвет – покров родной страны. Я – красный цвет – могучая держава. Все вместе мы – едины и сильны. - О чём говориться в этом стихотворении? |
Дети внимательно слушают стихи, музыкальное произведение.Отвечают на поставленные вопросы.
|
Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
|
4 | Проблемная ситуация. Детям предлагаются разрезные картинки. Предложить детям по 4 человека собрать разрезные картинки (герб и флаг). | Дети рассматривают разрезные картинки и самостоятельно по 4 человека собирают одно целое. | Закрепляются знания о государственных символах России. Закрепляется умения собирать разрезные картинки.
|
5 | Третья станция «Моя малая Родина – город Октябрьск». Вопросы к детям: - Что такое малая Родина? - Как называется наша малая Родина? - Какой символ есть как у Большой нашей Родины, так и у нашей малой Родины? - Что изображено на гербе города Октябрьск? Чтение стихотворений о городе Октябрьске. 1.Октябрьск солнечный и добрый, Октябрьск – город мой родной. Уютный, тёплый, чистый, светлый, В нём Волга – матушка течёт. 2. Я очень рад, что здесь родился. И в этот детский сад хожу, И очень рад за милый город, И я им очень дорожу. | Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают стихи и понимают их содержание. | Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением. |
6 | Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» | Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с текстом | Закрепляется умение согласовывать движения с текстом. |
7 | Четвёртая станция «Достопримечательности нашего города». Вопросы к детям? -Какие достопримечательности есть в нашем городе? | Дети внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос. Перечисляют достопримечательности города Октябрьска. | Закрепляются знания о достопримечательностях родного города. |
8 | Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности города Октябрьска». | Дети внимательно смотрят презентацию.
| У детей закреплены знания о достопримечательностях города Октябрьска. |
9 | Пятая станция «Природа нашей Родины» Вопросы: - Что такое природа? - Какие деревья растут у нас? - Каких птиц вы знаете? - Назовите, грибы, которые растут в наших лесах? - Какие животные живут у нас в лесах? | Дети слушают вопросы и отвечают на них. | Закрепляются знания о природе родной страны. Закрепляются умения отвечать на вопрос полным предложением.
|
10 | Проблемная ситуация. Незаконченная картина «Природа родного города». Предложить детям цветную бумагу, цветные нитки,ножницы, клей, клеёнки. | Дети внимательно рассматривают незаконченную картину, высказывают свое мнение, рассуждают, чем можно её дополнить, выполняют работу. | Закрепляется умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца. Развивается умение логически мыслить. |
11 | Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям: -Понравилось ли вам путешествие? Почему? -Что вам понравилось в путешествии? - Что вы вспомнили во время путешествия? - Какие задания вы выполняли? | Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. | Закрепляется умение анализировать и делать выводы.
|
Ребята доделывает незаконченную картину "Природа родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск Самарской области
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей
в подготовительной группе компенсирующей направленности
СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»
на тему «Моя Родина»
Автор-составитель:
Глухова Юлия Юрьевна
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- воспитывать любовь к Родине, к родному городу;
- закрепить знания о глобусе, о стране, в которой живём, о государственных символах;
- закрепить знания о достопримечательностях и о природе родного города;
- развивать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы.
«Речевое развитие»:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
- закреплять умение рассказывать стихи с выражением;
- воспитание звуковой культуры речи.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- развивать умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Физическое развитие»:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности
Методы и приемы:
Практические: Сюрпризный момент, собрать разрезные картинки (флаг и герб), незаконченная картина «Природа родного города».
Наглядные: глобус, презентация с использованием ИКТ «Достопримечательности города Октябрьска».
Словесные: вопросы, стихи.
Игровые: Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Материал и оборудование: ИКТ, разрезные картинки (флаг и герб), Гимн России (музыка).
