Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).
- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет, обзываетесь или нет и т.д. После небольшой беседы психолог делает вывод, что не так все гладко в группе с дружбой.
- Сегодня я Вам хочу рассказать одну сказку, в которой один из героев так же, как и у вас в группе некоторые ребята плохо, не дружелюбно относились друг к другу. Сказка называется «КАК ПАРОВОЗИК С ВАГОНЧИКАМИ ПОДРУЖИЛСЯ».
Повествование сказки (сопровождается показом иллюстраций).
В одном волшебном лесу жили дружные и добрые животные. (А каких вы знаете животных, дети? Дети перечисляют зверей) (иллюстрация животных). И так (напомните мне, с чего все начиналось?). Жили они не тужили: всегда друг другу помогали, ходили друг к другу в гости, играли в игры, купались, бегали, прыгали и многое другое. А все потому, что они относились друг к другу уважительно: не обзывались, не плевались друг в друга, не злились, не кричали и не дразнились. Вообщем жили мирно. А еще у этих животных была одна достопримечательность, которой не было ни у кого из лесных жителей, только у них. У них был настоящий ПАРОВОЗ С ВАГОНАМИ. Благодаря этому они могли путешествовать по всему земному шару. Паровоз их никогда и ни в чем не подводил. С ним они объехали полмира.
Но вот однажды, как-то раз, захотелось зверям попутешествовать. Договорились собраться в назначенное время. Но когда все собрались, паровоза не оказалось. Вместо него стояли одни вагоны. (иллюстрация вагончиков) . Звери спросили у вагончиков, где паровоз, на что они сказали, что ушли от паровоза, так как он на них обзывался, плевался, топал колесами по шпалам, грубо с ними обходился.
- И где же он сейчас? - спросили звери у вагончиков.
- Ааа, там, на запасном пути, - ответили вагоны.
Звери, все как один поспешили на запасной путь. И, правда, далеко, на запасном пути стоял, свесив голову паровоз, и о чем-то думал. (иллюстрация грустного поезда). Звери подошли к нему, он немного смутился, насупился, но виду не подал, что чем-то огорчен.
- Ты чего такой хмурый? – спросили звери паровоз.
- От меня вагоны убежали, - ответил поезд.
- А почему они убежали? – продолжили звери.
- Не знаю. – ответил паровоз.
- А мы знаем, - ответили звери. – И ребята знают. Ведь, правда, ребята! (Ответы детей).
- Сейчас мы тебе поможем!
Упражнение «Когда, как говорят?»
- Паровозик. На свете есть много добрых, вежливых слов, например, такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, и поэтому их нужно знать, какие слова, когда нужно говорить. Поможете паровозу? (ответ детей: да)
- Хорошо ребята!
- Скажите, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, говорите спасибо? (ответ детей: да)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
- А злиться, дразниться, плеваться друг в друга, обзываться друг на друга можно? (ответ детей: нет)
- Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Запомнил паровозик!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста)
- А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
- Ой, как здорово! Я теперь все запомнил!
- Вагончики, простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
- Хорошо, - ответили вагончики, прикрепились к паровозу и повезли зверей в путешествие. (иллюстрация веселого поезда с вагонами).
Совместная работа психолога с детьми: приклеивание вагончиков к веселому поезду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_porovozik_s_vagonchikami_podr.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»
20 Ноября 2020
Автор: педагог-психолог МДОУ ЦРР Д/С №20 «АЛЕНУШКА» Коломенский г.о., п. Биорки Московской области, Еремин Игорь Викторович
АННОТАЦИЯ
Данный материал можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Направленность материала – социализация данной категории детей, выработка таких понятий, как дружба, взаимопонимание, дружелюбие, взаимовыручка, не агрессивное отношение друг к другу.
Цель занятия: Развитие навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Развивать произвольное внимание.
3. Развивать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы: мягкая игрушка (любая), текст сказки, иллюстрации к сказке, магнитная доска, магниты, вагончики (по числу детей в группе), склеенные в длину 4-5 листов белой бумаги на одном из которых в самом начале изображен веселый поезд, клей 1 шт..
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).
- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет, обзываетесь или нет и т.д. После небольшой беседы психолог делает вывод, что не так все гладко в группе с дружбой.
- Сегодня я Вам хочу рассказать одну сказку, в которой один из героев так же, как и у вас в группе некоторые ребята плохо, не дружелюбно относились друг к другу. Сказка называется «КАК ПАРОВОЗИК С ВАГОНЧИКАМИ ПОДРУЖИЛСЯ».
Повествование сказки (сопровождается показом иллюстраций).
В одном волшебном лесу жили дружные и добрые животные. (А каких вы знаете животных, дети? Дети перечисляют зверей) (иллюстрация животных). И так (напомните мне, с чего все начиналось?). Жили они не тужили: всегда друг другу помогали, ходили друг к другу в гости, играли в игры, купались, бегали, прыгали и многое другое. А все потому, что они относились друг к другу уважительно: не обзывались, не плевались друг в друга, не злились, не кричали и не дразнились. Вообщем жили мирно. А еще у этих животных была одна достопримечательность, которой не было ни у кого из лесных жителей, только у них. У них был настоящий ПАРОВОЗ С ВАГОНАМИ. Благодаря этому они могли путешествовать по всему земному шару. Паровоз их никогда и ни в чем не подводил. С ним они объехали полмира.
Но вот однажды, как-то раз, захотелось зверям попутешествовать. Договорились собраться в назначенное время. Но когда все собрались, паровоза не оказалось. Вместо него стояли одни вагоны. (иллюстрация вагончиков) . Звери спросили у вагончиков, где паровоз, на что они сказали, что ушли от паровоза, так как он на них обзывался, плевался, топал колесами по шпалам, грубо с ними обходился.
- И где же он сейчас? - спросили звери у вагончиков.
- Ааа, там, на запасном пути, - ответили вагоны.
Звери, все как один поспешили на запасной путь. И, правда, далеко, на запасном пути стоял, свесив голову паровоз, и о чем-то думал. (иллюстрация грустного поезда). Звери подошли к нему, он немного смутился, насупился, но виду не подал, что чем-то огорчен.
- Ты чего такой хмурый? – спросили звери паровоз.
- От меня вагоны убежали, - ответил поезд.
- А почему они убежали? – продолжили звери.
- Не знаю. – ответил паровоз.
- А мы знаем, - ответили звери. – И ребята знают. Ведь, правда, ребята! (Ответы детей).
- Сейчас мы тебе поможем!
Упражнение «Когда, как говорят?»
- Паровозик. На свете есть много добрых, вежливых слов, например, такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, извините. Этих слов так много, и поэтому их нужно знать, какие слова, когда нужно говорить. Поможете паровозу? (ответ детей: да)
- Хорошо ребята!
- Скажите, когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, говорите спасибо? (ответ детей: да)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
- А злиться, дразниться, плеваться друг в друга, обзываться друг на друга можно? (ответ детей: нет)
- Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Запомнил паровозик!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста)
- А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
- Ой, как здорово! Я теперь все запомнил!
- Вагончики, простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
- Хорошо, - ответили вагончики, прикрепились к паровозу и повезли зверей в путешествие. (иллюстрация веселого поезда с вагонами).
Совместная работа психолога с детьми: приклеивание вагончиков к веселому поезду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")
С первых дней посещения детского сада ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук. Практические рекомендации для воспитателей ДОУ, родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста....
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Развитие ребенка - это долгий, целостный и непрерывный процесс....
Перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
В материале представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»
Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка, умение сочетать движения с музыкой и сло...