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент-глобус. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родной стране. | Дети обращают внимание на стол и находящийся на нём, глобус | У детей формируется интерес к образовательной деятельности. |
2 | Первая станция «Наша Родина». Рассматривание с детьми глобуса. Вопросы к детям: - Ребята, кто знает, что это? - А что такое глобус? - Что изображено на глобусе? - А показана ли на глобусе наша страна? - А как называется страна, где мы живем? Чтение стихов о России. 1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. 2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. - Как называют самого главного человека в нашей стране? - Как зовут президента нашей страны? | Дети внимательно слушают вопросы, отвечают на них. | Закрепляются знания о глобусе, о стране, в которой живут дети. Закрепляются умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Закрепляется умение рассказывать стихи с выражением. |
3 | Вторая станция «Государственные символы России». - Какие государственные символы вы знаете? Чтение стихов о гербе, гимне, флаге. 1.У России величавой На гербе орёл двухглавый Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - О чём говориться в этом стихотворении? 2.Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». - О чём говориться в этом стихотворении? Воспитатель предлагает послушать гимн. 3.Я – белый цвет – свобода, гордость, слава. Я – синий цвет – покров родной страны. Я – красный цвет – могучая держава. Все вместе мы – едины и сильны. - О чём говориться в этом стихотворении? | Дети внимательно слушают стихи, музыкальное произведение.Отвечают на поставленные вопросы. | Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением. |
4 | Проблемная ситуация. Детям предлагаются разрезные картинки. Предложить детям по 4 человека собрать разрезные картинки (герб и флаг). | Дети рассматривают разрезные картинки и самостоятельно по 4 человека собирают одно целое. | Закрепляются знания о государственных символах России. Закрепляется умения собирать разрезные картинки. |
5 | Третья станция «Моя малая Родина – город Октябрьск». Вопросы к детям: - Что такое малая Родина? - Как называется наша малая Родина? - Какой символ есть как у Большой нашей Родины, так и у нашей малой Родины? - Что изображено на гербе города Октябрьск? Чтение стихотворений о городе Октябрьске. 1.Октябрьск солнечный и добрый, Октябрьск – город мой родной. Уютный, тёплый, чистый, светлый, В нём Волга – матушка течёт. 2. Я очень рад, что здесь родился. И в этот детский сад хожу, И очень рад за милый город, И я им очень дорожу. | Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают стихи и понимают их содержание. | Закрепляются умение внимательно слушать стихи и отвечать на поставленные вопросы полным предложением. |
6 | Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» | Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с текстом | Закрепляется умение согласовывать движения с текстом. |
7 | Четвёртая станция «Достопримечательности нашего города». Вопросы к детям? -Какие достопримечательности есть в нашем городе? | Дети внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос. Перечисляют достопримечательности города Октябрьска. | Закрепляются знания о достопримечательностях родного города. |
8 | Воспитатель показывает презентацию «Достопримечательности города Октябрьска». | Дети внимательно смотрят презентацию. | У детей закреплены знания о достопримечательностях города Октябрьска. |
9 | Пятая станция «Природа нашей Родины» Вопросы: - Что такое природа? - Какие деревья растут у нас? - Каких птиц вы знаете? - Назовите, грибы, которые растут в наших лесах? - Какие животные живут у нас в лесах? | Дети слушают вопросы и отвечают на них. | Закрепляются знания о природе родной страны. Закрепляются умения отвечать на вопрос полным предложением. |
10 | Проблемная ситуация. Незаконченная картина «Природа родного города». Предложить детям цветную бумагу, цветные нитки,ножницы, клей, клеёнки. | Дети внимательно рассматривают незаконченную картину, высказывают свое мнение, рассуждают, чем можно её дополнить, выполняют работу. | Закрепляется умение работать коллективно, умение договариваться во время работы, доводить начатое дело до конца. Развивается умение логически мыслить. |
11 | Рефлексия Воспитатель задает вопросы детям: -Понравилось ли вам путешествие? Почему? -Что вам понравилось в путешествии? - Что вы вспомнили во время путешествия? - Какие задания вы выполняли? | Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. | Закрепляется умение анализировать и делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...